В таблице 2 представлены темы дисциплины «Авторское право», знание которых необходимо студенту для освоения материалов других дисциплин, изучение которых предусмотрено образовательной программой по специальности «Издательское дело и редактирование» на базе данной дисциплины в будущем.
Таблица 2 – Использование материалов дисциплины «Авторское право» при изучении последующих дисциплин и выполнении других видов учебной деятельности согласно учебному плану
Перечень тем дисциплины
Код и наименование последующей
дисциплины или вида деятельности по учебному плану
Понятие и сущность менеджмента в книжном деле. Цели и задачи менеджмента. Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом. Менеджер и его роль в книжном деле. Предприятие как субъект управления. Виды и объекты управленческой деятельности. Системный подход к организации управления. Требования, предъявляемые к менеджеру. Основные функции управления в книжном деле: планирование, организация, мотивация, контроль. Информационное обеспечение управления предприятием.
Менеджмент в издательском деле; внутренняя и внешняя среда менеджмента.
ОПД.Ф.17
Менеджмент в книжном деле
Экономические и политические факторы, влияющие на предпринимательство. Роль государства. Формы собственности предприятий. Малый бизнес, его особенности в книжном деле. Экономическая роль малого бизнеса.
Предприниматель – ключевая фигура в бизнесе. Личностные качества предпринимателя, их развитие.
Как организовать свое дело. Бизнес-планирование. Основные разделы бизнес-плана, их разработка. Организационные формы предприятий, формальная и неформальная организационные структуры. Организация хозяйственных связей. Договорные отношения в книжном деле. Особенности коммерческой работы при совершении экспорно-импортных операций.
Защита от риска. Страхование, виды страхования бизнеса.
ОПД.Ф.16
Предпринимательство в книжном деле
Основные организационные и экономические принципы издательского дела. Управление издательским делом; организация работы издательства, особенности внутренней структуры издательств и издающих организаций. Экономические аспекты редакционно-издательского процесса и основные направления его совершенствования. Рентабельность издательства. Тематическое и оперативно-календарное планирование. Взаимоотношения издательства, полиграфических и книготорговых предприятий. Издательская себестоимость, пути ее снижения. Ценообразование в издательском деле.
ДС. 01.2
Экономика и организация
издательской деятельности
Последующие виды деятельности
Выполнение выпускной квалификационной работы, прохождение производственной практики.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление