Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональное напряжение и беспокойство




Эмоциональное напряжение и сило конфликта. Если две противоположные силы равны по величине, результирующая сила будет равна нулю независимо от абсолютной мощности: сил. Сле­довательно, постольку, поскольку это касается изменений пози­ции, не должно быть никаких различий в действии конфликтов между слабыми и между сильными воздействиями (силами). На самом деле состояние человека весьма различно в слабом и в сильном конфликте. Одно из основных различий — интенсивность эмоционального напряжения (emotional tension) (et), которое, по-видимому, является функцией мощности противодействутощих сил

{et = ^(|/дС|)}. Как было упомянуто выше, у младенцев обнару­живается большая эмоциональность, если расстояние до недо­ступной цели мало, чем если оно велико. Это одна из причин того, почему увеличение стимуляции способствует решению про­блем обходного пути и других проблем только до определенно­го уровня интенсивности. Выше этого уровня, однако, увеличе­ние сил по направлению к цели делает необходимую реструк­туризацию более сложной отчасти потому, что человек должен двигаться против более мощных сил, отчасти потому, что появ­ляющаяся в результате эмоциональность ведет к примитивиза­ции (регрессии). Баркер, Дембо и Левин обнаружили, что час­тота негативных эмоциональных поступков возрастает с рос­том интенсивности фрустрации. То же самое справедливо для величины регрессии, измеряемой конструктивностью игры (рис. 2).

Форма беспокойного движения. Одно из простейших выра­жений эмоциональности — беспокойные движения, движения, которые не направлены к определенной цели, но являются про­сто выражением напряжения. На самом деле имеют место все сочетания ненаправленного выражения, такого, как беспокой­ное и бесцельное поведение (Dembo, I931). Ирвин (Irwin, 1932) обнаружил, что общая активность, измеряемая стабилиметром, возрастает у младенцев с увеличением времени, прошедшего с момента последнего кормления. Это указывает на то, что коли­чество ненаправленной активности — хорошее измерение состо­яния напряжения, сопровождающего голод, на этом возрастном уровне.

Беспокойные движения обычно перпендикулярны направле­нию силы, направленной к цели, или, в более общем смысле, они развиваются, насколько это возможно, вдоль линии равно­весия. Беспокойные движения рук и ног шестимесячного ре­бенка, пытающегося достать цель, происходят перпендикулярно направлению цели. За U-образным барьером (рис.3) беспокой­ные движения параллельны барьеру вдоль линии гт. В констел­ляции, соответствующей рис. 11 или 12, беспокойные движения будут следовать линии Е. Это подтверждается в ситуации, когда ребенок в возрасте полутора лет пытается достать игрушку G за круглым физическим барьером В. Беспокойные движения ре-. бенка принимают форму движения по кругу вокруг барьера.

Беспокойное движение можно понять как стремление отда­литься от нынешней ситуации, т. е. как движение, соответству­ющее силе /л_д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.