КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административное принуждение
В теории административного права выделяют четыре основных вида государственного принуждения: уголовное, административное, дисциплинарное и гражданско-правовое. По своей сути административное принуждение является разновидностью государственного принуждения. Оно применяется компетентными государственными органами и их полномочными представителями на основании норм административного права. Административное принуждение — это метод психического или физического воздействия на сознание и поведение людей, применяемый в сфере государственного управления в целях предупреждения, пресечения административных правонарушений и привлечения виновных лиц к административной ответственности. Для административного принуждения характерно сле-дующее: ■ административное принуждение применяется только на основе закона. Нормами права регулируется следующее: какие меры, при каких условиях, в каком порядке и кем могут применяться] Четкая регламентация принудительных мер необходима для соблюдения принципов неприкосновенности личности, жилища и личной собственности граждан; ■ по общему правилу для него характерен внесудебный порядок применения,/ так как использование административно-принудительных мер отнесено к ком-петенции соответствующих исполнительных органов или должностных лиц, которые непосредственно реа-лизуют их без обращения в суд. Однако, необходимо учитывать, что в соответствии с российским законо-дательством отдельные меры административного при-нуждения используются судами в случаях наложения более строгих административных взысканий; ■ административное принуждение применяется только к конкретным субъектам права, нарушившим административно-правовые нормы; ■меры административного принуждения применяются как к лицам, так и к организациям; ■ порядок их применения урегулирован нормами административного права и является составной частью административного процесса; ■ для административного принуждения характерна множественность органов и должностных лиц, его применяющих; . • ■ административное принуждение имеет цель: нака-зание правонарушителей, пресечение и предупреждение административных правонарушений; ■ правоограничения лиц, к которым применяются меры административного взыскания, менее ощутимы и суровы, чем те, которые сопровождают другие меры государственного принуждения (например, меры уголовного наказания); ■ меры административного принуждения могут при-меняться как в отношении правонарушителей, так и к лицам, не совершающим правонарушений (на-пример, меры, применяемые при возникновении чрезвычайных обстоятельств, и т. д.); ■ административное принуждение применяется не всеми субъектами управленческой деятельности, а лишь теми, кто специально уполномочен законом на их применение; ■ административное принуждение в значительной степени имеет также и профилактическое значение. Меры административного принуждения очень разно-образны и обладают различными признаками, которые мы рассмотрим в данной главе. \у^ По целевому назначению меры административного принуждения могут быть подразделены на три группы: а) административно-предупредительные меры; б) административно-пресекательные меры; в) меры административной ответственности. Общим для всех мер административного принуждения является их принудительно-обязательный и государственно-властный характер; все они являются административно-правовой формой охраны правопорядка, характер каждой из них определяется конкретным видом отношений, которые они обеспечивают. Административно-предупредительные меры применяются при отсутствии правонарушений, при наступлении определенных условий, чаще всего чрезвычайного харак-тера. Целями их является предупреждение правонаруше-ний, охрана общественной безопасности и предупрежде-ние вредных, тяжелых последствий. К административно-принудительным мерам относятся: ■ досмотр вещей и личный досмотр (таможенный, милицейский); ■ проверка документов, удостоверяющих личность; ■ административное задержание; ■ закрытие участков государственной границы и др. Административно-пресекательные меры, их сущность состоит в принудительном прекращении противоправных действий или деятельности граждан, должностных лиц, учреждений, организаций или предприятий. В качестве административно-пресекательных мер при-меняются: ■ требования прекратить противоправные действия; ■ непосредственное физическое воздействие, например, применение приемов самообороны сотрудниками милиции при задержании правонарушителя; ■ применение специальных средств, например, сотрудниками милиции резиновых палок, слезоточивого газа, наручников и т. д.; ■ административное задержание лица для составле-ния протокола об административном правонаруше-нии и др. Меры административной ответственности обладают карательными свойствами. Именно через административные взыскания реализуется институт административной ответственности. КоАП РФ в ст. 3.2 закрепил следующие администра-тивные наказания: ■ предупреждение; ■ административный штраф; ■ возмездное изъятие орудия совершения или пред-мета административного правонарушения; ■ конфискация предмета орудия совершения или предмета административного правонарушения; ■ лишение специального права, предоставленного фи-зическому лицу; ■ административный арест; ■ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; ■ дисквалификация; ■ административное приостановление деятельности. Таким образом, каждое из названных средств правовой охраны выполняет определенную и только ему присущую функцию в системе мер рассматриваемого вида государственного принуждения.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |