КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По праву
По разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ в 2012/2013 учебном году
1. Общие методические рекомендации по подготовке заданий и критерии их оценивания Школьный этап Олимпиады школьников по праву целесообразно проводить в один тур. В качестве конкурсных заданий участникам могут быть предложены:
По содержанию конкурсные задания для участников окружного этапа должны быть ориентированы на Общеобразовательные стандарты по праву для участников соответственно 9, 10 и 11 классов. Однако, учитывая цели олимпиады, к которым в том числе относится поиск и поддержка одарённых детей, для выявления уже на муниципальном этапе детей, которые помимо образования в школе придают особое значение самообразованию в избранной им области знаний – правоведение (юриспруденция), В связи с вышеизложенным рекомендуется предложить на разрешение участников школьного этапа около 10 процентов вопросов (от общего числа заданий) повышенной сложности. По типу вопросы повышенной сложности могут быть тестовыми, открытыми вопросами, вопросами на соотнесение и объяснение понятий, а также задачами. По содержанию такие вопросы могут быть из областей права, которые являются обязательными для изучения на следующем уровне либо, вопросы, которые подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и вопросы из областей права, включая теорию, историю права, латинские юридические крылатые выражения, которые не входят в Общеобразовательный стандарт. Такие задания должны оцениваться выше, чем задания базового уровня. Например:
Или
Тестовые задания и задания на соотнесение положительно оцениваются в 1 балл только в случае совершенно правильного ответа участника. Любая ошибка, допущенная участником при ответе на вопросы этого типа, оценивается в 0 баллов. При оценивании вопросов открытого типа и вопросов на объяснение основных юридических понятий учитывается верно переданный участником смысл, а не юридически грамотно выстроенная фраза. Например, на вопрос о том, что такое Сервитут участник может ответить, что это право пользоваться имуществом, которое ограничено чужим правом, что так же должно оцениваться как правильный ответ. Оценивание задач складывается из оценки за краткий ответ – Да, Нет, Имеет право, Не имеет право (1 балл) и оценки за обоснование (2 балла). При оценивании обоснования также должно учитываться не юридическая грамотность фразы, а правильность ответа по существу, которую участник может изложить своими словами. Если же обоснование, данное участником противоречит краткому ответу, то оценка за краткий ответ не ставится, поскольку задача признается решенной не верно. В основе оценки заданий повышенной сложности лежат те же принципы, но с учетом сложности заданий баллы увеличиваются. Например, тестовые задания и задания на соотнесение при правильном ответа оцениваются в 1 балл (при ошибке – 0 баллов). При оценке аналогичных заданий повышенной сложности при правильном ответе участнику выставляется 2 – 3 балла (при ошибке – 0).
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |