Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коллективные трудовые споры. Право на забастовку




Рассмотрение индивидуального трудового спора другими органами

Государственная инспекция труда

В соответствии со ст.373 Трудового кодекса РФ Государственная инспекция труда в течение десяти дней со дня получения жалобы (заявления) на окончательное решение работодателя о расторжении трудового договора при несогласии выборного органа первичной профсоюзной организации рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.

Комиссия государственного органа по служебным спорам

Комиссия государственного органа по служебным спорам рассматривает индивидуальные служебные споры – неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Вышестоящие органы

Вышестоящие органы могут рассматривать трудовые споры работников прокуратуры, сотрудников органов внутренних дел и ряда других.

 

 

 

Трудовые споры — это споры из правоотношений сферы действия трудового законодательства. Ими оспариваются в юрисдикционном органе разногласия по трудовым правам и исполнению трудовых обязанностей.

Коллективный трудовой спор — это неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.

Моментом начала коллективного трудового спора является день сообщения работодателя об отклонении всех или части требований работников или несообщение им своего решения в установленный Законом срок, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.

Сами разногласия по установлению или выполнению коллективных договоров, соглашений о социально-трудовых отношениях — еще не трудовой спор, поскольку эти разногласия могут быть урегулированы самими спорящими сторонами, и тогда трудового спора не возникнет. А вот неурегулированные самими сторонами разногласия уже представляют коллективный трудовой спор работников с работодателем, разрешаемый примирительной процедурой.

Предметом коллективного трудового спора являются законные интересы и права объединенных в трудовые коллективы работников.

Сторонами коллективных трудовых споров являются:

Представители работников — это органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на собрании работников организации, филиала, представительства и уполномоченные им.

Представители работодателей — руководители организаций или другие уполномоченные в соответствии с уставом лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы.

Профсоюзы вправе участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров, имеют право на организацию и проведение забастовок, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других коллективных действий, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и интересов работников.

Виды коллективных трудовых споров различаются по характеру спора и по правоотношениям, из которых вытекает спор.

По характеру спора различают:

— споры работников с работодателями или их представителями по поводу установления или изменения условий труда, заключения или изменения коллективных договоров, соглашений по вопросам труда и быта работников;

— споры работников с работодателями по поводу выполнения коллективных договоров, соглашений, трудового законодательства.

По правоотношениям, из которых возникают коллективные трудовые споры, различают:

— спор из правоотношения трудового коллектива работни­ков предприятия, учреждения, организации с работодателем;

— спор из правоотношения профкома предприятия, учреждения, организации с работодателем;

— споры широкой сферы из правоотношений социальных партнеров выше уровня предприятия, учреждения, организации.

Как видно из указанных видов, все коллективные споры — это споры сферы социально-партнерских отношений на различных их уровнях. И спорящими сторонами в коллективном трудовом споре являются коллективы, объединения работников и работодатели, их объединения в лице соответствующих представителей в зависимости от уровня социально-партнерских правоотношений: на предприятии, в организации, на федеральном, отраслевом, региональном, территориальном уровне.

Забастовка — это временный добровольный отказ работни­ков от исполнения трудовых обязанностей в целях разрешения коллективного трудового спора.

Право на забастовку — это право трудового коллектива или нескольких трудовых коллективов, поскольку сама забастовка — это коллективные действия, форма коллективного ультиматума для удовлетворения требований работников, не получивших разрешения мирным путем. И никто другой не подпадает под определение понятия забастовки, данной в ст. 398 ТК.

Трудовой кодекс указывает, что право работников на забастовку в соответствии со ст. 37 Конституции РФ признается способом разрешения коллективного трудового спора. Кодекс не допускает и ограничивает право на забастовку в некоторых случаях. Так, в ст. 413 его указывается, что в соответствии со ст. 55 Конституции РФ являются незаконными и не допускаются забастовки:

а) в период введения военного или чрезвычайного положения, либо особых мер в связи с этим, в органах и организациях Вооруженных Сил Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны, безопасности государства, аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, противопожарных работ, предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; в правоохранительных органах; в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств или оборудования, на станциях скорой и неотложной помощи;

б) в организациях, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы), в том случае, если проведение забастовки создает угрозу страны и безопасности Государства, жизни и здоровью людей.

 

 

50. Экологическое право Российской Федерации. Экологическая ответственность.

 

Экологическое право - совокупность юридических норм, предназначенных для регулирования поведения людей по отношению к окружающей среде. Экологическое право представляет собой единство правовых норм, направленных на регулирование отношений по использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды, в состав которой входят земля, ее недра, воды, включая океаны, леса и растительные организмы, произрастающие в состоянии естественной свободы, животный мир, атмосферный воздух, космическая материя.

Предмет экологического права образуют отношения:

1) по охране окружающей среды от разных форм деградации и по защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц;

2) собственности на природные объекты и ресурсы;

3) по природопользованию.

Экологическое право имеет внутреннюю структуру и включает такие институты и отношения, как отношения собственности на природные ресурсы, право природопользования, организации государственного управления в сфере взаимодействия общества и природы, экономическое нормирование, экспертизу, лицензирование, юридическую ответственность и другие.

Экологическое право делится на два раздела: международное и национальное.

Международное экологическое право - совокупность юридических норм, направленных на регулирование отношений по поводу окружающей природной среды, возникающих между государствами, группами государств, международными организациями.

Национальное экологическое право устанавливается государствами самостоятельно и закрепляется в различных источниках, в первую очередь, в законах.

Еще одна особенность предопределена комплексным характером самой отрасли права. Составляющие ее нормы одновременно находятся и в других отраслях права: конституционного, гражданского, административного, уголовного и других.

Правительство Российской Федерации принимает акты, регулирующие экономические отношения в случае, если ему это право дано законом или указом Президента Российской Федерации, или если это необходимо для выполнения возложенной на Правительство РФ функции.

Разновидностью источников экологического права являются акты министерств и ведомств (например, Положение о порядке выдачи лицензий на проведение обследований по выявлению деградированных и загрязненных земель, утвержденное приказом Минприроды России и Роскомземом России от 1 декабря 1993 года).

Регулирование экологических правоотношений осуществляется актами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления издают нормативные акты об охране зеленых насаждений и благоустройстве территорий населенных пунктов, о порядке пользования водными объектами для питьевых и хозяйственных нужд и т.п.

Таким образом, российское экологическое право представляет собой сложный формирующийся комплекс правовых норм, предназначенных для регулирования экологических отношений, содержащийся в разнообразных нормативных правовых актах, издаваемых на трех уровнях: федеральном, субъектов Федерации и местного самоуправления.

Экологическое законодательство и право основываются на следующих принципах:

· предотвращение вреда окружающей среде в процессе социально-экономического развития;

· охрана жизни и здоровья человека;

· обеспечение рационального использования природных ресурсов;

· устойчивое экологически обоснованное экономическое и социальное развитие;

· сохранение и защита экологического равновесия в природе;

· свободный доступ к экологической информации и другие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.