КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания по решению тестовых заданий
Тестовые задания состоят из вопроса и нескольких вариантов ответа. Правильным является в каждом задании только один вариант. Решение представляет собой указание номера вопроса и букву, которой обозначен правильный, по мнению студента, вариант ответа.
1. Вопрос местного значения – это: а) вопросы, решаемые населением муниципальных образований непосредственно и через органы местного самоуправления; б) вопросы, непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
2. Должностное лицо местного самоуправления – это: а) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения; б) выборное либо заключившее контракт(трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления: а) избираемое населением органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; б) избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органа, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
4. Сельское поселение: а) село, станица, деревня, хутор, аул, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборное и иные органы местного самоуправления; б) один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
5. Муниципальный правовой акт – решение, принимаемое: а) только по вопросам местного значения; б) по вопросам местного значения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
6. Решение, принятое населением муниципальное образования, непосредственно является муниципальным правовым актом: а) да; б) нет.
7. Муниципальные образования вправе иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности: а) да; б) нет.
8. Может ли территория одного поселения находится внутри территории другого поселения: а) да; б) нет
9. Изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе: а) политической партией; б) Президента РФ; в) органов местного самоуправления; г) населения; д) органов государственной власти субъекта РФ.
10. Преобразование муниципальных образований возможно посредством: а) объединение муниципальных образований; б) разделение муниципальных образований; в) изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статуса городского округа либо лишением его статуса городского округа.
11. Разделения поселения, влекущее образование двух или более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений посредством: а) референдума; б) сходов граждан; в) голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
12. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органам поселения по инициативе: а) население; б) регионального отделение политической партии; в) органов государственной власти субъекта РФ.
13. На собрании граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления вправе присутствовать граждане по достижении: а) 16 лет; б) 18 лет; в) 14 лет.
14. На публичные слушания жителей муниципального образования могут выноситься: а) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; б) вопросы о преобразовании муниципального образования; в) вопросы о досрочном отзыве выборных должностных лиц местного самоуправления.
15. Результаты опроса граждан имеют: а) императивный характер; б) рекомендательный характер.
16. Решения, принятые на референдуме населения муниципального образования имеют: а) императивный характер; б) консультативный характер.
17. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее: а) 500 человек; б) 300 человек; в) 100 человек.
18. Органы местного самоуправления: а) являются составной частью органов государственной власти субъекта РФ; б) не входят в систему органов государственной власти.
19. Собрание граждан муниципального образования проводятся для: а) обсуждения вопросов местного значения; б) формирования населения о деятельности органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления; в) осуществления территориального общественного самоуправления; г) досрочного прекращения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления.
20. Участие в сходе жителей муниципального образования является для них: а) обязательным; б) необязательным. Основная и дополнительная литература
Нормативно-правовые акты: 1.Конституция Российской Федерации. - М., 1993. 2. Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. 3.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. (далее - СЗ РФ) – 2003. - № 50. – Ст.4855 4.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. // СЗ РФ - 1995. - № 35. - Ст. 3506 (далее - 5.Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г., подписанная от имени Российской Федерации в г. Страсбурге 28 февраля 1996 г. и ратифицированная в России Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. // СЗ РФ. - 1998. - № 15. - Ст. 1695. Литература:
1. Бялкина Т.М. Муниципальное право Российской Федерации: практикум. – М.,2010. – 160 с. 2. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Уч. пособие. – М,2007 -312с. 3. Малько А.В., Корсакова С.В. Муниципальное право России: учебник. – М.,2010.-398с. 4. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:, 2007. — 672 с. 5. Бабичев И. О некоторых актуальных вопросах муниципального права и местного самоуправления// Муниципальная власть. 2007. № 2. С.24-30. 6. Бабичев И., Кодин Е. Некоторые дефекты и пробелы в муниципальном праве: система или «отдельные недочеты»? // Муниципальная власть. 2007. №4. С.6-11. 7. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. - М., 1999. 8. Пегаин Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практ. пособие. - М.: Формула права, 2000. 9. Пешин Н.Л. Проблема становления отрасли муниципального права в условиях реформы местного самоуправления// Конституционное и муниципальное право. 2008. №15. С.2-8. 10. Пронина Л.И. Совершенствование бюджетного и налогового законодательства - основное условие реализации реформы федеральных отношений и местного самоуправления // Местное право. 2004. N 1 - 2. 11. Сергеев А.А. К вопросу об интегрирующем характере российского муниципального права// Конституционное и муниципальное право. 2006. №10.С.39-44. 12. Селюков А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления. М., 2003.
ТАБЛИЦА РАСЧЕТА БАЛЛОВ Формы контроля знаний студентов Критерии оценки знаний, навыков
Домашнее задание: Шкала и критерии оценки за каждую задачу:
Коллоквиум (один вопрос):
Зачет (два вопроса):
Оценка за зачет выставляется в отдельную ведомость и зачетную книжку студента. При получении 2 баллов выставляется зачет. При получении одного балла зачет может быть выставлен при условии активной работы студента на семинарских (практических) занятиях. При получении 0 баллов студент не получает зачета. Экзамен (два вопроса): Критерии оценки ответа на экзамене:
ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛАХ Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах
Шкала перевода баллов в оценки: - от 0 до 60 баллов – «незачет»; - от 61 до 100 баллов – «зачет»; - 60 баллов и менее – «неудовлетворительно»; - от 61 до 75 баллов – «удовлетворительно»; - от 76 до 90 баллов – «хорошо»; - от 91 до 100 баллов – «отлично».
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |