Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование в области охраны природной среды. Производственный кругооборот




Под источниками экологического права понимаются нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере взаимодействия общества и природы.

Источники экологического права могут быть классифицированы по следующим основаниям:

o по юридической силе - на законы и подзаконные акты.

§ Законы - нормативно-правовые акты, принимаемые представительными органами государственной власти.

§ Подзаконные акты - все иные нормативные правовые акты, принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации, министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления.

o по предмету регулирования - на общие и специальные.

§ Общие - регулируют как экологические, так и иные общественные отношения (например Конституция РФ).

§ Специальные - это акты, целиком посвященные вопросам охраны окружающей среды или ее элементов (например, Закон "Об охране окружающей природной среды", Водный кодекс РФ, Федеральный закон "О животном мире" и др.).

o по характеру правового регулирования - на материальные и процессуальные.

§ Материальные эколого-правовые нормы устанавливают права и обязанности, а также ответственность участников соответствующих отношений (Федеральные законы "Об экологической экспертизе", "Об особо охраняемых природных территориях" и др.).

§ Источники экологического права процессуального характера регулируют процессуальные отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Они касаются, к примеру, предоставления земель в пользование, процедуры разработки нормативов предельно допустимых воздействий на окружающую среду, проведения государственной экологической экспертизы, экологического лицензирования, защиты экологических права и интересов и т.д. (Гражданский процессуальный кодекс РСФСР; Уголовно-процессуальный кодекс РФ; Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. и др.).

o по своему характеру - на кодифицирующие и не являющиеся таковыми. К кодифицирующим актам можно отнести Закон "Об окружающей природной среде", Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон "О недрах" и др

 

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:

земли, недра, почвы;

поверхностные и подземные воды;

леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;
атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Конституция РФ. При анализе Конституции РФ как источника экологического права можно выделить две группы норм: общего характера, важных с точки зрения последовательного обеспечения охраны окружающей среды, рационального природопользования и экологической безопасности, и непосредственно экологические.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Эта норма имеет непосредственное отношение к экологическому праву, прежде всего в части обеспечения, соблюдения и защиты экологических прав каждого. "Достойная жизнь человека", которая должна обеспечиваться в социальном государстве, включает в свое содержание, наряду с материальной обеспеченностью, благополучием, также экологические аспекты.
Конституция устанавливает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ч. 1 ст. 9). Это положение может оцениваться как конституционное закрепление экологической функции государства и субъектов-природопользователей. Оно содержит их обязанность обеспечить охрану окружающей среды и отдельных природных ресурсов.
Объявляя человека, его права и свободы высшей ценностью (ст. 2), Конституция устанавливает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42). Одновременно с признанием субъективных экологических прав Конституция возлагает на каждого обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58).
С учетом федеративного устройства России Конституция определяет, какие вопросы в сфере охраны окружающей среды должны быть решены исключительно на федеральном уровне и совместно Федерацией и ее субъектами. В частности, в исключительном ведении Российской Федерации находятся: установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экологического развития; ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; производство ядовитых веществ и порядок их использования (ст. 71). В основном вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе развитие земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах и охране окружающей среды, находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов (ст. 72).

В систему экологического законодательства входит ряд других законов, включая:

· Закон РСФСР "Об охране атмосферного воздуха" от 14 июля 1982 г.;

· Земельный кодекс РФ от 30 октября 2001 г.;

· Федеральный закон "О недрах" от 8 февраля 1995 г.;

· Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г.;

· Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23 февраля 1995 г.;

· Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г.;

· Федеральный закон "О животном мире" от 24 апреля 1995 г.;

· Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 г.;

· Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г.

Наряду с названными законами важную роль в охране окружающей среды играют законы, являющиеся источниками других отраслей российского законодательства:

· Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" от 21 ноября 1995 г.;

· Закон РФ "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г.);

· Закон РФ "О стандартизации" от 10 июня 1993 г.;

· Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г.;

· Закон РФ "О градостроительстве в Российской Федерации" от 14 июля 1992 г.;

· Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г.;

· Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 13 июля 2001 г. и др

Международные договоры РФ, общепризнанные принципы международного права. Конституция устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ (а значит, и в сфере природопользования и охраны окружающей среды) являются составной частью ее правовой системы.
Одновременно закрепляется примат норм международного права над национальными. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15).

Головным (базовым) актом в области экологии, как уже отмечалось, является Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», принятый 19 декабря 1991 г. (+ много редакций

 

Оборотные средства предприятия представляют собой стоимостную оценку оборотных производственных фондов и фондов обращения.

Оборотные средства одновременно функционируют как в сфере производства, так и в сфере обращения, обеспечивая непрерывность процесса производства и реализации продукции.

Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которые целиком потребляются в каждом цикле производства, полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию и целиком возмещаются после каждого производственного цикла.

Оборотные производственные фонды классифицируются по следующим элементам:

Производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части для ремонта оборудования, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы). К категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов относят: предметы, служащие менее одного года и стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного (для бюджетных учреждений - 50-кратного) установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда за единицу; специальные инструменты и специальные приспособления, сменное оборудование независимо от их стоимости; специальная одежда, специальная обувь независимо от их стоимости и срока службы и др.

Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства (НЗП). Незавершенное производство представляет собой продукцию, не законченную производством и подлежащую дальнейшей обработке.

Расходы будущих периодов – это затраты на освоение новой продукции, плата за подписные издания, оплата на несколько месяцев вперед арендной платы и др. Эти расходы списываются на себестоимость продукции в будущих периодах.

Фонды обращения - это совокупность всех средств, функционирующих в сфере обращения.

К фондам обращения относятся:

– готовая к реализация продукция, находящаяся на складах предприятия.

– продукция отгруженная, но еще не оплаченная покупателем.

– денежные средства (в кассе предприятия и на счетах в банке), а так же средства, находящиеся в незаконченных расчетах (дебиторская задолженность). Дебиторская задолженность – это средства данного предприятия, находящиеся в обороте других предприятий.

Оборотные средства постоянно совершают кругооборот, в процессе которого проходят три стадии: снабжение, производство и сбыт (реализация). Кругооборот оборотных средств можно представить следующим образом.

 

19. Обязанности государства по защите предпринимательства.

 

Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

Помощь и всесторонняя поддержка малого бизнеса и частного предпринимательства являются одним из основных направлений развития в российской экономике. Несмотря на то, что существует несколько программ содействия частному бизнесу, защита интересов предпринимателей долгое время не имела четкой законодательной базы.

И только 19 декабря 2008 года был принят ФЗ-294 «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Всем известно, что многие предприниматели страдают от обилия проверок, проводимых контролирующими органами, которые ставят непреодолимые барьеры на пути малого бизнеса. Принятый ФЗ о защите прав предпринимателей устанавливает порядок проведения проверок и описывает права и обязанности как органов контроля, так и частных предпринимателей. Например, для целого ряда разновидностей предпринимательской деятельности установлен лишь уведомительный порядок регистрации. Органами государственного и муниципального контроля все проверки должны проводиться в соответствии с принятыми законодательными актами, в

случае нарушения правил проверки ответственные лица могут понести серьезное наказание.

Новации данного Закона:

§ концептуально меняет подход к проведению планового государственного и муниципального контроля (надзора). Вводит два вида проверок: документарные и выездные, при этом выездная проверка осуществляется только в случаях, когда проведение документарной проверки недостаточно для установления фактов нарушений действующего законодательства;

§ в отношении всех видов предпринимательской деятельности плановый контроль (надзор) должен осуществляется не более, чем один раз в три года. Устанавливаются временные ограничительные сроки проведения проверок субъектов малого бизнеса - общее время проведения органом государственного или муниципального контроля (надзора) выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства в течение календарного года не должно будет превышать семидесяти часов для малых предприятий и пятнадцати часов для микропредприятий;

§ вводится запрет на проведение дублирующего контроля разными контрольно-надзорными органами в отношении одних и тех же требований или в отношении одного и того же объекта. Кроме этого, закон регламентирует процедуру проведения мероприятий внепланового государственного и муниципального контроля (надзора), сроков проведения, порядок оформления результатов, действий должностных лиц органов государственного и муниципального контроля (надзора).

§ существенные изменения вводятся в процедуру проведения внепланового контроля субъектов малого и среднего предпринимательства. В отношении таких предпринимателей внеплановый контроль (надзор) посредством проведения выездной проверки должен быть осуществлен органами государственного или муниципального контроля (надзора) только после согласования с прокурором субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется деятельность такого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

С 1 января 2010 года вступает в действие та статья закона, в соответствии с которой ежегодный план проведения проверок обязательно должен размещаться на сайте Генеральной прокуратуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.