Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников




- актуальность учебной дисциплины:

Их применение сопряжено со значительными затруднениями, которые испытывают практические работники, а также прокуроры, судьи и адвокаты, специализирующиеся на уголовных делах и работающие в сложной криминогенной обстановке. Поэтому углубленное обучение студентов юридических вузов и факультетов по тематике, связанной с правовой статистикой - дело важное и актуальное.

Правовая статистика является основанием для учета и регистрации преступлений, учета применения принудительных мер воспитательного характера к несовершеннолетним и отчасти и опосредованно применения принудительных мер медицинского характера. Вместе взятое, это позволяет констатировать, что статистика представляет собой основополагающую, фундаментальную, центральную, стержневую часть, ядро в следственной и судебной практике.

При изучении статистики аккумулируются многочисленные проблемы уголовного, гражданского права в их разнообразных сочетаниях, выявляются пробелы и уязвимые места уголовного закона, неточности теоретических концепций и т.д.

Необходимо иметь ввиду, что предъявляются определенные требования к входным знаниям, умению студента осуществлять навыки анализа преступности. Студент должен уметь: справочно-правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант Плюс».

- роль и место дисциплины в структуре учебного плана, связь данной учебной дисциплины с другими дисциплинами;

Особое место статистики в профессиональной подготовке студентов занимает изучение теоретических положений этой дисциплины.

Изучение дисциплины тесно связано с такими дисциплинами как теория государства и права, уголовное право, уголовно-процессуальное право. Дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как уголовное право, уголовно-исполнительное право, криминология и т.д.

При изучении дисциплины с учетом принципов отбора, предпочтительно отделяется основным разделом отрасли: понятие правовой статистики, массовое статистическое наблюдение как основной способ сбора первичной информации, сводка и группировка собранного статистического материала, анализ и обобщение данных, полученных в результате сводки и группировки.

Особое значение уделяется принятию управленческих решений на основе анализа и обобщения данных по преступности.

Данная учебная дисциплина специализации, органически связана с уголовным правом, уголовным процессом, другими отраслями права в сфере борьбы с преступностью. Кроме того, настоящий междисциплинарный спецкурс взаимосвязан с Логикой, Правоохранительными органами.

Основы правовой статистики предполагают предварительное уяснение студентами Теории государства и права, Уголовного права и Уголовного процесса, Логики, Философии, поэтому преподаются на завершающем этапе юридического образования.

Студент, не располагающий исходными знаниями и навыками, либо вообще уклоняется от понимания природы, целей и смысла уголовной правовой статистики, либо, что еще хуже, создает себе превратное представление о них, прежде всего в части значимости соблюдения законности.

 

- соответствие РП учебной дисциплины требованиям к уровню профессиональной компетенции, предъявляемым ФГОС ВПО (ФГОС СПО);

Учебная программа дисциплины «Правовая статистика» разработана на основе учебного плана по направлению 030900 «Юриспруденция» и соответствует требованиям ФГОС ВПО.

 

- объем и сроки изучения

Учебная дисциплина «Правовая статистика» общим объемом 72 часа. Изучается в течение 3, 4 семестров студентами заочной формы обучения.

- принципы отбора содержания и организации учебного материала;

 

Предпочтение при отборе содержания дисциплины отдается изучению основ правовой статистики.

Содержание настоящей дисциплины основано на традициях преподавания статистики в юридических образовательных учреждениях России.

При этом учитывается специфика предмета и его задачи, а так же достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности студентов 2 курса. Одна из основных особенностей курса как раз состоит в том, что он изучается после усвоения программного материала по дисциплинам «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное право» поэтому в нем рассматриваются лишь те вопросы, которые имеют непосредственное отношение к проблемам этих дисциплин.

Общая цель дисциплины состоит в методическом обеспечении овладения обучаемыми уголовно-правовой компетенцией, т.е. знаниями и навыками, необходимыми и для сдачи соответствующих экзаменов и - главное - для вступления в профессию юриста.

Дисциплина «Правовая статистика» должна помочь студенту-юристу научиться:

- работать с информацией, необходимой для решения практических уголовно-правовых задач, включая поиск, анализ и использование как необходимой специализированной социальной и иной информации, так и правовых актов, относящихся к отраслям позитивного права, в объеме, необходимом для толкования и восполнения бланкетности уголовного закона, выдвижения либо опровержения суждений о его содержании и правовом значении;

- обосновывать и отстаивать позиции по вопросам применения норм уголовного права. Именно в этой сфере деятельность юриста во многом носит оценочный характер, основывается на его практическом опыте, и в то же время она детально не регламентирована.

Дисциплина решает две основные задачи.

Первая - учебно-методическая - состоит в том, чтобы на первой ступени обучения дать возможность студенту-юристу на основе компактно и четко изложенного материала освоить теоретические положения о правилах применения методов в исследовании массовых статистических явлений. При этом усвоение обучающимся соответствующих уровню практикующего и востребованного на рынке труда специалиста-юриста знаний, умений и навыков позволит идти к разрешению конкретных случаев от твердого знания основных идей и положений Общей и Особенной частей уголовного права, от решения конкретного случая к повторению и углублению знаний теории, нормативного материала и судебной практики.

Вторая задача - учебно-практическая - заключается в овладении собственно профессиональной уголовно-правовой компетенцией, т.е. обеспечение готовности к вступлению в юридическую профессию. Для достижения этой задачи студентам предлагается изучение конкретных судебных решений, Постановлений Пленумов Верховного Суда РФ и др., а также организуется решение большого количества казусов, позволяющих применить полученные теоретические знания при самостоятельной уголовно-правовой оценке преступных деяний, анализе спорных вопросов применения положений статистики. Профессиональный успех приходит к тем юристам, кто умеет разрабатывать правильные и убедительные позиции по самым различным спорным вопросам, которые возникают в практической деятельности следователя, судьи, адвоката, любого профессионала, так или иначе сталкивающегося с применением норм уголовного права и оценкой жизненных ситуаций с его позиций.

Работа с документами развивает у студентов живой интерес к изучению теории, позволяет убедиться в том, как трудно без прочных теоретических знаний решать конкретные правовые вопросы, ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих при рассмотрении и разрешении уголовных дел. С другой стороны, анализ сформулированных правовых позиций позволяет приблизить занятия к практике, слить воедино теоретическую и практическую подготовку.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий и самостоятельная работа студентов. Также использование на занятиях активных и интерактивных форм обучения: ролевая игра, дискуссии, мастер-классы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.