КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительные вопросы
СЕМИНАР - Тема № 4. Понятие, формы и виды налогового контроля. 1. Налоговые органы РФ. Правовой статус органов налогового контроля. Понятие и значение налогового контроля 2. Формы и виды налогового контроля. 3. Налоговые проверки. 4. Налоговая тайна в системе мер защиты конфиденциальной экономической информации.
Литература: 1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Постатейный комментарий. / Под общ. Ред. В. И. Слома. М., 2012. Гл.13-14, 17.Ст.30-33, 80-105, 130-131 НК РФ 2. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный): Учеб. Пособие. / Сост. и авт. коммент. С. Д. Шаталов. М., 2012. 3. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие, М., 2011. 4. Кучеров И. И. Налоговое право России: Курс лекций. М.,2008. 5. Снытников А. А., Туманова Л. В. Обеспечение и защита права на информацию. М., 2006.
1. Что собой представляет налоговый контроль как управленческая деятельность? 2. Каковы основания для постановки на учет в налоговых органах? 3. Существуют ли различия в постановке на учет физических лиц и организаций? 4. На какие виды подразделяются налоговые проверки? 5. Какой период времени может быть охвачен налоговой проверкой? 6. Как оформляются результаты камеральной налоговой проверки? 7. В каком порядке назначается и производится выездная налоговая проверка? 8. Какие гарантии устанавливаются для налогоплательщика при проведении налоговых проверок? 9. Каковы полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля?
Задача Порядок определения момента начала течения срока исковой давности в случае, когда налогоплательщик получил повторный отказ в зачете (возврате) ЗАО «Стрелец», узнав об излишней уплате налога на прибыль, 25 апреля 2002 г. подало заявление о возврате излишне уплаченных сумм. Районная инспекция налогоплательщика 10 мая ответила отказом. Тогда ЗАО «Стрелец» 13 мая 2002 г. обратилось в Управление МНС РФ по г. Москве с жалобой на решение районной инспекции и получило повторный отказ 14 июня 2002 г. Именно с этого дня начинает течь срок исковой давности. Задача ИФНС получила уведомление организации о ликвидации филиала. ИФНС назначила проверку деятельности филиала и направила решение о назначении проверки руководителю организации по почте заказным отправлением. Выехав по месту нахождения филиала, сотрудники ИФНС обнаружили, что филиал организации ликвидирован. По результатам выездной проверки филиала был составлен акт, который был вручен руководителю организации, в котором налоговый орган расчетным путем определил суммы недоимки и пеней. Дайте правовую оценку ситуации. Задача Решением ИФНС от 14.03.2011 назначена выездная налоговая проверка соблюдения уплаты налогов ООО «Л» за период с 01.01.2008 по 31.12.2010. Решение о назначении проверки было вручено 25.03.2011 руководителю ООО «Л». 29.04.2011 налоговый орган вынес решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки до 30.06.2011 в связи с необходимостью истребования документов у контрагента общества ООО «М» по ст.93.1 НК РФ. В дальнейшем налоговый орган приостанавливал проведение проверки для истребования документов у контрагента общества ООО «К» по ст.93.1 НК РФ решением от 01.07.2011 до 31.07.2011 и решением от 01.08.2011 до 20.08.2011. Проведение выездной налоговой проверки было возобновлено 20.08.2011, о чем ООО «Л» было направлено уведомление от 19.08.2011. После возобновления проверки ООО «Л» 30.08.2011 было направлено требование о предоставлении документов, исполненное ООО «Л». Однако посчитав возобновление проверки неправомерным, ООО «Л» обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий ИФНС по возобновлению выездной налоговой проверки. Дайте правовую оценку ситуации. По каким основаниям, сколько раз и на какой срок налоговый орган вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки?
Задача Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку ЗАО «Энергия» по налогу на прибыль за 2009 год, по итогам которой был составлен акт и принято решение о привлечении ЗАО «Энергия» к ответственности за совершение налогового правонарушения. Основанием для принятия указанного решения послужил вывод налогового органа о неправомерном включении в состав затрат, уменьшающих налоговую базу, расходов в сумме 50 млн руб., которые налогоплательщик фактически не осуществлял. Данный вывод был подтвержден показаниями свидетелей, допрошенными налоговой инспекцией. ЗАО «Энергия» обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд, который признал его недействительным ввиду недостаточности доказательств, представленных налоговым органом. После вступления в законную силу решения арбитражного суда УФНС по субъекту РФ назначило повторную выездную налоговую проверку ЗАО «Энергия» за 2009 год. В ходе данной проверки исследовал документы, представленные налогоплательщиком, а также документы, истребованные у банков, контрагентов ЗАО «Энергия» и других лиц, которые не исследовались при первоначальной проверке. Основываясь на этих документах, а также на результатах допроса свидетелей, проведенного при первоначальной проверке, управление сделало вывод, к которому ранее пришла налоговая инспекция, о неправомерном уменьшении налоговой базы на 50 млн. руб. расходов, а также установило неуплату НДС в сумме 15 млн. руб. Дайте правовую оценку действиям и решениям УФНС.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |