КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Федеративное устройство
Федеративное устройство России основывается на ряде принципов, обусловленных её демократической сущностью. Эти принципы являются исходными началами территориального устройства не только самой Федерации, но и её субъектов. К таким принципам относятся: а) государственная целостность РФ; б) единство системы государственной власти; в) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ: система органов государственной власти основана на принципе разделения властей не только по горизонтали, т.е. между законодательной, исполнительной и судебной, но и по вертикали, т.е. разграничение предметов ведения и полномочий различных видов органов РФ и её субъектов (осуществляется Конституцией РФ, федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий); г) равноправие и самоопределение народов России; д) равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; е) единое гражданство; ж) высшая власть РФ в отношении своей территории; з) общие для всей страны органы государственной власти; и) единая федеральная система права; к) единая денежная и кредитная системы; л) государственный язык на всей территории РФ. Субъекты – составные части РФ. Они не имеют права выхода из РФ, не являются субъектами международного публичного права и осуществляют международные и внешнеэкономические связи в пределах, установленных федеральным законом. Можно выделить три разновидности субъектов РФ. 1. Республики, имеющие статус государства в составе РФ, обладающие всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Они образованы на национально-территориальной основе. Статус республики характеризуется, тем, что она является государством. Особенности её конституционно-правового положения отражены в тексте Конституции РФ и конституции республики и заключаются в следующем: как государство, она имеет свою конституцию, государственные символы (герб, флаг, гимн), соответствующие названия органов власти (президент, парламент, правительство, министерства и т.п.). 2. Политико-территориальные образования: края, области, города федерального назначения. 3. Национально-территориальные образования: автономные область и округа. Эта форма обеспечения малочисленным народам Сибири и Крайнего Севера возможности их сохранения и развития в виде государственного образования. Статус субъекта может быть изменён в соответствии с федеральным конституционным законом, принятие которого предусмотрено Конституцией РФ.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |