КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТА-3 (G-12) иТБ-3 (International-32)
31.1. В классах моделей ТА-3 (G-12), и ТБ-3 (International-32) разрешено применение шасси, изготовленных из непружинного металла методом штамповки. Конструкции шасси должны включать в себя не более двух основных деталей: - центральная часть со стойками (заднего моста, крепления двигателя, направляющего флажка), деталями сочленения с боковинами, ограничителями хода боковин вверх - выполненная как единая деталь; - боковины -“грузы”, выполненные в форме одной детали с одной или с двумя перемычками, с деталями сочленения с центральной частью, деталями крепления кузова с помощью скобок стандартного типа. Стойки переднего моста могут располагаться либо на боковинах, либо на центральной части. 31.2. Изготовители, желающие зарегистрировать новую конструкцию шасси собственного производства в классах моделей ТА -3 (G-12) и ТБ -3 (International-32) для использования в соревнованиях на территории России, должны выполнить следующие условия: а) представить в Федерацию трассового моделизма подробные чертежи шасси в масштабе 2:1 и три шасси - эталона; б) партия шасси (включая шасси-эталоны) должна быть не менее 50 штук; в) идентичность всех 50 изделий по конструкции и по материалу, подтвержденная соответствующим заключением Федерации; г) стоимость набора деталей шасси (центральная часть, боковины и детали их сочленения) должен быть не более 15 условных единиц. 31.3. Новую конструкцию шасси разрешается использовать только после регистрации и включении ее в Положение о предстоящих соревнованиях.
Глава 32. Требования к трассам. 32.1. Трасса – специальное сооружение, обеспечивающее управляемое движение модели. 32.2. В комплект оборудования автомодельной трассы входят следующие части: полотно трассы; блок питания; блок подключения контроллеров; таймер; счетчик кругов. 32.3. Трасса для соревнований должна иметь от 4 до 8 дорожек. Конфигурация трассы – произвольная. Поверхность полотна должна быть ровной, гладкой. Трасса должна хорошо просматриваться с того места, где размещаются участники заезда. Для проведения Всероссийских соревнований трасса должна иметь 8 дорожек и длину не менее 35 метров. 32.4. Направляющий паз между токопроводящими шинами должен быть шириной не менее 3 мм и глубиной не менее 8 мм. Токопроводящие шины должны быть шириной 10 ± 2 мм. Ширина дорожки для одной модели должна быть постоянной по всей длине и составлять не менее 100 мм. Пересечение дорожек на одном уровне не допускается. Радиус поворота внутренней дорожки должен быть не менее 250 мм. 32.5. Борта трассы располагаются на расстоянии не менее 150 мм от осевых линий крайних дорожек. Высота борта на прямых участках не мене 30 мм. На поворотах высота борта должна быть увеличена. Поверхность бортов должна быть гладкой и непрерывной. 32.6. Источник питания трассы – кислотный аккумулятор, напряжение 12В. Для проведения соревнований трасса должна быть обеспечена двумя сменными аккумуляторами. Аккумулятор должен обеспечивать минимальную силу тока на каждой дорожке не менее –15А. Левая, по направлению движения, токонесущая шина должна иметь положительную (+) полярность. 32.7. Схема, цифровое и цветовое обозначение клемм питания трассы и мест подключения контроллера показаны на рис.4. 32.8. Трасса должна быть оборудована системой счета кругов и таймером с регулировкой продолжительности заездов в пределах: 1, 2, 3, 5, 10, 15, 20 минут, счетчиком времени прохождения круга, начиная от линии старта. Цифры наносятся на полотно трассы. Дорожки обозначаются цифрами или цветом. Каждая дорожка трассы размечается в сотых долях ее длины. 32.9. Для улучшения сцепления резины колес с полотном трассы, на поверхность необходимо наносить липкий слой специальной мази фирм “PARMA”, “CHAMPION” или “KOFORD”, или состоящий из подобранной опытным путем смеси жидкой лыжной мази и вазелина. Нанесение липкого слоя на трассу производится только судьями перед началом заездов или по мере необходимости. 32.10. В классе моделей ТБ-1 (G-7) допускается изменение липкого слоя своей дорожки участниками соревнований перед заездом. Намазка может сниматься чистой сухой тканью и может наноситься только на поворотах и зонах в 30 см перед входом в поворот. 32.11. Конструкция контроллеров для управления моделями без ограничений. Запрещено применение в схеме контроллера устройств, повышающих напряжение на дорожке.
СОРЕВНОВАНИЯ
Глава 33. Проведение технического осмотра.
33.1. Технический осмотр проводится с целью проверки соответствия моделей техническим требованиям настоящих Правил. 33.2. Все модели на технический осмотр представляются полностью подготовленными к заездам. 33.3. Технический осмотр модели проводится в присутствии спортсмена. 33.4. Модели, не прошедшие технический осмотр, к участию в заездах не допускаются. 33.5. При проведении технического осмотра кузова маркируются краской. Во всех классах моделей на шасси пишется фамилия участника. Глава34. Квалификационные заезды (lap-time)
34.1. Очередность заездов определяется жеребьевкой. 34.2. Продолжительность заезда - 1 мин. (для ТБ-1-2 мин.) Зачет проводится по лучшему кругу, пройденному по любой дорожке, кроме крайних. При равенстве лучших результатов квалификационных заездов у двух и более спортсменов, места определяются по их лучшему второму, третьему и т. д. времени круга. 34.3. Во всех классах моделей (кроме G-7) в случае неявки на старт или в связи с отсутствием результата участник занимает последнее место по результатам квалификационных заездов. В случае неявки на старт или в связи с отсутствием результата у двух или более участников, они занимают места в конце итогового списка квалификационных заездов в соответствии с порядком вызова их на старт. В классе моделей G-7 для каждого участника проводятся два квалификационных заезда продолжительностью в 1 минуту. При неявке участника на старт в порядке очереди, он автоматически переводится на повторный заезд. При неявке на повторный заезд, участник получает зачет по результатам первого заезда. В случае неявки на оба заезда, участник занимает последнее место в квалификационных заездах. Глава 35. Проведение соревнований. 35.1. Процесс соревнования (заезд) заключается в прохождении моделью по дорожке трассы возможно большей дистанции за определенное время. Продолжительность заезда определяется Положением о соревнованиях и может составлять 1, 2,3, 5 и более минут. 35.2. Допускается замена любой части модели, кроме шасси и кузова (если не представлен на техком второй кузов). За нарушение - результат заезда аннулируется. 35.3. Группы участников и номера дорожек определяются по результатам квалификационных заездов. Каждая группа участников проводит серию заездов. В первой стартовой группе участвуют спортсмены, показавшие худшие результаты в квалификационных заездах. Участники, показавшие лучшие результаты в квалификационных заездах, сразу выходят в полуфинал и формируют половину сильнейшей стартовой группы. Неполные стартовые группы в предварительных звездах формируются из слабейших участников. Количество финалистов равно числу дорожек на трассе; количество полуфиналистов - удвоенному числу дорожек; количество четвертьфиналистов - учетверенному числу дорожек. Предварительные заезды проводятся в том случае, если количество участников превышает число четвертьфиналистов. После проведения предварительных заездов, проводится общая сортировка результатов (вне зависимости от групп) и участники, показавшие лучшие результаты, переходят в четвертьфинальные заезды. После проведения четвертьфинальных заездов, проводится общая сортировка результатов (вне зависимости от групп) и участники, показавшие лучшие результаты, переходят в полуфинальные заезды с учетом группы спортсменов, попавших в полуфинал по результатам квалификационных заездов. После проведения полуфинальных заездов, проводится общая сортировка результатов (вне зависимости от групп) и участники, показавшие лучшие результаты, переходят в финальные заезды. Возможно проведение соревнований по сокращенной схеме, с исключением четвертьфинальных заездов. После проведения предварительных заездов проводится общая сортировка результатов (вне зависимости от групп) и участники, показавшие лучшие результаты, переходят в полуфинальные заезды с учётом группы спортсменов, попавших в полуфинал по результатам квалификационных заездов. В случае необходимости сокращения времени соревнований разрешается формирование расширенных групп серий заездов до десяти участников в группе. 35.4. Старт заезда дается по истечении одной минуты после вызова группы участников. За это время спортсмены должны поставить модель в зону старта и подключить контроллер к пульту. Спортсмен, вовремя не явившийся на старт, ставит модель и подключается к пульту в ходе заезда. Перед стартом первого заезда серии, участникам дается «пробная минута», в течение которой проводится тренировочный заезд и настройка контроллера. 35.5. Заезды разделяются паузами, продолжительность которых определяется Положением о соревнованиях и может составлять от 1 до 5 минут. В течение паузы судья-информатор фиксирует результаты, а спортсмены переставляют модели на другую дорожку и переключают контроллеры. Смена дорожек проводится в следующей очередности:1-3- 5 – 6 – 4 - 2 (для 6-ти дорожек); 1-3 - 5- 7 – 8 – 6- 4 – 2 (для 8-ми дорожек). Старт следующего заезда дается по команде судьи-информатора. 35.6. Со времени вызова на старт, во время заезда и во время смены дорожек участник имеет право снять модель с трассы для устранения неисправностей. Если дефект устранен на месте поломки, модель устанавливается на место, с которого была взята. В случае устранения неисправности в другом месте, модель устанавливается после зоны датчиков. Если модель не установлена на трассу до конца заезда, то в зачет идет целое количество кругов, пройденных до ее снятия. 35.7. Модель, сошедшую с трассы, может установить механик или сам спортсмен. Модель, послужившая причиной столкновения, устанавливается последней. В случае неуправляемого перемещения модели с одного участка трассы на другой, она устанавливается на свою дорожку в том месте, где она в данный момент находится. При прохождении модели мимо датчиков счета кругов, результат не корректируется, и модель устанавливается после датчиков счета кругов. В случае падения модели с трассы, она устанавливается на то место, откуда она упала. 35.8. По окончании серии заездов модели должны оставаться на трассе. Модель может быть взята технической комиссией на проверку. Снимать модели по окончании серии заездов разрешается только по сигналу судьи – информатора. 35.9. В классах моделей промышленного изготовления (G-12, International – 32) соревнования проводятся по системе «спринт» или длительные. В системе «спринт» по результатам квалификационных заездов все участники распределяются по стартовым группам, которые участвуют в финальных заездах. 35.10. После проведения техосмотра все модели поступают в закрытую зону. Участник получает свою модель после вызова на квалификационный заезд, по окончании – сдаёт модель в закрытую зону. В классах моделей F-1, SP-32, ES-24 по окончании квалификационных заездов участники получают модели из закрытой зоны. В классах моделей G-12 и International-32 участники получают свои модели при вызове на старт, а по окончании заездов своей группы сдают модели в закрытую зону. 35.11. Во время серии заездов участник имеет право вежливо обратиться к механику с просьбой: - передать ему (спортсмену) модель в случае её технической неисправности; -о мелком техническом обслуживании модели (поправка кузова или щёток направляющего) только во время перерыва или остановки заезда; - обратить внимание на его (участника) модель, находящуюся вне поля зрения механика. 35.12. Участники и механики заезда имеют право общаться с членами своей команды и другими участниками заезда только в случае крайней необходимости. 35.13. Запрещено отвлекать механиков заезда от выполнения своих обязанностей. 35.14. Участники и механики заезда, тренеры, представители и участники команд не имеют права комментировать и оценивать во всеуслышание действия и работу судей, участников заезда, механиков и некорректно высказываться в их адрес. 35.15. Каждый спортсмен имеет право участвовать во всех классах моделей; в командном зачете – только в одном классе. 35.16. При одинаковых результатах у двух или более спортсменов, личные места определяются по лучшему месту в квалификационных заездах. При равенстве лучших результатов квалификационных заездов места определяются по их второму лучшему времени круга в квалификации и т. д.
Глава 36. Механики (маршалы). 36.1. Механиком является спортсмен, выступающий в данном классе моделей. При малом числе участников в классе судья может назначить механиков дополнительно. 36.2. Обязанностью механика является установка моделей, сошедших со своей дорожки, на закрепленном за ним участке трассы. Механик должен выбрать оптимальную позицию на закрепленном участке трассы. 36.3. Механиками для первой группы участников серии заездов становятся участники последней группы заездов данной серии. Далее, участники первой группы, закончив последний заезд данной серии, становятся механиками для второй группы участников. И так далее. 36.4. Участник соревнований, закончивший последний заезд своей группы, обязан стать механиком на поворот трассы с номером, соответствующим номеру дорожки, на которой спортсмен заканчивал выступление в данной серии заездов. 36.5. Заезд может быть остановлен в случае схода модели со своей дорожки на прямой в зоне гонщиков, под мостом, на пол под трассу, при попадании модели на другую дорожку, в случае схода на одном повороте или участке трассы трёх или более моделей. 36. 6. Механик не имеет права во время заезда заниматься ремонтом и обслуживанием моделей участников заезда, за исключением случаев, предусмотренных п.35.11. 36.7. Спортсмен или механик просит об остановке заезда только словом “Стоп”.
Глава 37. Взыскания.
37.1. При утере кузова или значительной его части, вследствие чего нарушен пункт 24.4 настоящих Правил, или салона кузова допускается движение модели не более трёх кругов, после чего модель должна быть восстановлена или снята с заезда. При нарушении – штраф 10 кругов. Если спортсмен продолжает игнорировать указание судьи - результат заезда аннулируется. За замену шасси (п.24.9.) и установку не зарегистрированного кузова (п.24.8.) – результат заезда аннулируется. 37.2. Липкий слой на поверхности трассы может изменяться только судьями за исключением класса ТБ-1 (G-7). За нарушение штраф: в первый раз – 50 % стартового взноса; вторично – 100% стартового взноса; далее результат аннулируется. 37.3. За нарушение пунктов 36.5., 36.3., 35.8., 35.11., 35.12. – штраф 5 кругов 37.4. За неявку механика и за нарушение режима закрытой зоны участник наказывается: - в первый раз – 50% стартового взноса и 10 кругов; - вторично – 100% стартового взноса и 20 кругов; - далее результат аннулируется. 37.5. Штраф поступает в фонд награждения. 37.6. Замена механика производится только с разрешения главного судьи. В случае нарушения аннулируется его результат в данной серии заездов, в которой зафиксировано нарушение 37.7. Спортсмен или механик просит об остановке заезда только словом «СТОП». Каждый незаконный запрос будет наказываться штрафом 5 кругов. 37.8. Запрещается установка в течение заезда дополнительных механиков от команд без разрешения главного судьи (смотри п.п.36.1.). При нарушении данного пункта одной из команд взыскание получает спортсмен, выступающий за неё в командном зачёте: - в первый раз – 50% стартового взноса и 5 кругов; - во второй раз – 100% стартового взноса и 10 кругов; - далее результат заезда аннулируется. 37.9. Запрещается применение участником в течение заездов класса нерегламентированных частей модели. В случае нарушения – дисквалификация. 37.10. Запрещено неспортивное поведение участников во время заездов. За нарушение – - в первый раз – предупреждение; - во второй раз – штраф 10 кругов; - в третий раз - дисквалификация участника. 37.11. В случае обнаружения нарушения пункта 32.11. – дисквалификация. 37.12. Манипуляции с моделями в зоне гонщиков должны проводиться участниками корректно. В случае если участник помешал движению чужой модели своей рукой или моделью, находящейся в руке, либо какой-то деталью своего контроллера – штраф 5 кругов. 37.13. Штраф за соответствующее нарушение Правил должен применяться в момент нарушения и фиксироваться судьями на трассе. Во всех случаях заезд приостанавливается, при необходимости составляется схема расположения спортсменов и моделей на трассе и главный судья принимает решение по данному вопросу. Решение должно быть объявлено немедленно, после чего заезд возобновляется. В случае если нарушение не было зафиксировано должным образом и решение по нему не было принято, то наказание к спортсмену после окончания заездов не применяется. Если о каком либо нарушении Правил было заявлено по истечении продолжительного времени, такие заявления к рассмотрению не принимаются.
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ. Глава 38. Судейская коллегия соревнований. 38.1. Для проведения соревнований и определения спортивно-технических результатов формируется судейская коллегия соревнований во главе с главным судьей. 38.2. Состав судейской коллегии утверждается ФАМС в соответствии с масштабом соревнований не позднее, чем за 1 месяц до начала соревнований. 38.3. Судейская коллегия проводит соревнования, строго руководствуясь Правилами и Положением о данных соревнованиях. 38.4. Судьи данных соревнований (этапа) не могут быть одновременно их участниками или представителями команд. 38.5. Судьи обязаны быть объективными, дисциплинированными, вежливыми и требовательными к себе и участникам. 38.6. Судьи должны быть тщательно подготовленными к выполнению своих обязанностей и быть опрятно одетыми. 38.7. Взаимоотношения между судьями и участниками должны быть строго официальными и корректными; судьям категорически запрещается давать советы участникам по тактике и технике ведения спортивной борьбы или другие рекомендации, влияющие на результат. 38.8. Все судьи, пребывающие для проведения соревнований должны иметь при себе судейские билеты, в которые вносятся их должности на данных соревнованиях и оценки за проделанную работу. 38.9. Членам судейской коллегии выдаются отличительные знаки, указывающие их должность. 38.10. В состав судейской коллегии входят: главный судья, заместитель главного судьи по спортивным вопросам, заместитель главного судьи по техническим вопросам (председатель технической комиссии), главный секретарь и секретари, старший хронометрист и хронометристы, технические контролеры, старший судья на трассе, судья счетчик кругов, судья при участниках, судья-информатор, комендант соревнований, врач соревнований. 38.11. Для решения оперативных вопросов, рассмотрения протеста и утверждения спортивно-технических результатов из состава судейской коллегии выделяется главная судейская коллегия, в которую входит главный судья, его заместители и главный секретарь. 38.12. По окончании соревнований члены главной судейской коллегии должны закончить оформление протоколов соревнований и подготовить материал для отчета главного судьи, который затем передается представителю Организатора соревнований в трех экземплярах.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |