КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объем дисциплины и виды учебной работы. Пояснительная записка
Пояснительная записка Екатеринбург 2014 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА» для ООП «050100 – Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык» по циклу Б.3 В.04 - Профессиональный цикл, вариативная часть
Рабочая учебная программа по дисциплине «Теоретическая фонетика»
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2014. – 29 с.
Составители: Лукина О.И., канд.филол.наук, доцент кафедры романских языков; Буженинов А.Э., канд.филол.наук, доцент кафедры романских языков.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры романских языков ИИЯ УрГПУ
Протокол от 25.09.14 г. № 2
Зав. кафедрой Е.В. Ерофеева
Руководитель учебного подразделения Н.В. Пестова
1.1. Цели и задачи дисциплины: Цель курса - формирование у студентов фундаментальных знаний по теоретическим основам фонетики современного французского языка, выработка практических навыков анализа звуковых явлений, а также навыков и умений использования фонетических средств в речи в соответствии с условиями общения. Задачи дисциплины: - описание фонетических средств современного французского языка в их системе, определение их природы и функций; - теоретическое обоснование происходящих в фонетической системе процессов; - развитие у студентов умения объяснять основные понятия, процессы и явления, происходящие в системной организации фонетического строя современного французского языка, анализировать и обобщать фонетические явления; - установление связи фонетики с другими лингвистическими науками (историей языка, стилистикой и др.); - ознакомление студентов с современными методами фонетического исследования и применением теоретических положений курса в преподавании французского языка; - формирование представления об орфоэпической норме современного французского языка и о нормативности на звуковом уровне; - формирование навыков и умений правильного употребления языковых средств в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий, ситуацией и сферой общения; - развитие у студентов творческого лингвистического мышления, формирования умения работать с научной литературой, критически подходить к изучаемому материалу, пользоваться соответствующим понятийным аппаратом.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП: Рабочая учебная программа по дисциплине «Теоретическая фонетика» разработана для студентов третьего курса французского отделения института иностранных языков, обучающихся по направлению «050100 — Педагогической образование», профиль «Иностранный язык». Дисциплина «Теоретическая фонетика» относится к вариативной части профессионального цикла Б3. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, сформированные в средней (полной) общеобразовательной школе, и формируемые у студентов в процессе освоения таких лингвистических дисциплин, как «Основы языкознания», «Практический курс иностранного языка», «Латинский язык», «Вводно-фонетический курс», «Практическая фонетика». Освоение дисциплины «Теоретическая фонетика» является необходимой основой для изучения следующих дисциплин: «История языка», «Стилистика», «Теория языка», прохождения производственной практики. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины обучаемый должен иметь четкое представление о фонетическом строе французского языка, истории становления фонетической и фонологической наук, обладать знаниями в объеме, определенном в разделе 3 настоящей Программы, владеть терминологической базой фонетической науки. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10); - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). Общепрофессиональные компетенции: - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5). Педагогические компетенции: - способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1). Специальные компетенции: - владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке (СК-1); - способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке (СК-2); - владеет знаниями о языковом строе в целом и отдельных языковых уровнях: фонетической системе, грамматической системе, словарном составе, стилистических особенностях (СК-4). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · основные понятия современной фонетической науки; · произносительную норму изучаемого иностранного языка; · причины варьирования на звуковом уровне и его виды; · фонетическую систему современного французского языка (принципы звукообразования, физиологические и акустические основания классификации гласных и согласных звуков), · особенности интонационного и ритмического оформления французской речи (акцентуация, понятие ритмической группы, интонация и её функции); · основные фонологические теории и их представителей; · принципы слогообразования и фонетического слогоделения, функции слога в фонетической структуре слова и фразы; уметь: · использовать основные термины изучаемой дисциплины; · анализировать фонетические явления речевого потока; · классифицировать гласные и согласные по дифференциальным признакам; · сопоставлять факты родного и иностранного языков; · работать с научной фонетической литературой, осмысливать и обобщать прочитанное. владеть: · навыками анализа фонетических явлений; · навыками классификации звуковых единиц; · навыками фонетического слогоделения; · навыками транскрибирования и интонирования. Общая трудоёмкость дисциплины очной формы обучения составляет 3 зачетные единицы.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |