Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты административного права 1 страница




Понятие административного права

Административное право – особая отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в сфере осуществления исполнительной власти (государственного управления).

В деятельности государства управление осуществляется системой органов исполнительной власти, призванных руководить, направлять деятельность различных подчиненных им органов, подведомственных или подконтрольных им организаций, предприятий и учреждений, а также поведение граждан (физических лиц), обязанных соблюдать порядок управления: установленный законом общественный порядок, общие правила санитарной, противопожарной, экологической и иной безопасности и т.п.

Субъекты административного права – это физические и юридические лица, наделенные правами, обязанностями, ответственностью в отношениях, регулируемых административным правом.

К ним относятся:

1. физические лица (граждане, иностранцы, лица без гражданства);

2. органы исполнительной власти (политические учреждения, созданные для участия в осуществлении функций власти, наделенные полномочиями государственно-властного характера);

3. органы местного самоуправления;

4. государственные служащие;

5. предприятия, учреждения, организации;

6. общественные объединения.

33. Административное правонарушение

Административное правонарушение (проступок) – это виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на:

· государственный порядок;

· общественный порядок;

· собственность;

· права и свободы граждан;

· порядок управления.

Административные проступки подразделяются по объекту правонарушения:

1. Посягающие на права граждан и здоровье населения (препятствие гражданам осуществлять избирательное право либо работе избирательной комиссии; нарушение условий проведения предвыборной агитации через средства массовой информации; нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда; незаконное приобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах либо потребление наркотических средств без назначения врача; скрытие источника заражения венерической болезнью и др.);

2. Посягающие на государственную собственность (нарушение права госсобственности на недра, воды, леса, на животный мир; мелкое хищение государственного или общественного имущества и др.);

3. Правонарушения в области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры (незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников; самовольное сенокошение и выпас скота; сбор дикорастущих плодов, орехов и ягод с нарушением установленных сроков; засорение лесов бытовыми отходами и сбросами и т.д.).

4. Правонарушения в области промышленности, использования тепловой и электрической энергии (нарушение правил, норм и инструкций по безопасности ведения работ в отраслях промышленности; нарушение правил пользования энергией или газом в быту и т.д.).

5. Правонарушения в сельском хозяйстве. Нарушения ветеринарно-санитарных правил (непринятие землепользователем мер по борьбе с сорняками; нарушение правил содержания собак и кошек; жестокое обращение с животными и др.).

6. Правонарушения на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи (повреждение транспортных средств общего пользования и их внутреннего оборудования; нарушение водителем транспортных средств правил дорожного движения; групповое движение, создающее помехи для дорожного движения; безбилетный проезд; повреждение телефонов-автоматов и др.).

7. Правонарушения в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (нарушение правил пользования жилыми помещениями; повреждение или самовольная вырубка зеленых насаждений и т.д.).

8. Правонарушения в области торговли и финансов (продажа товаров ненадлежащего качества, без документов; торговля с рук в не установленных местах; уклонение от подачи декларации о доходах и др.)

9. Правонарушения, посягающие на общественный порядок (мелкое хулиганство; занятие проституцией; не выполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей и др.).

10. Правонарушения, посягающее на установленный порядок управления (злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции; проявление неуважения к суду; самоуправство; нарушение законодательства РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и др.).

34. Административная ответственность

Субъектом административной ответственности может быть физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, и организация. Проступки, совершенные совершеннолетними лицами, и правонарушения организаций рассматриваются административными комиссиями, органами внутренних дел, инспекциями, судебными органами, единолично судьями. Проступки несовершеннолетних граждан рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних, действующих при администрации исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Основные виды административных взысканий предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях:

1. Предупреждение. Оно является взысканием, если каким-либо образом зафиксировано. Обычно это делается в постановлении органа внутренних дел.

2. Штраф – денежное взыскание. Штраф определяется в пределах установленных законом кратных размеров к минимальной оплате труда.

3. Конфискация – принудительное и безвозмездное изъятие в пользу государства предметов, явившихся орудием совершения или непосредственного правонарушения. Конфискация может применяться как основное, так и дополнительное взыскание.

4. Лишение специального права – мера, состоящая в лишении на определенный срок права выполнять какую-либо деятельность (право на вождение транспорта, например)

5. Исправительные работы. Применяются сроком до двух месяцев и назначаются только судами (судьей). При этом в доход государства с виновного удерживается до 20% заработка.

6. Административный арест – это кратковременное (до 15 суток) лишение свободы с возможным использованием арестованного на физических работах без оплаты его труда. Административный арест не применяется к беременным женщинам; женщинам, имеющим детей до 12 лет; лицам, не достигшим 18 лет; инвалидам 1 и 2 групп.

7. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

При наложении административного взыскания учитываются: характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение.

В Кодексе об административных правонарушениях даются перечни обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

Обстоятельства, смягчающие ответственность: чистосердечное признание и раскаяние виновного; совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; при добровольном возмещении вреда или ущерба, а также при совершении правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка до одного года.

Обстоятельства, отягчающие ответственность: продолжение неправомерного поведения, несмотря на предупреждение уполномоченных лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже получало взыскание; вовлечение несовершеннолетних в правонарушение; совершение групповых правонарушений, а также правонарушений в условиях стихийного бедствия и других чрезвычайных обстоятельств или в состоянии опьянения.

Перечень смягчающих обстоятельств может быть расширен, но перечень отягчающих обстоятельств является исчерпывающим.

Если человек совершил 2 и более правонарушений, то взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.

Административное взыскание может быть вынесено не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения, при длящемся правонарушении – не позднее 2 месяцев со дня их обнаружения. После истечения этих сроков исключается возможность наложения административного взыскания. Административное взыскание действует в течение 1 года.

Важной гарантией охраны граждан является возможность обжалования постановления по делу об административном проступке. Жалоба должна быть подана в 10-дневный срок в суд (если проступок рассматривался коллегиально). Постановления лиц, единолично рассматривающих дела, обжалуются в ином порядке. Первоначально жалоба передается в вышестоящий орган (или должностному лицу) и только после этого она может быть передана в суд. Решение суда является окончательным.

Каждое постановление подлежит исполнению. Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено в течение 15 дней со дня его вручения исполнителю. При не оплате штрафа в указанные сроки постановление (не отмененное после его обжалования) направляется по месту работы или учебы оштрафованного для удержания суммы штрафа из заработка, пенсии, стипендии. Если оштрафованный не работает, то судебный исполнитель или судебный пристав обращает взыскание на имущество нарушителя.

В законодательстве закреплено правило о том, что постановление о наложении административного взыскания, не обращенное к исполнению в течение трех месяцев со дня его вынесения, не подлежит к исполнению и в дальнейшем.

Организации признаются субъектами нарушений, влекущих административную ответственность, за нарушения земельного, налогового законодательства, загрязнение земель химическими, радиоактивными веществами, приносящими вред объектам природы, правонарушения в области строительства и др.

Основной мерой ответственности, применяемой к организациям, является штраф. Его размеры подлежат индексации в установленном порядке. За нарушения в области строительства возможна и приостановка строительных работ и лишение лицензий на осуществление строительства.

35. Назначение и исполнение административного наказания
36. Понятие трудового права
Трудовое право - самост. отрасль права регулирующ. совокупность обществ. отношен. складывающ. в процессе применения наемного труда и его организации (не попадают - ИП, домохоз., фермеры). Хар-ные черты ТП: самост. отрасль имеющ свой предмет и метод регулирования. Это одна из важнейш. отрасли права. Регулир. более 2000 норм. актов. Предмет ТК - качественно однородные группы общ. отнош.: сост. труд. отнош., а также друг. отнош. тесно связанные с трудов. Трудов. отношен. возник. между работником и нанимателем в процессе труд. Д. основанные на труд. дог-ре. Предмет ТП помимо труд. отношений входят отнош. тесно связанные с ним которые: предшествуют, сопутствуют или вытекают из трудовых. Трудовой кодекс регулирует трудовые отношения, основанные на трудовом договоре, а также отношения, связанные с: профессиональной подготовкой работников на производстве; деятельностью профсоюзов и объединений нанимателей; ведением коллективных переговоров; взаимоотношениями между работниками (их представителями) и нанимателями; обеспечением занятости; контролем и надзором за соблюдением законодательства о труде; государственным социальным страхованием; рассмотрением трудовых споров.  
37. Предмет, метод и система трудового права

Отношения, возникающие в процессе трудовой деятельности, регулируются трудовым правом. Оно регулирует трудовые отношения всех граждан, работающих по трудовому договору (контракту). Поэтому трудовое право наряду с чисто трудовыми отношениями регулирует и некоторые другие отношения, тесно связанные с трудовыми, а именно:

организационные, управленческие, социальные, экономические;

отношения между профсоюзными органами и администрацией предприятий, учреждений, организаций, а также вышестоящими органами управления или хозяйственными органами и вышестоящими профсоюзными органами по вопросам производственной деятельности, условий труда и быта трудящихся;

отношения по профессиональной подготовке и повышению квалификации непосредственно на производстве;

по надзору и контролю за охраной труда и соблюдением трудового законодательства;

по поводу трудоустройства граждан отдельных категорий (инвалидов, молодежи и т.д.);

по материальному обеспечению рабочих и служащих и членов их семей по государственному социальному страхованию;

по рассмотрению трудовых споров;

отношения ответственности сторон трудового правоотношения.

Трудовое право имеет не только свой предмет правового регулирования, но и особый метод.

Под методом принято понимать совокупность приемов и способов воздействия права на общественные отношения. Метод трудового права обладает рядом характерных признаков. В трудовом праве положение субъектов трудового правоотношения характеризуется сочетанием равенства сторон в момент заключения трудового договора, и признаком властности-подчинения в процессе трудовой деятельности.

Что представляет собой система трудового права?

Система трудового права может быть охарактеризована как внутреннее строение трудового права, выражающееся в объединении и научно обоснованном расположении нормативного материала в определенной последовательности. В науке трудового права принято деление всех правовых норм на две основные части – общую и особенную.

Общая часть состоит из правовых норм, носящих общий характер, определяющих предмет и сферу действия трудового права, его основные принципы, общие вопросы организации труда и правового статуса субъектов этой отрасли права.

Особенную часть составляют правовые нормы, регулирующие отдельные элементы трудовых и других, непосредственно связанных с ними общественных отношений. К ним относятся:

-нормы, регулирующие прием на работу, переводы на другую работу, увольнение с работы. Эти нормы составляют институт трудового права – трудовой договор;

- нормы, устанавливающие продолжительность рабочего времени и времени отдыха;

- нормы, закрепляющие меру труда и вознаграждение за труд;

-нормы, посвященные средствам укрепления трудовой дисциплины;

- нормы, определяющие содержание обязанностей работников по возмещению материального ущерба и виды материальной ответственности;

- нормы, направленные на создание здоровых и безопасных условий труда;

- нормы, предусматривающие различные льготы рабочим и служащим, успешно совмещающим труд с обучением;

- нормы, определяющие порядок разрешения трудовых споров.

Система трудового права отражена в кодексе законов о труде (КЗоТ) РФ. Отдельные положения можно найти в Постановлениях правительства РФ, Указах Президента, Постановлениях местных органов власти. Однако ни один из этих документов не должен противоречить КЗоТ РФ.

38. Трудовое правоотношение

Трудовое правоотношение можно определить как общественное отношение, урегулированное нормами трудового права, складывающиеся между работником и предприятием, учреждением и организацией, в силу которого одна сторона (работник) обязана выполнять работу по определенной специальности с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, а предприятие, учреждение, организация обязуются выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством, коллективным договором и соглашением сторон.

Трудовое правоотношение следует отличать от других сходных правоотношений, например, от гражданских. Гражданское правоотношение возникает не в связи с процессом труда, а только с его результатом. Вследствие этого обязанности сторон в гражданских правоотношениях носят иной характер, чем в трудовых. Здесь не регулируются ни мера, ни режим труда в отличие от трудового, и исполнитель обязан представить лишь обусловленный договором результат труда.

Участники трудового правоотношения являются его субъектами. Граждане как субъекты трудового правоотношения могут выступать только в том случае, если они обладают трудовой праводееспособностью.

Трудовая праводееспособность означает способность лица иметь трудовые права, самому реализовывать их и самостоятельно осуществлять принятые на себя обязанности. У физических лиц, в соответствии со ст.173 КЗОТ трудовая праводееспособность в качестве общего правила возникает с 15 лет. Кроме того допускается прием на работу обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения, в свободное от учебы время по достижении ими 14-летнего возраста с согласия родителей, усыновителей или попечителя. В мае 1994г. вышел приказ службы занятости “Об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу” (“Известия”, 1994г., 31мая), согласно которому, все, кому от 14 до 18 лет, могут обратиться в службу занятости по месту жительства с просьбой подыскать работу. Преимуществом в найме будут пользоваться сироты и оставшиеся без попечения родителей, подростки из семей безработных, семей неполных, многодетных и неблагополучных.

Наделяя граждан трудовой праводееспособностью, государство допускает ее ограничение лишь в случаях, предусмотренных законом. Трудовая праводееспособность может быть ограничена приговором суда. Так, вступивший в законную силу судебный приговор, устанавливающий в качестве меры наказания запрещение заниматься определенной деятельностью, ограничивает на указанный судом срок трудовую праводееспособность лиц, отбывающих полную меру наказания. К ограничениям трудовой праводееспособности относятся также запрещение принимать на работу, связанную с хранением материальных ценностей, лиц, имеющих судимость за хищение, растрату и другие корыстные преступления, даже если в судебном приговоре не было указано на лишение права занимать те или иные должности. При осуществлении трудовой праводееспособности необходимо соблюдение известных рамок. Так состояние в близком родстве или свойстве препятствует по общему правилу совместной службе в одном государственном или муниципальном предприятии, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Осуществление трудовой праводееспособности не должно противоречить интересам охраны здоровья самого трудящегося при приеме на работу с вредными условиями труда, а в соответствующих случаях (например, в предприятии общественного питания) интересам общественного здравоохранения.

Трудовая праводееспособность признается также за теми душевнобольными и слабоумными, которые обладают некоторой трудоспособностью. Опека над душевнобольными и слабоумными устанавливается в целях обеспечения их лечения и содержания в условиях, соответствующих состоянию здоровья, но не для распоряжения трудоспособностью, если они ею частично обладают.

Права и обязанности субъектов трудового правоотношения составляют его содержание. В содержание трудовых правоотношений наряду с субъективными правами и обязанностями работников входят субъективные права и обязанности работодателей (предприятий, учреждений, организаций и т.д.). При этом правам одного субъекта соответствуют обязанности другого, и наоборот. Например, права работника на создание здоровых и безопасных условий труда соответствуют обязанности обеспечить эти условия.

Основаниями возникновения трудового правоотношения являются юридические факты, представляющие собой правомерные волевые действия, направленные на возникновение трудовых прав и обязанностей сторон. К таким юридическим фактам в первую очередь следует отнести трудовой договор. В отдельных случаях трудовое правоотношение возникает из сложного состава. Например, кроме трудового договора, для замещающего должность по конкурсу необходимо представить акт избрания на должность.

39. Коллективный договор

Коллективный договор – правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии, в учреждении, организации.

Порядок заключения коллективных договоров регулируется Законом “О коллективных договорах и соглашениях” от 11 марта 1992г. Этот акт регулирует отношения внутри предприятия или учреждения. Условия коллективных договоров являются обязательными для их сторон, и они не должны ухудшать положение работников по сравнению с законодательством. Заключается коллективный договор, с одной стороны, работниками в лице одного или нескольких профсоюзов или иных уполномоченных органов, с другой – работодателем непосредственно или уполномоченным им представителем. Коллективный договор заключается на предприятиях, в их структурных единицах, наделенных правами юридического лица, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и численности работников.

Первоначально создается проект коллективного договора, который подлежит обязательному обсуждению работниками в структурных подразделениях предприятия и дорабатывается с учетом поступивших замечаний. Доработанный проект утверждается общим собранием трудового коллектива.

В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам:

- форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты;

- механизм регулирования оплаты труда, исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;

- занятость, переобучение, условия высвобождения работников;

- продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпусков, льготы для работников, совмещающих работу с обучением;

- улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;

- контроль за выполнением коллективного договора, ответственность сторон, социальное партнерство;

- обеспечение нормальных условий функционирования профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов;

- отказ от забастовок по условиям, включенным в данный договор, при своевременном и полном их выполнении.

В коллективном договоре с учетом экономических возможностей предприятия могут содержаться и другие трудовые и социально-экономические условия, в том числе более льготные по сравнению с установленными законодательством (дополнительные отпуска, надбавки к пенсиям, компенсация транспортных расходов и др.).

Условия коллективного договора по своему характеру можно классифицировать на четыре группы:

- нормативные, т.е. носящие характер правовой нормы локального значения. Они действуют в течение всего срока действия коллективного договора;

- обязательственные, содержащие конкретные обязательства. Эти обязательства не носят правового характера и погашаются их исполнением;

- информационные, т.е. представляющие информацию о содержании принятых и уже действующих правовых актов;

- организационные, связанные с регламентацией порядка заключения, изменения и прекращения действия колдоговора.

Коллективный договор заключается на срок от одного года до трех лет. Он сохраняет свое действие в случае изменения состава, структуры, наименования органа управления предприятием, расторжения трудового договора с руководителем предприятия.

При реорганизации предприятия коллективный договор сохраняет свое действие на период реорганизации. При смене собственника имущества предприятия действие коллективного договора сохраняется в течение трех месяцев. При ликвидации предприятия коллективный договор действует в течение всего срока проведения ликвидации.

Стороны, подписывающие коллективный договор, ежегодно или в сроки, предусмотренные в коллективном договоре, отчитываются о его выполнении на общем собрании трудового коллектива.

40. Трудовой договор (контракт)
41. Понятие трудового договора

Под трудовым договором (контрактом) следует понимать соглашение между трудящимся и предприятием, учреждением, организацией, по которому трудящийся обязуется выполнить работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие, учреждение, организация обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон (ст.15 КЗОТ).

Трудовой договор позволяет отграничить трудовые отношения, составляющие предмет трудового права, от иных, тоже связанных с трудом, регулируемых другими отраслями права. Например, гражданско-правовой договор подряда.

Чем отличается трудовой договор от договора подряда? Во-первых, специфичным для трудового договора является выполнение работы определенного рода, что предполагает подчинению внутреннему трудовому распорядку, а по договору подряда гражданин должен выполнить определенную работу в установленный этим договором срок. Во-вторых, предметом трудового договора выступает сам труд, а предметом договора подряда является результат труда. В-третьих, работник, заключивший трудовой договор, включается в коллектив работников данного предприятия (должен соблюдать режим рабочего времени, нормы выработки и т.д.), а подрядчик не связан этими рамками, так как он сам определяет в какое время будет работать и какой продолжительности будет его рабочий день. Поэтому на граждан, работающих по договору подряда, не распространяются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством.

Статья 16 КЗоТ запрещает прямое или косвенное ограничение прав или установление преимуществ при приеме на работу в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Ограничения в заключении трудовых договоров могут быть установлены только законодательством. Так, право вступить в трудовые правоотношения может быть запрещено вступившим в законную силу судебным приговором. К некоторым видам работ не допускаются лица, которым они противопоказаны по медицинским показаниям. Служащим государственного аппарата запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, а также выполнять другую оплачиваемую работу на условиях совместительства.

Поступающий на работу должен представить:

- трудовую книжку. Если гражданин поступает на работу впервые – справку с места жительства о последнем роде занятий;

- документ, удостоверяющий личность гражданина – паспорт или свидетельство о рождении;

- диплом или удостоверение об образовании.

От некоторых категорий работников могут быть потребованы и другие документы.

Трудовой договор (контракт) заключается исключительно в письменной форме. В письменном трудовом договоре появляется возможность четко зафиксировать взаимные права и обязанности сторон, конкретизировать взаимную ответственность за их невыполнение, определить как необходимые, так и любые дополнительные условия.

После заключения и подписания трудового договора издается приказ (распоряжение) администрации, который объявляется работнику под расписку. Фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора, даже если прием на работу неправильно оформлен (ст.18 КЗоТ), при условии, что выполнение работы без издания приказа поручено лицом, обладающим правом приема на работу, либо когда работа выполнялась с его ведома.

Сведения о трудовой деятельности работника на предприятии, ее начале и окончании заносятся в трудовую книжку.

Трудовые книжки ведутся на всех работников, проработавших более 5 дней, в том числе на сезонных и временных работников, а также на нештатных работников при условии, если они подлежат государственному социальному страхованию в соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 2 августа 1985г., и служат официальным документом, подтверждающим трудовой стаж работника.

При приеме на работу по соглашению с работниками ему может быть установлен срок испытания с целью проверки соответствия занимаемой должности или выполняемой работе. В соответствии со ст.22 КЗоТ срок испытания, если иное не установлено законом, не может превышать трех месяцев, а в отдельных случаях, по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом, - шести месяцев. Условие об испытании должно быть указано в приказе о приеме на работу. Испытание не устанавливается для несовершеннолетних, молодых специалистов, молодых рабочих, инвалидов Великой Отечественной войны, принятых на работу в счет брони, при переводе на другую работу как внутри предприятия, так и на другое предприятие; для временных и сезонных работников, для окончивших аспирантуру, практическую ординатуру и некоторых других категорий работников. При неудовлетворительном результате испытания освобождение работника производится в упрощенном порядке, а именно без согласования с профсоюзным комитетом и без выплаты выходного пособия

42. Содержание трудового договора и его виды

Содержание трудового договора составляют его условия. Условия трудового договора, определяемого соглашением сторон, делятся на существенные, или необходимые, и дополнительные.

Существенными условиями трудового договора считаются условия, без которых договор нельзя считать заключенным:

· согласие гражданина поступить на работу в данное предприятие или учреждение;

· определение места работы и конкретной рабочей специальности, квалификации или должности;

· размер заработной платы.

К числу дополнительных условий относятся условия, принимаемые по соглашению сторон, когда возможность соглашения сторон по поводу этих условий предусмотрена или не противоречит закону. Такие условия могут быть весьма разнообразными. Это могут быть условия о предоставлении жилья, обеспечения транспортом для проезда к месту работы и.т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.