КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Предмет курса
Введение Программа курса Тематический план изучения дисциплины
Форма обучения – очная (5 лет обучения)
Значение и актуальность римского права в современном мире и России. Достижения римского классического права как непреходящая ценность правовой культуры. Универсальность римского права. Римское право как регулятор отношений товарного производства и рынка, гражданско-правовых отношений; утверждение абсолютного права частной собственности. Римское право как существенный фактор развития и составная часть античной культуры, лежащей в основе нашей цивилизации. Роль римского права в развитии континентального права, российского права. Сохранение общей правовой традиции, общих принципов, структуры и институтов римского права в российском праве. Стадиальность развития римского права. Закономерности развития римского права. Римское право как динамично развивающаяся правовая система.
Понятие римского права и его развитие в Античности, в Средние века и в Новое время. Становление юридической науки в древнем Риме. Рецепция римского права в Западной Европе. Глоссаторы и комментаторы. Историческая школа права. Пандектистика. Традиции русской романистики. Изучение и преподавание римского права в настоящее время. Основные центры и институты современной романистики. Крупнейшие периодические издания. Институции римского права и история римского права. Частное и публичное право в науке о римском праве. Структура курса Источники наших знаний о римском праве.
Тема 2.Основные институты римского публичного права в различные эпохи римской истории. Царская эпоха (ок. 754/753 -509 гг. до н.э.) Власть царя (potestas regia) и ее полифункциональность. Народ-войско (populus) и его политические функции и принципы формирования. Военно-административное деление по куриям. Судебная власть. Жреческие коллегии. Реформы Сервия Туллия: имущественный ценз, центуриатные комиции, территориально-административное деление по трибам. Республика (509 -26 гг. до н.э.) Суверенитет комиций и новая роль сената; магистратуры: коллегиальность, избирательность, срочность. Аристократический характер римской республики, патриции и плебеи. Борьба плебса за равноправие, плебейские трибуны. Институционализация судебной власти с учреждением должности претора в 367 г. до н.э. Организация провинций. Военная реформа Мария 102 г. до н.э. Диктатура Суллы. Диктатура Цезаря, гражданские войны. Принципат (26 г. до н.э. – 235 г. н.э.). Реформы Августа 26-23 гг. до н.э., суть нового режима. Учреждение префектуры. Организация императорских провинций. Новая роль сената, ослабление комиций. Доминат (284 -476/565 гг.) Реформы Диоклетиана. Тетрархия. Новое административное устройство; податная реформа, организация налогообложения. Реформы Константина; новая роль христианской Церкви. Западная и восточная части Империи. Падение Империи на Западе и возникновение варварских королевств.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |