Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения к семинару 3




Exercices

Семестр

Планы семинарских занятий

СЕМИНАР № 1 (2 часа)

Тема: Предмет и задачи фонетики. Методы фонетики. Отрасли фонетики.

План семинара:

1. Место звукового уровня в языковой системе.

2. Объект фонетической науки. Понятие звуковой системы языка. Взаимосвязь и взаимодействие сегментных и супрасегментных характеристик звукового строя.

3. Разделы фонетики.

4. Методы исследования звукового строя языка.

5. Связь фонетики с другими науками.

6. Фонология и её предмет. Разделы фонологии. Методы фонологического анализа.

СЕМИНАР № 2 (2 часа)

Тема: Артикуляционный и физический аспекты звуков речи.

План семинара:

1. 3 аспекта изучения звуков речи: акустический, физиологический, функциональный.

2. 3 фазы артикуляции.

3. Понятие речевого аппарата.

4. Строение речевого аппарата.

5. Роль отдельных органов речи в образовании звуков.

6. Понятие места образования звуков.

7. Понятие способа образования звуков.

8. Акустические свойства звуков речи.

9. Артикуляционная база современного французского языка.

  1. Décrivez le fonctionnement des organes de la parole dans la cavité buccale pendant la prononciation: a) de voyelles différentes; b) de consonnes différentes.
  2. Avec le fonctionnement de quel organe est liée la différenciation des voyelles d’après le degré d’aperture et l’opposition «antérieure-postérieure»?
  3. Le fonctionnement de quel organe est à la base des oppositions: a) sourdes-sonores; b) dures-mouillées?
  4. Décrivez le fonctionnement des organes de la parole dans l’articulation des voyelles suivantes: /y/, /Ͻ/, /ã/. Et des consonnes: /k/, /m/, /v/.

СЕМИНАР № 3 (2 часа)

Тема: Теория фонемы. Фонема и вариант.

План семинара:

1. Понятие фонемы. Функции фонем.

2. Дифференциальные признаки фонем.

3. Классификация оппозиций по Трубецкому Н.С.

4. Основные критерии выявления фонем: противопоставление, замена, трансформация.

5. Понятие варианта фонемы.

6. Виды вариантов: обязательные, свободные (индивидуальные).

7. Понятие фонетической и фонологической ошибки.

8. Теория фонемы (Б. де Куртенэ, Л.В. Щерба, Н.С. Трубецкой, Ф. де Соссюр, ленинградская и московская фонологические школы).

1. Quels traits pertinents des voyelles distinguent les mots suivants: fée-fait; Saône-sonne; lu-loup; peu-peau; ceux-su; mot-mont; fée-fit?

2. Quel phonème est-ce: voyelle mi-ouverte, antérieure, non-labiale; voyelle fermée, postérieure, labiale; voyelle mi-ouverte, antérieure, labiale, nasale; voyelle ouverte, postérieure, non-labiale?

3. Résolvez les proportions suivantes des phonèmes: [i: y = ɛ:?], [y: u = o:?], [i: e = y:?], [ø: œ = o:?].

4. Quels traits distinctifs de réalisent dans les paires suivantes de consonnes: p-t; p-b; b-m; t-n; ʃ-Ʒ; m-n; n-ɲ?

5. Quelle consonne est-ce: bruit, occlusive, bilabiale, sonore; sonante, constrictive, médiolinguale; bruit, constrictive, labiodentale, sourde; sonante, occlusive, bilabiale; bruit, occlusive, postlinguale, sourde?

6. Quels traits pertinents distinguent les paires suivantes de mots: tu-du; coût-goût; lire-rire; pur-sur; pot-beau; mon-bon?

7. Quel mot est-ce: a) consonne: bruit, bilabiale, occlusive, sonore; voyelle: postérieure, mi-ouverte, labiale, nasale; b) consonne: bruit, occlusive, postlinguale, sonore; voyelle: antérieure, ouverte, non-labiale; consonne: sonante, vibrante, uvulaire; c) consonne: sonante, occlusive, bilabiale; voyelle: antérieure, ouverte, non-labiale; consonne: sonante, constrictive, prélinguale?

8. Quels traits pertinents diffèrent les premiers phonèmes des paires suivantes de mots: dose-rose; foule-poule; couleur-douleur; gris-pris; évêque-avec; oser-user; cause-pause; attendre-entendre; assis-aussi-ainsi?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.