Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по решению тестовых заданий




Тестовые задания состоят из вопроса и нескольких вариантов ответа. Правильным является в каждом задании только один вариант. Решение представляет собой указание номера вопроса и букву, которой обозначен правильный, по мнению студента, вариант ответа.

 

1. Вопрос местного значения – это:

а) вопросы, решаемые населением муниципальных образований непосредственно и через органы местного самоуправления;

б) вопросы, непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

 

2. Должностное лицо местного самоуправления – это:

а) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения;

б) выборное либо заключившее контракт(трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

 

3. Органы местного самоуправления:

а) избираемое населением органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

б) избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органа, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

4. Сельское поселение:

а) село, станица, деревня, хутор, аул, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборное и иные органы местного самоуправления;

б) один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

 

5. Муниципальный правовой акт – решение, принимаемое:

а) только по вопросам местного значения;

б) по вопросам местного значения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

 

6. Решение, принятое населением муниципальное образования, непосредственно является муниципальным правовым актом:

а) да;

б) нет.

 

7. Муниципальные образования вправе иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности:

а) да;

б) нет.

 

8. Может ли территория одного поселения находится внутри территории другого поселения:

а) да;

б) нет

 

9. Изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе:

а) политической партией;

б) Президента РФ;

в) органов местного самоуправления;

г) населения;

д) органов государственной власти субъекта РФ.

 

10. Преобразование муниципальных образований возможно посредством:

а) объединение муниципальных образований;

б) разделение муниципальных образований;

в) изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статуса городского округа либо лишением его статуса городского округа.

 

11. Разделения поселения, влекущее образование двух или более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений посредством:

а) референдума;

б) сходов граждан;

в) голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

 

12. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органам поселения по инициативе:

а) население;

б) регионального отделение политической партии;

в) органов государственной власти субъекта РФ.

 

13. На собрании граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления вправе присутствовать граждане по достижении:

а) 16 лет;

б) 18 лет;

в) 14 лет.

 

14. На публичные слушания жителей муниципального образования могут выноситься:

а) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

б) вопросы о преобразовании муниципального образования;

в) вопросы о досрочном отзыве выборных должностных лиц местного самоуправления.

 

15. Результаты опроса граждан имеют:

а) императивный характер;

б) рекомендательный характер.

 

16. Решения, принятые на референдуме населения муниципального образования имеют:

а) императивный характер;

б) консультативный характер.

 

17. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее:

а) 500 человек;

б) 300 человек;

в) 100 человек.

 

18. Органы местного самоуправления:

а) являются составной частью органов государственной власти субъекта РФ;

б) не входят в систему органов государственной власти.

 

19. Собрание граждан муниципального образования проводятся для:

а) обсуждения вопросов местного значения;

б) формирования населения о деятельности органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления;

в) осуществления территориального общественного самоуправления;

г) досрочного прекращения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления.

 

20. Участие в сходе жителей муниципального образования является для них:

а) обязательным;

б) необязательным.

Основная и дополнительная литература

 

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

2. Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

3.Федеральный закон «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федера­ции» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. (далее - СЗ РФ) – 2003. - № 50. – Ст.4855

4.Федеральный закон «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федера­ции» от 28 августа 1995 г. // СЗ РФ - 1995. - № 35. - Ст. 3506 (далее - 5.Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г., подписанная от имени Российской Фе­дерации в г. Страсбурге 28 февраля 1996 г. и ратифици­рованная в России Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. // СЗ РФ. - 1998. - № 15. - Ст. 1695.

Литература:

 

1. Бялкина Т.М. Муниципальное право Российской Федерации: практикум. – М.,2010. – 160 с.

2. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Уч. пособие. – М,2007 -312с.

3. Малько А.В., Корсакова С.В. Муниципальное право России: учебник. – М.,2010.-398с.

4. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:, 2007. — 672 с.

5. Бабичев И. О некоторых актуальных вопросах муниципального права и местного самоуправления// Муниципальная власть. 2007. № 2. С.24-30.

6. Бабичев И., Кодин Е. Некоторые дефекты и пробелы в муниципальном праве: система или «отдельные недочеты»? // Муниципальная власть. 2007. №4. С.6-11.

7. Овчинников И.И. Местное самоуправление в систе­ме народовластия. - М., 1999.

8. Пегаин Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практ. пособие. - М.: Формула права, 2000.

9. Пешин Н.Л. Проблема становления отрасли муниципального права в условиях реформы местного самоуправления// Конституционное и муниципальное право. 2008. №15. С.2-8.

10. Пронина Л.И. Совершенствование бюджетного и налогового законодательства - основное условие реализации реформы федеральных отношений и местного самоуправления // Местное право. 2004. N 1 - 2.

11. Сергеев А.А. К вопросу об интегрирующем характере российского муниципального права// Конституционное и муниципальное право. 2006. №10.С.39-44.

12. Селюков А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления. М., 2003.

 

ТАБЛИЦА РАСЧЕТА БАЛЛОВ

Формы контроля знаний студентов

Критерии оценки знаний, навыков

 

Домашнее задание:

Шкала и критерии оценки за каждую задачу:

Количество баллов Обоснование
  2 задачи решены правильно
  Решена только одна задача
  Не решена ни одна задача или решены неправильно

Коллоквиум (один вопрос):

Количество баллов Обоснование
  Своевременный и исчерпывающий ответ на первый вопрос
  Своевременный ответ на вопрос, некоторые ошибки в применении нормативных актов и терминологии
  Ответ только на повторный вопрос
  Ответ на повторный вопрос неполный, обнаруживающий поверхностное представление о предмете
  Не дано ответа ни на один вопрос

Зачет (два вопроса):

Количество баллов Обоснование
  Правильные ответы на оба вопроса
  Правильный ответ на один вопрос
  Не дано ответа ни на один вопрос или оба ответа неправильные

 

Оценка за зачет выставляется в отдельную ведомость и зачетную книжку студента. При получении 2 баллов выставляется зачет. При получении одного балла зачет может быть выставлен при условии активной работы студента на семинарских (практических) занятиях. При получении 0 баллов студент не получает зачета.

Экзамен (два вопроса):

Критерии оценки ответа на экзамене:

  • правильность ответа на вопросы (верное, четкое, и достаточно глубокое изложение идей, понятий);
  • полнота, лаконичность ответа;
  • новизна учебной информации, степень использования и понимания научных и нормативных источников;
  • умение связывать теорию с практикой;
  • логика и аргументированность изложения;
  • грамотное комментирование, приведение примеров;
  • культура речи

 

ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛАХ

Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах

 

№ п/п Вид контроля успеваемости Максимальное количество баллов
  Посещение лекционных занятий 0- 5
  Ответы на теоретические вопросы на семинаре 0 – 5
  Решение практических задач и заданий на семинаре 0 –3
  Выполнение контрольных работ 0 – 5
  Написание рефератов 0 – 10
  Коллоквиум по отдельным темам 0 – 5
  Тестирование по теме (группе тем) 0 – 5
  Защита эссе 0 – 20
  Блиц-опрос по определениям 0 – 1
  Доклад на семинаре (содержание: главное,проблематика, «+»; «–«;) 0 – 5
  Участие в научном кружке, конкурсе, городских, областных мероприятиях 5 – 10
  Выступление с научным докладом на конференции 0 – 25

Шкала перевода баллов в оценки:

- от 0 до 60 баллов – «незачет»;

- от 61 до 100 баллов – «зачет»;

- 60 баллов и менее – «неудовлетворительно»;

- от 61 до 75 баллов – «удовлетворительно»;

- от 76 до 90 баллов – «хорошо»;

- от 91 до 100 баллов – «отлично».

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.