Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности изучения учебной дисциплины




Содержание курса ориентировано на практическую направленность изучения правовой статистики. Традиционно сложившееся изучение «Правовая статистика» предполагает:

а) слушание лекций;

б) усвоение учебной и научной литературы;

в) участие в практических занятиях, обычно состоящих в решении так называемых казусов, т.е. в правовой оценке специально смоделированных ситуаций и деяний.

В целом это эффективные способы обучения. Однако постоянно ощущается необходимость улучшения подготовки студента к профессиональной работе, условия которой сильно изменились в последние годы под влиянием усилившейся конкуренции на рынке труда.

Основным направлением совершенствования обучения Правовой (уголовной) статистике является инструментальная ориентация на овладение уголовно-правовой компетенцией, предполагающей осознание целей и природы правовой статистики, для практического освоения профессиональной техники на уровне знаний, умений, навыков.

В основе уголовно-правовой компетенции лежит понятие профессиональной компетенции как системы таких знаний, навыков, умений, которые необходимы и пригодны для действительного решения профессиональных задач, соответствуя при этом сложившемуся уровню стандартов и требований к профессии.

Уголовно-правовая компетенция должна быть достаточной для профессиональной реализации (исполнения, применения, разработки и пр.) уголовного права и соответствовать сложившимся правовым, научным, практическим стандартам. Это, в частности, требует понимания задач и механизма действия уголовного права, осознания принципов уголовного законодательства, овладения методиками анализа уголовного закона, уголовно-правовой оценки деяния, и обоснования принимаемых решений.

В процессе обучения Правовой статистики студент должен научиться читать, понимать, применять закон и обосновывать принимаемые решения. Ориентация на уголовно-правовую компетенцию означает переход от воспроизведения текста к применению закона на основе понимания текстов.

Ступени освоения уголовно-правовой компетенции. Изучение уголовного права в существующей системе юридического образования определяется образовательными стандартами и учебным планом. Существующая система фактически определяет двухступенчатый характер обучения уголовному праву.

Первая ступень — изучение уголовного права по основной программе с целью приобретения таких же знаний и частично навыков, как и по остальным дисциплинам.

Вторая ступень — углубленное изучение в различной форме спецкурсов, т.е. отдельных наиболее актуальных составляющих уголовного права. Предполагается, что вторая ступень предназначена для профессионального овладения уголовным правом, насколько это возможно в сложившихся условиях юридического образования.

При изучении дисциплины, рекомендуется учитывать, что вопросы спецкурса носят комплексный, междисциплинарный, логически взаимосвязанный и взаимообусловленный характер; каждый последующий вопрос курса логически вытекает из предыдущего, взаимосвязан с ним и структурно состоит из содержательных (материальных) и процедурных (процессуальных) компонентов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.