Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работы и услуги




Они могут носить как имущественный, так и неимущественный характер.

Под работами понимаются действия, направленные на достижение материального результата, который может состоять в создании вещи, ее переработке, обработке или ином качественном изменении, например ремонте. Причем результат работы заранее известен и определен лицом, заказавшим ее выполнение, а вот способ исполнения работы по общему правилу определяется исполнителем (см., например, п. 1 ст. 702 и ст. 703 ГК).

Услуга, в отличие от работы, согласно ст. 779 ГК, представляет собой осуществляемые по заказу действия или деятельность, которые не имеют материального результата (например, деятельность хранителя, комиссионера, перевозчика и т.п.). Некоторые услуги могут иметь материальный результат, но этот результат неотделим от самого действия или деятельности (например, отдельные медицинские услуги).

Работа и услуга являются результатом действий, совершаемых субъектами в процессе существования гражданского правоотношения. Отличие состоит в характере получаемого результата. При выполнении работ результат имеет овеществленную форму, при совершении услуг - неовеществленную форму. Работа является объектом обязательственных правоотношений подрядного типа, а услуга - обязательственных правоотношений в сфере банковских операций, перевозок пассажиров, грузов и багажа, экспедиции, хранения, поручения, комиссии и иных действий, не ведущих к созданию результата в овеществленной форме.

3. Информация.

Информация в предпринимательстве - сведения о конкурирующих структурах, партнерах, своих производственных и управленческих структурах, среде, в которой функционирует организация, используемые ее руководством для принятия и выполнения управленческих, финансовых и производственных решений, а также для осуществления других функций органами управления.

Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, собы­тиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представле­ния. Иными словами, сведения обо всех и обо всем.

В современном мире информация уже давно приобрела товарный характер и выступает в качестве особого объекта договорных отношений, связанных с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, распространением и использованием в различных сферах человеческой деятельности. При этом особое значение имеет машинная информация, под которой понимается информация, циркулирующая в вычислительной среде, зафиксированная на физическом носителе в форме, доступной восприятию ЭВМ, или передающаяся по телекоммуникационным каналам.

Признаки информации:

Информация является идеальным компонентом бытия, т.е. благом нематериальным, не сводимым к тем физическим объектам, которые выступают ее носителями (запись на бумаге, магнитная лента и т.п.). Информация - благо непотребляемое, которое подвергается лишь моральному, но не физическому старению. Важной особенностью информации является возможность ее практически неограниченного тиражирования, распространения и преобразования форм ее фиксации.

По общему правилу государственные ин­формационные ресурсы РФ являются от­крытыми и общедоступными. Закон не закрепляет за кем-либо монополии на обладание и использование информации, за исключением той, которая является одновременно объектом интеллектуальной собственности или подпадает под понятие служебной и коммерческой тайны (эта информация отнесена законом к категории ограниченного доступа).

Служеб­ная и коммерческая тайна - охраняемое законодательством (ст. 139 ГК РФ) право индивидуальных предпринимателей, коммерческих и неком­мерческих организаций на засекречивание сведений о своей произ­водственной, экономической и финансовой деятельности, кото­рые, став известными конкурентам или иным посторонним лицам, могут причинить материальный и (или) моральный вред первона­чальным обладателям этих сведений.

Она имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам при условии, что к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Состав сведений ее образующих, определяется самими участниками гражданского оборота с учетом установленных законодательством ограничений (данные о проводимых переговорах, заключенных сделках, контрагентах, имущественном положении, сведения относительно применяемых технологий, технических решениях, методах организации производства и т.д.).

Согласно ст. 139 ГК РФ конкретная информация обладает качеством служебной или коммерческой тайны при наличии одновременно трех признаков.

1) если она имеет дей­ствительную или потенциальную коммерческую ценность в си­лу неизвестности ее третьим лицам. Это означает, что инфор­мация не только нова, оригинальна, но и имеет в настоящее время или может приобрести в будущем потребительскую стоимость, т. е. является товаром, представляет интерес для субъек­тов коммерческой деятельности, может выступать предметом купли-продажи, обмена или иного обращения на рынке;

2) к ней нет свободного доступа на законном основании, т. е. обладатель информации не обязан представлять ее (воз­мездно или безвозмездно) лицам, нуждающимся в такой ин­формации;

3) обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности: не разглашает в средствах массовой информации, не помещает на стендах, в рекламе, не хранит в общедоступных местах и т. п.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Проанализировав учебник Жилинского С. Э. «Предпринимательское право», главу «Объекты гражданских прав», ответить на вопрос:

С какими трудностями, при решении вопроса о коммерческой и служебной тайне, по мнению профессора Жилинского С. Э., сталкиваются индивидуальные предприниматели и юридические лица.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.