Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности изучения фонетики. На основе анализа судебной практики и специальной литературы ответьте в чем отличие предмета преступления




На основе анализа судебной практики и специальной литературы ответьте в чем отличие предмета преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ, от предмета служебного подлога.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Ознакомьтесь с решением по уголовному делу. Согласны ли Вы с данным решением? (да/нет) Обоснование ответа необходимо будет дать устно, в ходе практического занятия.

 

Г. признан виновным и осужден за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа - милиционера отделения вневедомственной охраны ОВО Гаврилов-Ямского РОВД Т. в целях воспрепятствования его законной деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Г. был задержан работниками милиции, так как находился в нетрезвом состоянии. После доставления его в отдел милиции был помещен в комнату для задержанных.

Когда инспектор Т. стал подходить к Г, чтобы досмотреть перед помещением в камеру, Г. с криком: "Замочу" ударил его ножом в правый бок, Т. отпрянул назад от Г., а тот бросил в его сторону нож, который попал ему рукояткой в ногу.

Г. объяснил свое поведение тем, что его задержали незаконно.

 

_____________________________________________________________________________

Ответ следует начать с раскрытия значения изучения фонетики в школе для:

1) формирования правильного лингвистического мышления, понимания материалистической природы языкового знака;

2) освоения произносительных норм (орфоэпии);

3) формирования орфографических навыков.

Необходимо уточнить соотношение между понятиями звук, фонема, буква, указать причины смешения в сознании ребенка понятий звук и буква и необходимость их четкого разграничения.

В продолжение ответа следует раскрыть основные способы обозначения фонем буквами. Обратите внимание, что при переводе фонем в буквы легче всего осуществляется дифференциация мягких и твердых фонем на письме. Отдельных букв для мягких и твердых согласных в нашем алфавите нет. Мягкая фонема обозначается той же буквой, что и твердая. Сигналами мягкости согласных на письме служат буквы я, е, ё, ю, и, ь. Соответственно знаками твердости согласных являются буквы а, э, о, у, ы и пробел после согласной буквы.

Труднее дело обстоит с передачей гласных и парных по звонкости – глухости согласных фонем. В живом потоке речи фонема изменяется, варьируется. Мы произносим не только сильные фонемы (например, гласные под ударением или звуки согласные перед гласными), но и их варианты (например, безударные гласные, глухие согласные на конце слов или в середине перед согласными). Наше письмо не передает этих звуковых оттенков, вариантов фонем, а передает лишь сильные фонемы. Поэтому при усвоении письменного языка ребенок сталкивается с противоречием между звуковым образом слова и его графическим изображением. Этот конфликт между произношением и написанием постепенно снимается в обучении по мере изучения правил правописания. Но уже с первых моментов изучения языка это противоречие не нужно скрывать от детей, а, наоборот, необходимо по возможности подчеркивать разницу между тем, как говорим и как пишем.

Пользуясь школьными учебниками, важно определить место раздела "Звуки и буквы" в курсе русского языка, содержание работы, круг знаний и умений учащихся (фонетических, графических, орфоэпических). Обратите внимание на то, что фонетико-графические темы часто вплетаются в грамматический и орфографический материал. Наиболее зримо фонетико-графическая линия представлена во 2-м классе, но и в 3-4-м классах она присутствует (как, впрочем, и в среднем звене школы), т.к. связана со всеми видами речевой деятельности учащихся: письмом, говорением, чтением, аудированием. Непрерывность этой линии обеспечивается прежде всего фонетическим анализом (полным или частичным) как основным видом фонетических упражнений.

Существуют 3 вида фонетического разбора, которые используются на разных ступенях обучения в начальной школе: 1)звуковой (собственно фонетический): выделение на слух звуков в слове и их обозначение с помощью графической звуковой модели; 2)фонетико-графический: фиксируется не только звуковая оболочка слова, но и буквенная; 3)фонетико-орфографический: находятся места несовпадения между звуком и буквой в слове, с помощью правил правописания объясняется выбор буквы для обозначения определенного звука.

Чтобы правильно выбрать слово для определенного вида фонетического разбора, учителю нужно уметь определять степень фонематической сложности слов. По указанному критерию слова делятся на 3 группы:

1.Слова из фонем в сильной позиции: дом, ел. Это обычно односложные слова, а также двусложные с фонемами ‹у› и ‹ы› в слабой позиции: луна, мыши.

2.Слова, где фонемы в слабых и сильных позициях совпадают и поэтому не влияют на написание: страна, зима, лук.

3.Слова, где фонемы в слабых позициях отличаются от фонем в сильных позициях, а поскольку на письме отражаются только сильные позиции фонем, то произношение этих слов не совпадает с написанием: земля, сказка, играет.

Для звукового и фонетико-графического анализа следует брать слова 1-ой и 2-ой группы, а для фонетико-орфографического – слова с орфограммами, т.е. 2-ой и 3-ей группы. Не следует предлагать для звукобуквенного анализа слова с редуцированными гласными в постпозиции: веч[ь]р, грох[ъ]т.

Раскрытие содержания и последовательности разбора требует обращения к школьному учебнику. Подчеркнем, что разбор должен вестись от звука к букве, а не наоборот. Это важное лингвометодическое условие фонетической работы в школе. Первоосновой языка является его устная форма, звучащая материя. Именно этот уровень языка и является предметом изучения фонетики. Поэтому в овладении фонетическими знаниями нужно идти от звуковой оболочки слова к буквенной; в центре внимания учителя и учащихся должен стоять звук. Путь от буквы к звуку, как правило, формальный: здесь ученик не слушает слово, а воспроизводит правила транскрипции, регулирующие соответствие букв звукам. Главным условием приобретения полноценных фонетических знаний является развитие у ученика способности непосредственно слышать звуковой состав слова.

Чтобы лучше представить проблемы слогораздела слов, возникающие при фонетическом анализе (сос-на или со-сна?), целесообразно обратиться к современным теориям слога.

О трудностях в освоении фонетики и графики вы можете также прочитать: Львов, М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М., 2004. – С.230-231.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.