Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место научно-исследовательской практики в структуре магистерской программы




Задачи научно-исследовательской практики.

Цели научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика является обязательной для подготовки магистров в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 260800.68 – «Технология продукции и организация общественного питания».

Организация научно-исследовательской практики осуществляется на основании положения о порядке проведения практики магистров ФГОУ ВПО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского». Кафедра «Технология продуктов питания и экспертиза товаров» при направлении магистров на научно-исследовательскую практику выдает им полный пакет документов в соответствии с вышеуказанным положением.

Основными целями научно-исследовательской практики являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общенаучных и профессиональных дисциплин;

- приобретение опыта практической научно-исследовательской работы, в том числе в коллективе исследователей;

- приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной научно-исследовательской деятельности.

 

Основными задачами научно-исследовательской практики являются:

- освоение методологии организации и проведения научно-исследовательской работы, ознакомление с особенностями научной работы и этикой научного труда;

- овладение методами сбора, анализа и систематизации научно-технической информации, выбора методик и средств решения поставленной задачи;

- освоение современных методов исследования, в том числе инструментальных;

- получение опыта в проведении научных экспериментов и обработки результатов экспериментальных исследований;

- обучение составлению научных отчетов и выступлениям на научных конференциях;

- сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

 

Научно-исследовательская практика проводится на 2 курсе, в 4 семестре по завершении полного цикла теоретического обучения. Для прохождения практики необходимы знания вопросов предшествующих дисциплин: Оптимизация технологических процессов общественного питания, Нанотехнологии в области производства продуктов питания, Высокотехнологические производства продуктов питания, Современные методы исследования свойств сырья и готовой продукции, Управление качеством в сфере общественного питания на принципах ИСО и ХАССП, Основы научных исследований.

Научно-исследовательская практика является предшествующей для выпускной квалификационной работы магистра.

 

4. Формы проведения научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская япрактика осуществляется на базе профильных научно-исследовательских институтов, оснащенных современным оборудованием. Форма проведения производственной практики – лабораторная.

 

5. Место и время проведения научно-исследовательской практики

Научно-исследовательскаяпрактика магистерской программы: «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» осуществляется на базе лабораторий научно-исследовательских институтов, с которыми у МГУТУ имени К.Г. Разумовского заключены договора на проведение научно-исследовательской практики магистров, в соответствии со статьей 11, п. 9 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Основными базами для проведения научно-исследовательской практики являются:

- Государственное научное учреждение Научно-исследовательский институт детского питания Российской академии сельскохозяйственных наук, г. Истра Московской области;

- Всероссийский научно-исследовательский институт консервной и овощесушильной промышленности, г. Видное Московской области.

Время проведения практики – 6 недель в начале 4 семестра обучения.

 

6. Компетенции магистра, формируемые в результате прохождения
научно-исследовательской практики

В результате освоения программы научно-исследовательской практики выпускник должен быть готов к научно-исследовательской профессиональной деятельности, которая включает в себя:

- анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по производству продукции питания;

- участие в выполнении эксперимента, проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов;

- проведение исследований по выявлению возможных рисков в области качества и безопасности продукции производства и условий, непосредственно влияющих на их возникновение;

- использование современных методов исследования и моделирования для повышения эффективности использования сырьевых ресурсов при производстве продукции питания;

- разработку документации по обеспечению качества и безопасности продукции производства на предприятии;

- участие в разработке продукции питания с заданными функциональными свойствами, определенной биологической, пищевой и энергетической ценностью;

- разработку планов, программ и подготовка заявок на изобретения и оформление документов, методик проведения исследований свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции общественного питания в целях создания системы менеджмента качества;

- разработку методов идентификации и экспресс-методов контроля пищевого сырья и продукции общественного питания и выявления фальсификации;

- разработку планов, программ и методик проведения и внедрения результатов научных исследований в системах и технологиях общественного питания; анализ полученных результатов;

- разработку теоретических моделей, с целью оптимизации систем и технологий общественного питания;

- сертификацию систем и технологий общественного питания.

Научно-исследовательская практика является завершающим процессомвзакреплении теоретических знаний, умений и владений, а такжеформировании профессиональных компетенций выпускников.

В результате прохождения научно-исследовательской практики магистр должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки:

знать:

- источники научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по производству продукции питания;

- структуру научно-исследовательской лаборатории;

- тематическую направленность научно-исследовательских работ лаборатории;

- методы исследования, используемые при проведении научно-исследовательских работ;

- приборы и оборудование, используемые в научно-исследовательской лаборатории;

- технику безопасности при работе в научно-исследовательской лаборатории;

- порядок планирования и проведения эксперимента;

- математическую обработку результатов исследования.

- правил составления отчета о проведенной научно-исследовательской работе и формулировки выводов и предложений;

уметь:

- анализировать научно-техническую информацию, составлять литературный обзор по теме исследования;

- определять и формулировать цели и задачи исследования;

- выбирать и осваивать методики исследования;

- выполнять эксперименты, проводить наблюдения и измерения, составлять их описания;

- проводить математическую обработку результатов исследования;

- формулировать выводы и давать рекомендации;

владеть:

- способами анализа научно-технической информации;

- современными методами проведения научных исследований;

- правилами оформления документации по обеспечению качества и безопасности продукции питания.

Общекультурные и профессиональные компетенции:

Выпускник по направлению подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после прохождения научно-исследовательской практики должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

- свободно владеет литературой и деловой письменной и устной речью, имеет навыки публичной речи, умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, владеет одним из иностранных языков, владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-2);

- способен создавать в коллективе отношения сотрудничества, владеет методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, способен к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над инновационными проектами (ОК-3);

- способен самостоятельно критически оценить достоинство и недостатки своей деятельности и собственной личности, выстроить перспективную линию саморазвития (ОК-7);

б) профессиональными (ПК):

- готов устанавливать и определять приоритеты в области управления производственным процессом, управлять информацией в области производства продукции предприятий питания, планировать эффективную систему контроля производственного процесса и прогнозировать его эффективность (ПК-4);

- анализировать и оценивать информацию, процессы, деятельность, идентифицировать проблемы при управлении производственными и логистическими процессами, оценивать риски в области снабжения, хранения и движения запасов (ПК-5);

- организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда предприятий питания (ПК-18);

- способен использовать глубоко специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения исследований, способен свободно пользоваться современными методами интерпретации данных экспериментальных исследований для решения научных и практических задач (ПК-19);

- способен использовать знания новейших достижений техники и технологии в своей научно-исследовательской и научно-производственной деятельности (ПК-20);

- способен владеть фундаментальными разделами техники и технологии продукции питания, необходимыми для решения научно-исследовательских и научно-производственных задач в области производства продуктов питания (ПК-21);

- готов к использованию практических навыков в организации и управлении научно-исследовательскими и научно-производственными работами, в том числе при проведении экспериментов, испытаний, анализе их результатов (ПК-22);

- способен разрабатывать методики проведения исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции питания, позволяющих создавать информационно-измерительные комплексы для проведения экспресс – контроля (ПК-23);

- создавать модели, позволяющие исследовать и оптимизировать параметры производства продуктов питания, улучшать качество продукции и услуг (ПК-24);

- способен в составе коллектива ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-25);

- способен самостоятельно выполнять лабораторные и производственные исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной отечественной и зарубежной аппаратуры и приборов, а также методов исследования свойств сырья и продуктов питания (ПК-26);

- способен осуществлять анализ результатов научных исследований, внедрение результатов исследований и разработок на практике, к применению практических навыков составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-27);

- определять приоритеты в области управления маркетинговой деятельностью предприятия питания и управлять информацией в области маркетинговой деятельности предприятия питания (ПК-28).

 

7. Структура и содержание научно-исследовательской практики

Общая трудоемкость научно-исследовательской практики составляет 324 академических часа (6 недель), что соответствует 9 зачетным единицам.

Структура, содержание и трудоемкость производственной практики представлены в таблице 1.

Научно-исследовательская практика состоит из следующих этапов:

-подготовительный этап (1 неделя);

-основной этап (4 недели);

-заключительный этап (1 неделя).

 

Таблица 1. Структура и содержание научно-исследовательской практики

№ п/п Этапы практи-ки и их подол-житель-ность Содержание этапа и самостоятельная работа магистра Форма контроля Трудоемкость
Зачетн. едини-цы   Акад. час.
  Подготовитель-ный – 1 неделя Ознакомительные лекции по практике, инструктаж по технике безопасности. Выбор направления и обоснование темы научного исследования. Поиск и анализ научной информации. Выбор методик и составление программы эксперимента. Контроль ответст-венного за практику   1,5  
  Основной – 4 недели Организация и проведение научного исследования. Обработка результатов экспериментальных исследований. Конт-роль руково-дителей практи-ки от универ-ситета и предприятия    
  Заключи-тельный – 1 неделя Подготовка письменного отчета и устной презентации проведенной работы. Защита отчета по прак-тике   1,5  

Работа магистра во время подготовительного этапа включает:

- изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области технологии продукции и организации общественного питания;

- выбор темы исследований с учетом рекомендации научно-исследовательского института, в котором проводится научно-исследовательская практика, анализ ее актуальности;

- сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме работы, составление обзора литературы, постановку задачи;

Работа магистра во время основного этапа включает:

- участие в создании экспериментальных установок,

- отработку методики измерений;

- проведение научных исследований по теме работы;

- математическую обработку результатов экспериментальных исследований;

- составление выводов и рекомендаций по результатам проведенных исследований.

- Работа магистра во время заключительного этапа включает:

- составление отчета по теме;

- подготовка доклада и презентациии к защите отчета;

- подготовка материалов отчета к публикации.

Перед началом научно-исследовательской практики в лаборатории Научно-исследовательского института магистрам необходимо ознакомиться с правилами безопасной работы и пройти инструктаж по технике безопасности. Практику целесообразно начать с экскурсии по институту. В соответствии с индивидуальным заданием на практику магистр совместно с руководителями практики составляет план прохождения практики, включая детальное ознакомление с проводимыми в лаборатории научными исследованиями, методами организации научно-исследовательской работы, изучение методов исследования, выполнение конкретной научно-исследовательской работы, сбор материалов для отчета по практике и для квалификационной работы магистра.

 

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на научно-исследовательской практике

Образовательными и научно-производственными технологиями, используемыми на практике, являются:

1. Стажировка с выполнением должностной роли (инженера, младшего научного сотрудника);

2. Использование дистанционного обучения (электронная почта, телеконференции) с целью консультаций с руководителем практики от университета;

3. Использование программы Microsoft Office Power Point для предоставления демонстрационных материалов, полученных во время практики.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистров на научно-исследовательской практике

Прохождение научно-исследовательской практики осуществляется под руководством докторов наук выпускающей кафедры «Технология продуктов питания и экспертиза товаров».

Текущий контроль за самостоятельной работой магистра осуществляется руководителем практики от научно-исследовательского института (НИИ) в рамках регулярных консультаций.

Руководство практикой магистров в НИИ возлагается на высококвалифицированных специалистов, имеющих научную степень. Руководители практики от университета и НИИ работают в тесном контакте.

Руководитель практики магистров от университета должен:

- согласовать распределение магистров по рабочим местам, обеспечить их программами практики, ознакомить с графиком прохождения практики;

- систематически контролировать ход прохождения практики, ведение дневников, накопление материала по программе, выполнение индивидуальных заданий, дисциплину магистров;

- проводить консультации с магистрами по разделам и вопросам программы практики;

- осуществлять контроль за созданием магистрам-практикантам нормальных условий труда, за выполнением ими правил внутреннего трудового распорядка;

- на заключительном этапе практики рассмотреть отчеты, дневники, отзывы, возглавить комиссию по приему дифференцированного зачета у магистров.

Руководитель практики от НИИ должен:

- совместно с руководителем практики от университета организовать и контролировать прохождение научно-исследовательской практики магистров в соответствии с программой и календарными планами;

- обеспечить качественное проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности;

- предоставлять магистрам-практикантам возможность пользоваться необходимой документацией, отчетами и другими планово-нормативными материалами, консультировать по вопросам программы практики, ведения документации, выполнения индивидуального задания, а также оказывать помощь в подборе материалов для работы;

- контролировать соблюдение магистрами правил внутреннего трудового распорядка;

- контролировать ведение дневников, подготовку отчетов по результатам практики, давать заключение в дневниках о выполнении магистрами программы практики;

- по окончании практики организовать получение магистрами письменного отзыва (характеристики) с отражение в нем отношения магистра к выполняемой работе, степени усвоения программы практики, участия в общественной работе.

Магистр в период прохождения практики должен:

- полностью выполнить предусмотренные практикой задания;

- подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, действующим в НИИ;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и технике безопасности;

- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- вести ежедневные записи в дневниках о характере выполняемой работы в течение дня;

- собирать и систематизировать материал для выпускной квалификационной работы;

- систематически отчитываться перед руководителем практики о выполненной работе;

- своевременно представить руководителю отчет о результатах практики вместе с индивидуальным заданием.

Магистрам, проработавшим на практике меньше положенного срока, срок практики распоряжением деканата продлевается за счет каникул и времени, свободного от занятий.

10. Формы промежуточной аттестации по итогам научно-исследовательской практики

Итоговой формой аттестации прохождения научно-исследовательской практики является зачет с оценкой, формой отчетности – отчет и дневник.

По окончании практики магистр составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от высшего учебного заведения одновременно с дневником и отзывом, подписанным непосредственным руководителем практики от НИИ. Отчет и дневник заверяются печатью НИИ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.