Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие речевого дыхания




Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.

Для того, чтобы научиться выговаривать многие звуки («С», «З», «Ш», «Ж», «Р») ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот.

В этом блоке приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагают подуть на предмет. Такие игры помогут ребенку достичь плавного выдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.

1. «Водичка»

Материал: Кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.

Ход игры: Взрослый открывает кран с водой и обращает внимание ребенка на то, как «поет» текущая из крана вода «С-с-с». Затем показывает картинку с изображением умывающихся детей и читает потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Взрослый вместе с ребенком повторяет потешку 3-4 раза и в заключение игры предлагает ему «спеть» песенку водички. Ребенок поет «длинную песенку», т.е. произносит звук «С» протяжно.

2. «Снежинки»

Материал: Несколько рыхлых кусочков ваты.

Ход игры: «Взрослый показывает кусочек ваты и говорит детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?»

Взрослый дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение повторяется 2-3 раза.

3. «Паровоз»

Материал: Игрушечный паровозик или картинка с изображением паровоза.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку паровозик или картинку, напоминает, как паровоз гудит (протяжно произносит звук «У»), и предлагает так же протяжно и громко повторить этот звук.

Взрослый следит, чтобы при воспроизведении звука «У» ребенок складывал гуды «трубочкой». В конце игры ребенок и взрослый идут по комнате «паровозиком», и ребенок громко подражает гудку паровоза.

Взрослый читает стихотворение:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чуууу!

Я далеко укачу-ууу!

 

4. «Птицеферма»

Материал: Игрушечная утка, гусь, цыпленок, петух.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку игрушки и 3-4 раза подряд воспроизводит их «голоса». (Показывает, как крякает утка, как кукарекает петух, как кудахчет курица и т.д.) Затем игрушки убирают, и взрослый говорит: «Пошли мы с тобой на птичий двор, а навстречу нам (показывает курицу) идет курочка. Как она поздоровается с нами?» Ребенок отвечает: «Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда!»

Аналогичные вопросы задаются обо всех птицах, а ребенок старается правильно воспроизводить их голоса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.