Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лингвистический этап




Этап передачи звуковой волны;

Этап аудирования или восприятия;

Этап артикуляции;

Лингвистический;

Аспекты фонетики.

Таким образом, предметом фонетики следует признать звуковые средства языка во всех их проявлениях и функциях, а также связь между звуковой стороной языка и письмом (Зиндер).

Примечание: Звуковые средства языка – это не только сами звуки, но и способы их образования, т.е. акустическая и артикуляционная сторона.

Следовательно, фонетика может рассматриваться как наука, которая изучает взаимодействие всех элементов, включающих звуковое выражение: звуки, их комбинации и модификации, а также различные другие просодические факторы, способствующие образованию речи. (N.Chigarevskaïa)

Примечание: просодические элементы – это слог, ударение и интонация.

Все эти элементы (звуки, различные их комбинации, их употребление в речи), многочисленные интонационные приемы (ударение, мелодика, ритм, темп, пауза) и составляют фонетическую систему языка. Они тесно взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга. Так, например: длительность и качество гласных тесно связано с ударением. Или тембр [e] зависит от того, в каком слоге этот гласный употребляется.

Следует отметить, что в разных языках звуковые средства комбинируются и функционируют по-разному.

Какова же цель фонетики?

1. Выявление и рассмотрение основных закономерностей фонетической системы.

2. Уточнение (определение места), которое занимает каждая форма в изучаемой системе и ее обоснование.

 

 

Прежде чем определить разницу между фонетикой и фонологией остановимся на аспектах фонетики. Мы знаем, что любой речевой акт предполагает наличие двух лиц: того, кто говорит и того, кто слушает. Это сложный процесс, который состоит из различных этапов:

Лингвистический этап – собеседнику необходимо сделать выбор лингвистических единиц, которые составляют слова и фразы.

Этап артикуляции – когда благодаря движению органов речи говорящий воспроизводит эти лингвистические единицы.

Этап аудирования – происходит благодаря деятельности механизмов восприятия.

 

Этап передачи звуковой волны – это акустическая передача благодаря голосовым связкам.

 

Лингвистический этап – передача и восприятие собеседником переданных лингвистических единиц.

 

Различные аспекты отражают различные этапы коммуникации. Итак, этапу артикуляции соответствует физиологический аспект или артикуляционный – это воспроизведение фонетических единиц, изучение взаимодействия речевого аппарата собеседника. Акустический аспект (передача звуковых волн) изучает акустические структуры фонетических единиц. Акустическая структура звуковых элементов образуется благодаря модификациям частоты тона, энергии, долготы. Аспект восприятия занимается восприятием слушающего звуковых волн, воспроизведенных во время передачи мысли

. Лингвистический этап или функциональный определяет количество и взаимодействие звуковых единиц и изучает их функции в языке. Эти функциональные единицы- фонемы, просодемы.

Три первых аспекта фонетики (артикуляционный, акустический и восприятия) связаны между собой и их отношения составляют предмет сущности звукового выражения. Лингвистический аспект предполагает изучение формы выражения.

111 .Фонетика и фонология.

Изучение формы звукового выражения называется фонологией. Некоторые лингвисты предпочитают термин "фонематический" или попросту говорят о функциональной фонетике. Существует 2 тенденции по поводу понятия фонологической теории.

Первая тенденция: фонология – это отдельная наука

Вторая тенденция: фонология – это часть ответвления фонетики.

Представители Пражской фонологической школы, основанной Трубецким, противопоставляют фонетику и фонологию, опираясь на Соссюровское противопоставление языка и речи. Тем не менее, очевидно, что фонетика и фонология не являются науками автономными и независимыми друг от друга. Было бы большим заблуждением желание представителей Пражской школы разделить фонетику, науку естественную, которая пользуется инструментальными средствами и фонологию, науку лингвистическую. Правильнее было бы поставить вопрос о взаимодействии, о взаимосвязи фонетики и фонологии, которые используют, однако, различные методы анализа. Изучение психологических, акустических, перцептивных факторов речи должно происходить параллельно с изучением системы фонетических единиц и их функций.

Описание любого звукового явления (звука, ударения, мелодики и т.д.) осуществляется, таким образом, в двух планах:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.