КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения к семинару 3
Exercices Семестр Планы семинарских занятий СЕМИНАР № 1 (2 часа) Тема: Предмет и задачи фонетики. Методы фонетики. Отрасли фонетики. План семинара: 1. Место звукового уровня в языковой системе. 2. Объект фонетической науки. Понятие звуковой системы языка. Взаимосвязь и взаимодействие сегментных и супрасегментных характеристик звукового строя. 3. Разделы фонетики. 4. Методы исследования звукового строя языка. 5. Связь фонетики с другими науками. 6. Фонология и её предмет. Разделы фонологии. Методы фонологического анализа. СЕМИНАР № 2 (2 часа) Тема: Артикуляционный и физический аспекты звуков речи. План семинара: 1. 3 аспекта изучения звуков речи: акустический, физиологический, функциональный. 2. 3 фазы артикуляции. 3. Понятие речевого аппарата. 4. Строение речевого аппарата. 5. Роль отдельных органов речи в образовании звуков. 6. Понятие места образования звуков. 7. Понятие способа образования звуков. 8. Акустические свойства звуков речи. 9. Артикуляционная база современного французского языка.
СЕМИНАР № 3 (2 часа) Тема: Теория фонемы. Фонема и вариант. План семинара: 1. Понятие фонемы. Функции фонем. 2. Дифференциальные признаки фонем. 3. Классификация оппозиций по Трубецкому Н.С. 4. Основные критерии выявления фонем: противопоставление, замена, трансформация. 5. Понятие варианта фонемы. 6. Виды вариантов: обязательные, свободные (индивидуальные). 7. Понятие фонетической и фонологической ошибки. 8. Теория фонемы (Б. де Куртенэ, Л.В. Щерба, Н.С. Трубецкой, Ф. де Соссюр, ленинградская и московская фонологические школы). 1. Quels traits pertinents des voyelles distinguent les mots suivants: fée-fait; Saône-sonne; lu-loup; peu-peau; ceux-su; mot-mont; fée-fit? 2. Quel phonème est-ce: voyelle mi-ouverte, antérieure, non-labiale; voyelle fermée, postérieure, labiale; voyelle mi-ouverte, antérieure, labiale, nasale; voyelle ouverte, postérieure, non-labiale? 3. Résolvez les proportions suivantes des phonèmes: [i: y = ɛ:?], [y: u = o:?], [i: e = y:?], [ø: œ = o:?]. 4. Quels traits distinctifs de réalisent dans les paires suivantes de consonnes: p-t; p-b; b-m; t-n; ʃ-Ʒ; m-n; n-ɲ? 5. Quelle consonne est-ce: bruit, occlusive, bilabiale, sonore; sonante, constrictive, médiolinguale; bruit, constrictive, labiodentale, sourde; sonante, occlusive, bilabiale; bruit, occlusive, postlinguale, sourde? 6. Quels traits pertinents distinguent les paires suivantes de mots: tu-du; coût-goût; lire-rire; pur-sur; pot-beau; mon-bon? 7. Quel mot est-ce: a) consonne: bruit, bilabiale, occlusive, sonore; voyelle: postérieure, mi-ouverte, labiale, nasale; b) consonne: bruit, occlusive, postlinguale, sonore; voyelle: antérieure, ouverte, non-labiale; consonne: sonante, vibrante, uvulaire; c) consonne: sonante, occlusive, bilabiale; voyelle: antérieure, ouverte, non-labiale; consonne: sonante, constrictive, prélinguale? 8. Quels traits pertinents diffèrent les premiers phonèmes des paires suivantes de mots: dose-rose; foule-poule; couleur-douleur; gris-pris; évêque-avec; oser-user; cause-pause; attendre-entendre; assis-aussi-ainsi?
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |