Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правопреемство государств. Международно-правовое признание




Международно-правовое признание

Принцип добросовестного выполнения международных обязательств

Каждый действующий договор должен добросовестно соблю­даться его участниками. Государства должны выполнять обязатель­ства, отраженные в общепризнанных нормах и принципах между­народного права.

Этот принцип означает, что национальные законы, администра­тивные правила и практика государств должны сообразовываться с их обязательствами по международному праву.

Тема 10.2. Основные институты международного права

Государства сотрудничают друг с другом только в случае, когда они признают друг друга в качестве суверенного партнера. В меж­дународном праве сложился институт[68] признания.

Вопрос о признании встает при появлении нового государства (в результате освобождения от колониальной зависимости, при отде­лении части государства в целях образования самостоятельного го­сударства и в ряде других случаев), которое намерено стать членом международного сообщества.

Другие государства могут выразить свое отношение к вновь воз­никшему путем официального признания (заявление о признании и готовности установить дипломатические отношения) или факти­ческого признания (установление торговых и иных связей и т.п.).

Вопрос о признании нового правительства возникает в случае его смены в государстве неконституционным путем — не в ре­зультате очередных выборов, а как итог переворота или рево­люции.


Появление новых государств (в результате объединения двух или более в одно, разделения или отделения от государства его части, получения колонией независимости от метрополии) ставит перед международным сообществом комплекс проблем — как от­носиться к новому государству, на какой правовой основе осущест­влять сотрудничество с ним. Среди этих проблем можно выделить основные — какие международные договоры связывают новое го­сударство, как новое государство будет относиться к долгам своего предшественника, какая собственность государства-предшествен­ника перейдет к новому государству или государствам.

Международное сообщество заинтересовано в стабильности и гарантиях того, что появление новых государств не нарушит их права и не затронет их интересы. Иначе говоря, необходимо обес­печить переход прав и обязанностей от государства (или госу­дарств)-предшественника к государству (или государствам)-преем­нику. Такой переход прав и обязанностей именуется правопреем­ством.

Вопросы правопреемства в каждом случае решались неодинако­во, но прослеживались какие-то общие черты во всех ситуациях. Можно было говорить о формировании обычных норм междуна­родного права, которые регулировали правопреемство. Эти нормы были кодифицированы в двух конвенциях — Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г. и Вен­ской конвенции о правопреемстве государств в отношении госу­дарственной собственности, государственных архивов и государст­венных долгов 1983 г. К началу 1998 г. обе конвенций еще не всту­пили в силу, не собрав для этого достаточного числа ратификаций (в обоих случаях их требуется 15). Одной из причин этого явилось включение в конвенции положений, которые не столько отражали обычай, сколько представляли собой так называемое прогрессив­ное развитие международного права. В частности, в конвенциях установлены особые правила, касающиеся правопреемства «новых независимых государств», т.е. бывших колоний. Одно из таких пра­вил предоставляет бывшим колониям право не становиться преем­ником договоров, заключенных от их имени метрополиями, а дру­гое освобождает их от всех долгов.

В случае возникновения ситуации правопреемства при соедине­нии государств международные договоры, заключенные государствами-предшественниками, продолжают действовать для государст­ва-преемника. При разделении государства международные дого­воры продолжают действовать для каждого вновь образовавшегося государства.

Правопреемство не затрагивает границ, установленных догово­рами с третьими государствами.

При объединении государств к преемнику переходит вся государственная собственность государств-предшественников, вклю­чая и ту, что находится за границей. При разделении государства недвижимая государственная собственность переходит к государ­ству, на территории которого она оказывается, а заграничная соб­ственность делится на «справедливые доли». Движимая собствен­ность переходит к государству-преемнику, с территорией которого связано использование такой собственности, а остальная часть дви­жимой собственности делится между преемниками «в справедли­вых долях».

На практике имущественные вопросы правопреемства чаще всего решаются путем заключения специальных договоров, равно как и вопросы об архивах и долгах.

В случае распада СССР Российская Федерация была признана «продолжателем» бывшего Советского Союза. Это было связано с тем, что место СССР в качестве постоянного члена в Совете Без­опасности ООН не могло «исчезнуть»; иначе нарушалась бы вся система ООН. Нельзя было делить и находившееся в СССР ядерное оружие между бывшими республиками Союза, поскольку это резко увеличило бы количество ядерных держав и подрывало бы всю систему ограничений, существующую в отношении ядерного оружия по международным договорам.

Продолжение Россией всех прав и обязательств бывшего СССР именуется континуитетом. Все другие бывшие республики СССР стали его правопреемниками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.