Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности правовой охраны общественного товарного знака




Государсвенная регистрация товраного знака

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

 

Представление правовой охраны

 

Ранее действовавшим законодательством о товарных знаках[1] в качестве одного из обстоятельств, препятствовавших регистрации товарного знака, рассматривалось наличие правовой охраны общеизвестного в Российской Федерации товарного знака.`

Положения кодифицированного законодательства о товарных знаках [2], а именно пункта 6 статьи 1483 ГК РФ (воспроизводящего с некоторыми юридико-техническими уточнениями пункт 1 статьи 7 Закона о товарных знаках), также направлены «на обеспечение новизны товарного знака.

В этих целях запрещается регистрация в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с имеющими более ранний приоритет товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию или охраняемыми в Российской Федерации (в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации), а также обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, независимо от их приоритета.

Данное основание имеет относительный характер, и указанные обозначения могут быть беспрепятственно зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении неоднородных товаров, а с согласия правообладателя могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров и обозначения, сходные до степени смешения с любым из перечисленных обозначений»[3]. Это правило относится к «обычным» товарным знакам. А есть ли аналогичное в отношении общеизвестных товарных знаков?

Как известно, и это подтверждается разработчиками части четвертой Гражданского кодекса РФ «Кодексом сохранены особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака»[4]. Абзацем вторым пункта 1 статьи 1508 ГК РФ установлено ограничение для предоставления правовой охраны товарному знаку или обозначению в качестве общеизвестного в Российской Федерации товарного знака.

Если проводить аналогию с основаниями для отказа в регистрации товарным знакам, которые были установлены ранее действовавшим законом о товарных знаках, то это ограничение можно назвать относительным (иным), связанным с правами других лиц. Существо его заключается в следующем. «Претендующие на звание общеизвестного» товарный знак или обозначение не могут быть признаны таковыми в тех случаях, когда они стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака другого лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.