КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Москва, Составители: доктор юридических наук Д.В.Дождев; кандидат юридических наук М.И.Левина
Программа утверждена и рекомендована к печати на заседании кафедры теории и истории права государства (протокол № 4 от 23 октября 2007 г).
СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе……2
2. Тематический план изучения дисциплины…………………….4
3. Программа………………………………………………………..5
4.Список обязательной и дополнительной литературы…..……12
5. Вопросы к экзамену по курсу «Римское право»……………..12
6. Тематика контрольных и курсовых работ по курсу Римское право» ……………………………………………………13
7. Литература к контрольным и курсовым работам………….…14
Программа учебной дисциплины «Римское право» разработана в с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция. Римское право является одной из ведущих юридических дисциплин, необходимых для формирования высокопрофессиональных специалистов. Ее преподавание и изучение строятся с учетом тесного взаимодействия с учебными дисциплинами, представляющими прежде всего цивилистические отрасли юридической науки. Цель изучения дисциплины: получение знаний об основных этапах развития правовой системы Древнего Рима в хронологической последовательности и учетом конкретно-исторических особенностей, особенностях развития источников права, правовых институтов и норм, формирование юридического понятийного аппарата и навыков юридического мышления. Задачи изучения дисциплины: - раскрыть основные понятия и институты права; - сформировать основы юридического правосознания. В результате изучения дисциплины обучаемые должны: - иметь представление: об основных направлениях развития государства и права Древнего Рима, закономерностях и особенностях проявления тенденций развития; о структуре органов государственной власти, управления и правосудия, об особенностях формирования и действия правовых норм и институтов в различные исторические эпохи; - знать: основные источники права, содержания правовых институтов вещного, обязательственного, семейного и наследственного права, правовой статус лиц и способы юридической защиты их прав; - уметь: делать содержательный анализ правовых норм на основе памятников права; грамотно формулировать юридическую фабулу конкретной ситуации; соотносить поведение субъекта с правовым эталоном, принятым обществом; - иметь опыт: ведения дискуссий по правовым вопросам; правового анализа документов, практических ситуаций, правовой квалификации событий и действий.
Согласно учебному плану общий объем изучения дисциплины составляет 100 часов и завершается сдачей экзамена.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |