КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Главные трезвучия – это трезвучия, которые строятся на главных ступенях – тоническое, доминантовое и субдоминантовое
I, V, IV ступени). Главные ступени имеют особые названия – тоника, доминанта и субдоминанта Одноимённые тональности– это мажор и минор, у которых общая тоника, но разные знаки (До мажор-до минор). Параллельные тональности – это мажор и минор, у которых разные тоники, но общие звуки и знаки. Мелодический мажор вверх исполняется, как натуральный, а вниз – с понижением VII и VI ступеней. Таким образом, ум.5 – это си-фа и ре-ляb - они строятся на VII и II ступенях. УВ.4 – это фа-си и ляb-ре (они строятся на IV и Vib ступенях) Если тритон необходимо разрешить, т.е перевести в устойчивые звуки, то надо помнить, что при разрешении ув.4 увеличивается (его звуки расходятся), а ум.5 – уменьшается (его звуки сближаются).
Виды мажора и минора Натуральный мажор строится по формуле 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½ Чтобы получить гармонический мажор, надо понизить VI ступень (ляb) Натуральный минор строится по формуле 1, ½,1, 1, ½, 1, 1 Чтобы получить гармонический минор, надо повысить VII ступень (соль#) Чтобы получить мелодический минор, надо при движении ↑ повысить VI и VII ступень (фа# и соль#), а вниз все повышения отменить(соль бекар и фа бекар) Параллельные и одноимённые тональности Как найти параллельный минор? Отсчитать от мажора м.3 вниз (До мажор-ля минор) Как найти параллельный мажор? Отсчитать минора м.3 вверх (ля минор–До мажор). Главные ступени и главные трезвучия Тоническое трезвучие (Т53) – строится на I ступени Там, где заканчивается тоника, начинается доминанта. Доминантовое трезвучие (D53) – строится на V ступени (соль-си-ре) Доминанту надо целиком понизить на 1 ступень – получим субдоминантовое трезвучие (фа-ля-до)– оно строится на IV ступени(S 53)
Вводные септаккорды В гамме есть вводные звуки. Они вводят в главный звук – тонику, т.е. окружают её снизу и сверх (си и ре). Ниже тоники находится 7 ступень – это нижний вводный звук (си). На ней можно построить аккорд из 4 звуков, расположенных через одну ноту. Такой аккорд будет называться вводным септаккордом (си-ре-фа-ля). Между его крайними звуками образуется интервал септима. Поэтому весть аккорд будет называться септаккордом. Если по краям септима малая – это малый вводный септаккорд (обозн.МVII 7). Он строится в натуральном мажоре на 7 ступени (си-ре-фа-ля). Состоит из м.3+м.3+б.3 Если по краям септима уменьшённая – это уменьшённый вводный септаккорд (обозн.УмVII 7). Строится в гармоническом миноре на VII# ступени. Состоит из м.3+м.3+м.3 (соль #-си-ре-фа) Разрешаются в Т 5/3 оба аккорда одинаково: после них в Т 5/3 дважды повторяется средний звук (до-ми-ми-соль). Характерные интервалы Это интервалы, которые возможны только в гармоническом виде мажора и минора. К ним относятся ув.2, ум.7, ум.4 ув.5. Чтобы их построить в мажоре, надо: 1. Написать гарм.мажор (в котором понизить 6 ступень – ляb) 2. Показать рукой, как обычный звук становится гармоническим (ля-ляb) 3. Под рукой находятся все уменьшённые интервалы, а над рукой – все увеличенные. 4. Посчитать нужный интервал, записать сначала его нижний звук, а потом – верхний 5. Итак, в мажоре ув.2 строится на 6 пониженной ступени (ляb-си), ум.7 – на 7 ступени (си-ляb), ум.4 – на третьей (ми-ляb), а ув.5 – на 6 пониженной ляb-ми. (всё сыграть в До мажоре с разрешением)
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |