КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовое регулирование в области охраны природной среды. Производственный кругооборот
Под источниками экологического права понимаются нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Источники экологического права могут быть классифицированы по следующим основаниям: o по юридической силе - на законы и подзаконные акты. § Законы - нормативно-правовые акты, принимаемые представительными органами государственной власти. § Подзаконные акты - все иные нормативные правовые акты, принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации, министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления. o по предмету регулирования - на общие и специальные. § Общие - регулируют как экологические, так и иные общественные отношения (например Конституция РФ). § Специальные - это акты, целиком посвященные вопросам охраны окружающей среды или ее элементов (например, Закон "Об охране окружающей природной среды", Водный кодекс РФ, Федеральный закон "О животном мире" и др.). o по характеру правового регулирования - на материальные и процессуальные. § Материальные эколого-правовые нормы устанавливают права и обязанности, а также ответственность участников соответствующих отношений (Федеральные законы "Об экологической экспертизе", "Об особо охраняемых природных территориях" и др.). § Источники экологического права процессуального характера регулируют процессуальные отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Они касаются, к примеру, предоставления земель в пользование, процедуры разработки нормативов предельно допустимых воздействий на окружающую среду, проведения государственной экологической экспертизы, экологического лицензирования, защиты экологических права и интересов и т.д. (Гражданский процессуальный кодекс РСФСР; Уголовно-процессуальный кодекс РФ; Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. и др.). o по своему характеру - на кодифицирующие и не являющиеся таковыми. К кодифицирующим актам можно отнести Закон "Об окружающей природной среде", Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон "О недрах" и др
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; Конституция РФ. При анализе Конституции РФ как источника экологического права можно выделить две группы норм: общего характера, важных с точки зрения последовательного обеспечения охраны окружающей среды, рационального природопользования и экологической безопасности, и непосредственно экологические. В систему экологического законодательства входит ряд других законов, включая: · Закон РСФСР "Об охране атмосферного воздуха" от 14 июля 1982 г.; · Земельный кодекс РФ от 30 октября 2001 г.; · Федеральный закон "О недрах" от 8 февраля 1995 г.; · Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г.; · Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23 февраля 1995 г.; · Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г.; · Федеральный закон "О животном мире" от 24 апреля 1995 г.; · Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 г.; · Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г. Наряду с названными законами важную роль в охране окружающей среды играют законы, являющиеся источниками других отраслей российского законодательства: · Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" от 21 ноября 1995 г.; · Закон РФ "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г.); · Закон РФ "О стандартизации" от 10 июня 1993 г.; · Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г.; · Закон РФ "О градостроительстве в Российской Федерации" от 14 июля 1992 г.; · Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г.; · Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 13 июля 2001 г. и др Международные договоры РФ, общепризнанные принципы международного права. Конституция устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ (а значит, и в сфере природопользования и охраны окружающей среды) являются составной частью ее правовой системы. Головным (базовым) актом в области экологии, как уже отмечалось, является Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», принятый 19 декабря 1991 г. (+ много редакций
Оборотные средства предприятия представляют собой стоимостную оценку оборотных производственных фондов и фондов обращения. Оборотные средства одновременно функционируют как в сфере производства, так и в сфере обращения, обеспечивая непрерывность процесса производства и реализации продукции. Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которые целиком потребляются в каждом цикле производства, полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию и целиком возмещаются после каждого производственного цикла. Оборотные производственные фонды классифицируются по следующим элементам: Производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части для ремонта оборудования, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы). К категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов относят: предметы, служащие менее одного года и стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного (для бюджетных учреждений - 50-кратного) установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда за единицу; специальные инструменты и специальные приспособления, сменное оборудование независимо от их стоимости; специальная одежда, специальная обувь независимо от их стоимости и срока службы и др. Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства (НЗП). Незавершенное производство представляет собой продукцию, не законченную производством и подлежащую дальнейшей обработке. Расходы будущих периодов – это затраты на освоение новой продукции, плата за подписные издания, оплата на несколько месяцев вперед арендной платы и др. Эти расходы списываются на себестоимость продукции в будущих периодах. Фонды обращения - это совокупность всех средств, функционирующих в сфере обращения. К фондам обращения относятся: – готовая к реализация продукция, находящаяся на складах предприятия. – продукция отгруженная, но еще не оплаченная покупателем. – денежные средства (в кассе предприятия и на счетах в банке), а так же средства, находящиеся в незаконченных расчетах (дебиторская задолженность). Дебиторская задолженность – это средства данного предприятия, находящиеся в обороте других предприятий. Оборотные средства постоянно совершают кругооборот, в процессе которого проходят три стадии: снабжение, производство и сбыт (реализация). Кругооборот оборотных средств можно представить следующим образом.
19. Обязанности государства по защите предпринимательства.
Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ Помощь и всесторонняя поддержка малого бизнеса и частного предпринимательства являются одним из основных направлений развития в российской экономике. Несмотря на то, что существует несколько программ содействия частному бизнесу, защита интересов предпринимателей долгое время не имела четкой законодательной базы. И только 19 декабря 2008 года был принят ФЗ-294 «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Всем известно, что многие предприниматели страдают от обилия проверок, проводимых контролирующими органами, которые ставят непреодолимые барьеры на пути малого бизнеса. Принятый ФЗ о защите прав предпринимателей устанавливает порядок проведения проверок и описывает права и обязанности как органов контроля, так и частных предпринимателей. Например, для целого ряда разновидностей предпринимательской деятельности установлен лишь уведомительный порядок регистрации. Органами государственного и муниципального контроля все проверки должны проводиться в соответствии с принятыми законодательными актами, в случае нарушения правил проверки ответственные лица могут понести серьезное наказание. Новации данного Закона: § концептуально меняет подход к проведению планового государственного и муниципального контроля (надзора). Вводит два вида проверок: документарные и выездные, при этом выездная проверка осуществляется только в случаях, когда проведение документарной проверки недостаточно для установления фактов нарушений действующего законодательства; § в отношении всех видов предпринимательской деятельности плановый контроль (надзор) должен осуществляется не более, чем один раз в три года. Устанавливаются временные ограничительные сроки проведения проверок субъектов малого бизнеса - общее время проведения органом государственного или муниципального контроля (надзора) выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства в течение календарного года не должно будет превышать семидесяти часов для малых предприятий и пятнадцати часов для микропредприятий; § вводится запрет на проведение дублирующего контроля разными контрольно-надзорными органами в отношении одних и тех же требований или в отношении одного и того же объекта. Кроме этого, закон регламентирует процедуру проведения мероприятий внепланового государственного и муниципального контроля (надзора), сроков проведения, порядок оформления результатов, действий должностных лиц органов государственного и муниципального контроля (надзора). § существенные изменения вводятся в процедуру проведения внепланового контроля субъектов малого и среднего предпринимательства. В отношении таких предпринимателей внеплановый контроль (надзор) посредством проведения выездной проверки должен быть осуществлен органами государственного или муниципального контроля (надзора) только после согласования с прокурором субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется деятельность такого юридического лица или индивидуального предпринимателя. С 1 января 2010 года вступает в действие та статья закона, в соответствии с которой ежегодный план проведения проверок обязательно должен размещаться на сайте Генеральной прокуратуры.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |