Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кадастровые карты




В реестре объектов недвижимости осуществляются записи об объектах недвижимости в текстовой форме.

Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов - носителей сведений об объектах недвижимости.

Кадастровые карты - это тематические карты, на которых в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения о земельных участках и других объектах недвижимого имущества.

Порядок ведения государственного кадастрового учета регулируется нормами статей гл. 3 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с учетом Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста РФ от 20 февраля 2008 г. N 35.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости осуществляются на основании представленных в орган кадастрового учета заявления заинтересованного в этом лица и необходимых для осуществления такого учета документов.

Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в срок не более 30 дней со дня поступления заявления.

К заявлению о кадастровом учете объекта недвижимости должны быть приложены следующие документы:

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета;

- межевой план (при постановке на учет земельного участка);

- документ, подтверждающий согласование границ земельного участка со смежниками;

- технический план здания, строения, сооружения или иного объекта недвижимости;

- копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа;

- копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель и установленное разрешенное использование земельного участка.

Некоторые сведения могут содержаться в одном документе, например, категория земель и разрешенное использование участка могут содержаться в правоустанавливающем документе. В случае принятия решения об осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости заявителю не позднее 20 дней со дня поступления от него заявления должны быть выданы:

- кадастровый паспорт объекта недвижимости;

- кадастровая выписка о внесенных в кадастровый объект изменениях (при кадастровом учете изменений объекта недвижимости);

- кадастровая выписка о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).

Указанные документы выдаются заявителю лично под расписку, а в случае неявки его в установленный срок отправляются заявителю по почте с уведомлением о получении.

В статьях 24 и 25 Закона рассматриваются особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости в случае:

- преобразования объектов недвижимости;

- образования объекта недвижимости в результате выдела доли в натуре из другого объекта недвижимости;

- кадастрового учета земельных участков и отдельных типов сооружений (линейных и т.п.).

Закон о государственном кадастре недвижимости допускает возможность приостановления кадастрового учета или отказа в нем при наличии определенных установленных законом обстоятельств.

Осуществление кадастрового учета может быть приостановлено в следующих случаях:

- если имеются противоречивые сведения об объекте недвижимости в представленных для кадастрового учета сведениях;

- если имеет место взаимное пересечение границ учитываемого участка с другим (другими) участком (участками);

- в случае частичного или полного совпадения местоположения учитываемого помещения с другим помещением;

- если заявителем не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

Решение о приостановлении кадастрового учета должно быть строго мотивировано указанием на конкретные причины и содержать рекомендации по устранению этих причин. Указанное решение должно быть выдано заявителю под расписку в течение 5 дней со дня его принятия. Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до установления обстоятельств, послуживших основанием для приостановления учета, но не более чем на три месяца.

Закон о государственном кадастре недвижимости выделяет общие основания для отказа в кадастровом учете любого объекта недвижимости, основания для отказа в кадастровом учете земельного участка, а также специальные основания для отказа в кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка.

Решение об отказе в кадастровом учете земельного участка, как и любого иного объекта недвижимости, может быть принято в случаях, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о государственном кадастре недвижимости;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускаются в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, за исключением случаев выдела земельного участка или раздела земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок);

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;

2) размер образуемого или измененного земельного участка не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

3) доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;

4) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных Федеральным законом случаев.

При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о государственном кадастре недвижимости требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

 

3.3. Порядок согласования местоположения

границ земельных участков

 

При выполнении кадастровых работ в целях кадастрового учета уточнения местоположения границ земельного участка местоположение границ подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами.

Под заинтересованными лицами в данном случае понимаются:

1) лица - собственники смежных земельных участков (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены:

- гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование;

- юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) землевладельцы и землепользователи, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или праве аренды на срок более пяти лет (если собственником земли является публичное образование).

Предметом согласования с заинтересованным лицом является определение местоположения границы земельного участка (в отношении которого проводятся кадастровые работы), одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.

Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ либо с установлением границ земельных участков на местности, либо без установления границ земельных участков на местности.

Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением следующих случаев:

1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются:

- лесными участками;

- земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов;

- земельными участками в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;

3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

Закон о государственном кадастре недвижимости выделяет две формы согласования местоположения границ: коллективная форма (путем проведения собрания со всеми заинтересованными лицами) и индивидуальная форма согласования с каждым заинтересованным лицом. Право выбора конкретной формы принадлежит кадастровому инженеру.

Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

Извещение о проведении собрания вручается заинтересованным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями (при их наличии) либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования.

Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Извещение должно содержать в том числе сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, сведения о кадастровом инженере; порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения; место, дату и время проведения собрания о согласовании местоположения границ. Полный перечень сведений, обязательных к включению в извещение, содержится в ст. 39 Закона о государственном кадастре недвижимости.

Извещение о проведении собрания должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не позднее чем за 30 дней до дня проведения собрания. Извещение должно содержать срок для направления заинтересованными лицами возражений по местоположению границ, который не может составлять менее 15 дней с момента получения заинтересованным лицом извещения.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением случая, когда надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие либо не представили свои возражения в письменной форме с их обоснованием.

В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным с таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

Если же местоположение границ земельных участков не согласовано с заинтересованным лицом и такое лицо представило в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

 

3.4. Формы осуществления кадастровой деятельности

 

Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Кадастровый инженер может выбрать следующие формы своей кадастровой деятельности в качестве:

1) индивидуального предпринимателя;

2) работника юридического лица на основании трудового договора.

Форму организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления кадастровый инженер выбирает самостоятельно. Сведения об этом он обязан сообщить органу исполнительной власти субъекта РФ, выдавшему ему квалификационный аттестат, и соответствующему органу кадастрового учета.

Кадастровые инженеры вправе создавать на добровольной основе некоммерческие объединения в форме партнерства, основанного на членстве кадастровых инженеров, профессиональная деятельность которых регулируется соответствующим учредительным документом (уставом, договором).

Кадастровые работы выполняются на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона о государственном кадастре недвижимости договора подряда на выполнение кадастровых работ. Кадастровые работы могут выполняться также на основании судебного определения в случаях, предусмотренных законодательством.

 

Объектами государственного ка­дастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

Понятие и принципы ведения государственного земельного кадастра.

Порядок ведения государственного земельного кадастра регулируется ст. 70 ЗК. и Федеральным законом «О государственном земельном ка­дастре». Согласно Закону государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате государственного кадастрового учета земель­ных участков о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ, и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими зе­мельными участками объектов.

Сведения кадастра используются для государственного и муници­пального управления землями; государственного контроля за исполь­зованием и охраной земель; мероприятий по сохранению и повыше­нию плодородия земель; государственной регистрации прав на недви­жимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета их стоимости; установления обоснованной пла­ты за землю; иной платы, связанной с владением, пользованием и рас­поряжением земельными участками.

Государственный земельный кадастр ведется на основе следующих принципов:

единство системы и технологии ведения государственного земель­ного кадастра на всей территории страны;

непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

открытость сведений государственного земельного кадастра;

сопоставимость и совместимость сведений государственного зе­мельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государст­венных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

Содержание государственного земельного кадастра. Земельный ка­дастр состоит из сведений о земельных участках; территориальных зо­нах; землях и границах территорий, на которых осуществляется мест­ное самоуправление; землях и границах субъектов Федерации; землях и границах РФ. Правовыми формами земельно-кадастровой докумен­тации являются Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).

Используются также вспомогательные документы государственно­го земельного кадастра: книги учета документов, книги учета выдан­ных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. К производным документам относятся документы, содержащие переч­ни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, соб­ственности субъектов Федерации, собственности муниципальных об­разований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресур­сов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные ка­дастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

Закон определяет содержание Единого государственного реестра земель. В него включаются основные сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория зе­мель и разрешенное использование земельных участков; описание гра­ниц земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния пло­дородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов не­движимого имущества, прочно связанных с земельными участками. Установлено также содержание иных форм земельно-кадастровой до­кументации.

На всей территории РФ государственный земельный кадастр ве­дется по единой методике и представляет собой последовательные дей ствия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Кадастровое деление территории страны. Закон предусматривает необходимость ка­дастрового деления территории для присвоения земельным участкам кадастровых номеров. Единицами кадастрового деления являются ка­дастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы. Када­стровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового ок­руга, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, но­мера земельного участка в кадастровом квартале.

Вся территория РФ, включая территории субъектов Федерации, внутренние воды и территориальное море, делится на кадастровые ок­руга.

Государственный кадастровый учет земельных участков. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории РФ по единой методике.

Для учета земельных участков органы государственной власти, ор­ганы местного самоуправления, заинтересованные лица подают в ор­ганы Росземкадастра заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов. Государственный кадастровый учет зе­мельных участков включает в себя проверку представленных заявите­лями документов, составление описаний земельных участков в Еди­ном государственном реестре земель, присвоение кадастровых номе­ров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) зе­мельных участков и формирование кадастровых дел.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводит­ся в течение месяца со дня подачи заявки. В результате проведения уче та заявителям выдаются удостоверен ные в установленном порядке ка­дастровые карты (планы) земельных участков. Плата за учет земельных участков с заявителей не взимается.

В проведении государственного кадастрового учета земельных уча­стков должно быть отказано, если с заявкой обратилось ненадлежащее лицо; представленные документы не соответствуют требованиям зако­нодательства РФ; при межевании земельных участков нарушены права смежных землепользователей; площадь земельного участка меньше минимального размера. Решение об отказе в государственном кадаст­ровом учете земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин отказа. Отказ или уклонение соответствующего органа от государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд.

Порядок предоставления сведений государственного земельного када­стра. Сведения государственного земельного кадастра составляют го­сударственный информационный ресурс. Эти сведения — источник информационного обмена при государственной регистрации недви­жимости, специальной регистрации или учете отдельных видов недви­жимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежа­щих регистрации или учету. Органы, которые ведут государственные или иные кадастры, реестры, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, координируют свою деятельность на основании сведений государственного земельного кадастра о кадастровом деле­нии территории России.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, обязаны бесплатно в десятидневный срок пред­ставлять информацию о зарегистрированных правах, наличии объек­тов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участ­ками, и территориальных зонах органам, ведущим государственный земельный кадастр, в необходимом объеме.

Сведения земельного кадастра носят открытый характер, за ис­ключением отнесенных к категории ограниченного доступа. Органы, которые ведут государственный земельный кадастр, обязаны предо­ставлять содержащиеся в нем сведения заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу — документы, подтверждающие государ­ственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).

Отказ в выдаче сведений государственного земель­ного кадастра может быть обжалован в судебном порядке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.