КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Исключительные имущественные права
Семинар №5 Тема: Авторский договор. Вопросы для обсуждения: 1. Субъект и объект авторского договора. 2. Виды и форма договоров. 3. Предмет договора. 4. Срок действия договора. 5. Ответственность сторон. 6. Случаи бездоговорного использования произведений. Литература: 1. Ворон С. П. Коллективный договор / С.П. Ворон. — М.: Лаборатория книги, 2010. — 102 с. 2. Галин Я. Л. Договор купли-продажи: понятие, предмет и содержание / Я.Л. Галин. — М.: Лаборатория книги, 2010. — 92 с. 3. Эриашвили Н.Д. Договорное право / Н.Д. Эриашвили, Е.В. Богданов, А.Ж. Саркисян. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 384 с. Тема 1. Объекты авторского права. Вопросы: 1. Понятие объекта авторского права. 2. Охраняемые произведения. 3. Неохраняемые произведения. 4. Служебное произведение. Ситуационная задача № 1 Ученица седьмого класса школы-гимназии №1 Катя Петрова сочинила рассказ, который был опубликован в школьной газете. Редактор городского литературного журнала, случайно увидев этот рассказ, заинтересовался им. Редактор обратился к директору школы, где училась девочка с предложением напечатать произведение Кати в своем журнале. Директор дал свое согласие, и рассказ был напечатан в ближайшем выпуске журнала. При этом директор и редактор договорились, что Катя Петрова за опубликование ее рассказа получит приз – два билета на киносеанс. Родители Кати Петровой, узнав об этом, обратились за консультацией к юристу с вопросом: правомерны ли действия директора школы и редактора. Вопросы к задаче: Какой ответ должен дать юрист? Ответ обоснуйте. Вопросы: 1. Понятие исключительных авторских прав. 2. Право на воспроизведение. 3. Право на опубликование. 4. Право на распространение. 5. Право на импорт. 6. Право на перевод произведения. 7. Право на переделку произведения. Ситуационная задача № 1 Телерадиокомпания обратилась в арбитражный суд с иском к редакции еженедельника о конфискации тиража издания с программой ее передач и взыскании компенсации за убытки, причиненные систематической перепечаткой таких программ из газеты, которой эта информация передается компанией по возмездному договору. Истец полагал, что программа теле- и радиопередач является результатом интеллектуальной деятельности сотрудников компании, поэтому у него в силу пункта 2 статьи 14 Закона "Об авторском праве" возникло исключительное право на использование программы как служебного произведения и любая ее публикация без его ведома является нарушением авторских прав и дает основание применить меры ответственности, установленные статьей 49 названного Закона. Вопросы к задаче: Какой ответ должен дать юрист? Ответ обоснуйте. Тема 3. Смежные права. Вопросы: 1. Понятие смежных прав и соотношение их с авторскими правами. Субъекты смежных прав. 2. Права исполнителей. 3. Права производителей фонограмм. 4. Права организаций эфирного и кабельного вещания. 5. Свободное использование музыкальных произведений и других объектов смежных прав. Ситуационная задача № 1 Условие задачи: Частный предприниматель Миронов приобрел на рынке по адресу: г. Москва, ул. Петрова, партию контрафактных компакт-дисков с записями популярных музыкальных исполнителей по 50 рублей за экземпляр. В г. Самаре частный предприниматель Миронов стал их продавать в арендуемом магазине по адресу: г. Самара, ул. Чуйкова, д. 105, по 150 рублей за диск. Исключительные права на указанные записи принадлежат Фирме «Звукобаzz». Вопросы к задаче: Какие действия может предпринять фирма «Звукобаzz» для предотвращения торговли компакт-дисков с записями исполнителей, права на которые принадлежат ей? Тема 4. Защита нарушенных прав авторов и правообладателей. Вопросы: 1. Понятие нарушения авторских, смежных, патентных прав и прав на средства индивидуализации товаром, работ и услуг. 2. Понятие контрафактных экземпляров произведений. 3. Гражданско-правовые способы защиты нарушения исключительных прав. Универсальные и специальные способы гражданско-правовой защиты. 4. Порядок защиты нарушенных исключительных прав. Особенности доказывания. 5. Уголовная и административная ответственность за нарушение исключительных прав. Ситуационная задача № 1 Условие задачи: Автор передал товариществу права на опубликование и распространение рассказов, включенных в сборник, в течение четырех лет. Но автор так же дал свое согласие на публикацию сборника издательству, поскольку передаваемые права по авторскому договору, считаются неисключительными и в договоре прямо не предусмотрено иное. Товарищество обратилось в арбитражный суд с иском к издательству о конфискации сборника рассказов, изданного ответчиком, и взыскании убытков. Вопросы к задаче: Каково решение суда? Правомерны ли действия автора, издательства? Тема5. Защита авторских прав. Вопросы: 1. Нарушения авторских прав со стороны издательства. 2. Нарушения со стороны автора. 3. Основания для изменения и прекращения авторского договора. 4. Случаи взыска авторского вознаграждения. 5. Плагиат.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |