Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По праву




По разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

в 2012/2013 учебном году

 

1. Общие методические рекомендации по подготовке заданий и критерии их оценивания

Школьный этап Олимпиады школьников по праву целесообразно проводить в один тур.

В качестве конкурсных заданий участникам могут быть предложены:

  1. Тестовые задания. Этот тип вопросов может составлять около 70-90 процентов от общего числа заданий. Например:
I. Отметьте один или несколько вариантов правильных ответов на вопрос ответ Критерии оценивания
1. Правовой обычай – это: А) форма права; Б) источник права; В) обязательная для применения норма права. Б   (за любой другой ответ – 0 баллов)  

 

  1. Вопросы открытого типа. Этот тип вопросов может составлять около 5-10 процентов от общего числа заданий. Например:
Дополните предложение ответ Критерии оценивания
37. Совокупность правовых норм, обладающих своеобразным предметом и методом регулирования, называется ________________   Отрасль права (за любой другой ответ – 0 баллов)

 

  1. Вопросы на соотнесение понятий и определений, государственных органов и их компетенции (в дальнейшем вопросы на соотнесение). Этот тип вопросов может составлять около 5-10 процентов от общего числа заданий. Например:

 

Установите соответствие ответ Критерии оценивания
31.   1.Суды общей юрисдикции 2. Арбитражные суды 3.Конституционные суды   А) рассматривают споры, возникающих из гражданских, семейных, трудовых и других правоотношений, в которых хотя бы одним из лиц, участвующих в деле является гражданин; Б) рассматривают обращения граждан о соответствии Конституции Р.Ф. иных источников права; В) рассматривают споры, возникающие между юридическими лицами. 1- 2 – 3 - 1-а 2-в 3-б (за любой другой ответ – 0 баллов)

 

  1. Вопросы на объяснение содержания основных юридических понятий. Этот тип задний может составлять около 5-10 процентом от общего числа заданий. Например,
III. Раскройте содержание следующих понятий Ответ Критерии оценивания
15. Юридические факты это Конкретные жизненные обстоятельства с которыми закон связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений (за правильное точное по смыслу объяснение, 0 – за ошибку

 

  1. Задачи. Этот тип задний может составлять около 5-10 процентом от общего числа заданий. Например,
IY. Решите задачи   ответ Критерии оценивания
  16. Николай, когда ему исполнилось шестнадцати лет, вступил в брак со Светланой. На момент вступления в брак Николай находился на попечительстве Валентины Матвеевны. Остается ли Николай на попечительстве Валентины Матвеевны после вступления в брак? Ответ обоснуйте Нет. Попечительство над несовершеннолетним прекращается без особого решения по достижении несовершеннолетним подопечным восемнадцати лет, а также при вступлении его в брак и в других случаях приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия. 3 балла (1 – за краткий ответ - Нет, 2 – за верное обоснование

 

По содержанию конкурсные задания для участников окружного этапа должны быть ориентированы на Общеобразовательные стандарты по праву для участников соответственно 9, 10 и 11 классов.

Однако, учитывая цели олимпиады, к которым в том числе относится поиск и поддержка одарённых детей, для выявления уже на муниципальном этапе детей, которые помимо образования в школе придают особое значение самообразованию в избранной им области знаний – правоведение (юриспруденция), В связи с вышеизложенным рекомендуется предложить на разрешение участников школьного этапа около 10 процентов вопросов (от общего числа заданий) повышенной сложности. По типу вопросы повышенной сложности могут быть тестовыми, открытыми вопросами, вопросами на соотнесение и объяснение понятий, а также задачами. По содержанию такие вопросы могут быть из областей права, которые являются обязательными для изучения на следующем уровне либо, вопросы, которые подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и вопросы из областей права, включая теорию, историю права, латинские юридические крылатые выражения, которые не входят в Общеобразовательный стандарт. Такие задания должны оцениваться выше, чем задания базового уровня. Например:

 

Переведите латинские выражения ответ Критерии оценивания
lex posterior derogat priori Последующий закон отменяет предыдущий сложность 2 балла

 

Или

Раскройте содержание следующих понятий ответ Критерии оценивания
22. Сервитут это   Право ограниченного пользования чужим земельным участком Сложность 3 балла

 

Тестовые задания и задания на соотнесение положительно оцениваются в 1 балл только в случае совершенно правильного ответа участника. Любая ошибка, допущенная участником при ответе на вопросы этого типа, оценивается в 0 баллов.

При оценивании вопросов открытого типа и вопросов на объяснение основных юридических понятий учитывается верно переданный участником смысл, а не юридически грамотно выстроенная фраза. Например, на вопрос о том, что такое Сервитут участник может ответить, что это право пользоваться имуществом, которое ограничено чужим правом, что так же должно оцениваться как правильный ответ.

Оценивание задач складывается из оценки за краткий ответ – Да, Нет, Имеет право, Не имеет право (1 балл) и оценки за обоснование (2 балла). При оценивании обоснования также должно учитываться не юридическая грамотность фразы, а правильность ответа по существу, которую участник может изложить своими словами. Если же обоснование, данное участником противоречит краткому ответу, то оценка за краткий ответ не ставится, поскольку задача признается решенной не верно.

В основе оценки заданий повышенной сложности лежат те же принципы, но с учетом сложности заданий баллы увеличиваются. Например, тестовые задания и задания на соотнесение при правильном ответа оцениваются в 1 балл (при ошибке – 0 баллов). При оценке аналогичных заданий повышенной сложности при правильном ответе участнику выставляется 2 – 3 балла (при ошибке – 0).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.