КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предпринимательское право
45. В первую группу входят следующие обязанности налогоплательщиков: уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ; вести учет в установленном порядке. На налогоплательщиков – организации и индивидуальных предпринимателей, помимо перечисленных, возложены обязанности сообщать в налоговый орган по месту учета: об открытии или закрытии счетов – в десятидневный срок; о всех случаях участия в российских и иностранных организациях – в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; о всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, – в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации; об объявлении несостоятельности, о ликвидации или реорганизации – в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения; об изменении своего места нахождения или места жительства – в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения. права налогоплательщиков (и плательщиков сборов): получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах; получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит; право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налога и др. 46. Налоговые агенты и сборщики налогов Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) причитающихся налогов. Налоговые агенты обязаны: – правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги; – вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов; – представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Сборщикам налогов и сборов являются государственные органы, органы местного самоуправления, другие уполномоченные органы, должностные лица и организации, осуществляющие в силу прямого указания НК РФ прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет. НК РФ (п. 5 ст. 9, ст. 25) на сборщиков налогов (сборов) возложены следующие обязанности: – осуществлять в установленном порядке (помимо налоговых и таможенных органов) прием и взимание налогов и сборов; – контролировать уплату причитающихся налогов и сборов. 47. Источники налогового права. Источники налогового права – это результаты (продукты) правотворческой деятельности компетентных органов государства в сфере регулирования налоговых и иных общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли права. К источникам налогового права можно отнести: международные источники: 2. международные акты, устанавливающие общие принципы налогового права и налогообложения; 3.Конституция Российской Федерации; НК РФ и ФЗ, принятые на основании и в соответствии с ним Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, подзаконные нормативные правовые акты.
48. Государственный (муниципальный) кредит является одним из основных (наряду с налогами) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных доходов и расходов. Отдельные вопросы, касающиеся, например, конкретного порядка заключения договоров государственного займа регулируются также гражданско-правовыми нормами. Однако это не влияет на обоснованность вывода о том, что сам государственный (муниципальный) кредит является самостоятельным финансово-правовым институтом. Основная особенность государственного (муниципального) кредита заключается в непроизводительном использовании капитала. Ведь средства, привлекаемые при таком кредите, обычно не участвуют в кругообороте производительного капитала, в производстве материальных ценностей, а идут на покрытие бюджетного дефицита. Средствами для погашения процентов за пользование государственным и муниципальным кредитом служат либо налоги, либо новые займы. Государственный кредит и муниципальный кредит напрямую связаны с такими финансово-правовыми категориями, как государственный долг и муниципальный долг. Так, в результате реализации финансово-правовых отношений по госкредиту формируется внутренний государственный долг, с материальной точки зрения представляющий собой общую сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам. Такой долг называется капитальным государственным долгом. 50. Правовое регулирование внутренних государственных займов. Виды государственных займов
51. Государственные (муниципальные) расходы выступают одной из важнейших финансово-правовых категорий, так как являются необходимой составляющей финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Именно они обеспечивают выполнение государством (муниципальными образованиями) возложенных на него задач и функций. 52. Хозяйственные организации имеют собственные доходы, самостоятельно на правах юридического лица наряду с организациями других форм собственности участвуют в производственной деятельности и покрывают расходы в первую очередь за счет своих доходов. На практике это приводит к тому, что общая сумма расходов хозяйственных организаций может превышать размер их доходов, а это вызывает необходимость привлечения дополнительных средств. По источникам финансирования расходы государственных хозяйственных организаций подразделяются на две группы: 1) за счет собственных денежных средств и средств, перераспределяемых вышестоящим органом на нужды подчиненных организаций; 2) за счет привлеченных средств, которые в свою очередь делятся на: а) бюджетные средства, полученные в порядке государственной поддержки, главным образом это финансирование из бюджета на условиях возвратности и платности, и б) средства, поученные в виде кредитов при банковском кредитовании на возвратной и платной основе. Хозяйственные организации финансируются по объектам независимо от источника поступления средств. Финансовая деятельность хозяйственной организации осуществляется на основе бухгалтерского баланса, который служит важным организационно-правовым средством укрепления финансовой дисциплины организаций. Бухгалтерский баланс призван отражать финансово-экономическое состояние хозяйственной организации независимо от формы собственности. В балансе в денежной форме обобщаются все стороны работы организации. 53. Бюджетные учреждения - организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия. Бюджетное учреждение финансируется за счет бюджета, однако оно может иметь и внебюджетные доходы (средства). Виды внебюджетных средств бюджетных организаций: заработанные доходы: а) предоставление платных услуг и работ; незаработанные доходы: а) доходы от ценных бумаг; Доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности, отражаются в смете доходов и расходов. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составляемый получателем средств на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификации расходов бюджетов РФ. 54. На сегодняшний день Банк определяется как финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд).Функции: Третья функция банка — посредническая функция. Под ней понимается деятельность банка как посредника в платежах. Через банки проходят платежи предприятий, организаций, населения. Законность - функционирование банковской системы должно осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством. Стабильность и надежность банковской системы.соответствующей характеру и масштабам проводимых операций. Гласность банковской системы кредитная организация обязана публиковать по формам и в сроки, которые устанавливаются Банком России. Самостоятельность и независимость кредитных организаций - кредитная организация не отвечает по обязательствам государства. Сохранность банковской тайны. 55.Банк России является главным банком Российской Федерации. С целью осуществления согласованных мер по реализации экономической политики Правительства РФ председатель Банка России участвует в его заседаниях. Министр финансов РФ и министр экономики РФ участвуют в заседаниях Совета директоров Центрального банка РФ с правом совещательного голоса. Правовое положение Банка России и его взаимоотношения с банками и другими кредитными организациями определяются тем, что, с одной стороны, Банк России наделен широкими властными полномочиями по управлению денежно-кредитной системой Российской Федерации, а с другой стороны, Банк России - юридическое лицо, вступающее в определенные гражданско-правовые отношения с банками и другими кредитными организациями. В отличие от правового статуса ранее действовавшего Государственного Банка СССР, Банк России непосредственно не контролирует деятельность хозяйствующих субъектов, а осуществляет банковское регулирование и надзор за деятельностью банков и других кредитных организаций, принимает меры по защите интересов вкладчиков; для обеспечения стабильности банковской системы создает страховой фонд за счет обязательных отчислений кредитных организаций на условиях и в порядке, определяемых Банком России. Банк России имеет право предоставлять российским и иностранным кредитным организациям, Правительству РФ кредиты на срок не более одного года под обеспечение ценными бумагами и другими активами, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете. Обеспечением для кредитов Банка России могут выступать: золото и другие драгоценные металлы в различной форме; иностранная валюта; векселя в российской и иностранной валюте со сроками погашения до шести месяцев; государственные ценные бумаги. 56. Решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации кредитных организаций осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом. Банк России в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. За государственную регистрацию кредитных организаций взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации. Реестр выданных кредитным организациям лицензий подлежит публикации Банком России в официальном издании Банка России ("Вестнике Банка России") не реже одного раза в год. Изменения и дополнения в указанный реестр публикуются Банком России в месячный срок со дня их внесения в реестр. В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться. Лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия. 57. Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации Под правовым регулированием денежного обращения страны понимают совокупность правовых норм, инструментов и методов, их представляющих, обеспечивающих эффективное, безопасное функционирование денежного обращения государства, адекватное потребностям хозяйствующих субъектов национальной экономики. Главными задачами правового регулирования денежного обращения в России являются: обеспечение четкого разделения правовых полномочий и ответственности в сфере денежного обращения между Президентом РФ, законодательной и исполнительной властями; поддержание необходимого темпа роста денежной массы в обращении и правильного соотношения между наличным и безналичным денежным обращением с целью стабильного и эффективного функционирования экономики страны; обеспечение законодательной и исполнительной власти правовыми нормами и инструментами, позволяющими оперативно регулировать и контролировать денежное обращение в стране. 58. Обращение наличных денег начинается с их эмиссии, т.е. выпуска в обращение.Эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятия из обращения на территории РФ осуществляется исключительно Центральным Банком. Банкноты и монета Банка России являются единственным законным средством наличного платежа на территории РФ. 59. Кассовые операции представляют собой совокупность материально-технических процедур, суть которых заключается в приеме, хранении и выдаче наличных денег. Кассир несет материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий ущерб, причиненный предприятию, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя предприятия. Выдача наличных денег из касс предприятия производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным иным документам (платежным или расчетно-платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и проч.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег подписываются руководителем, главным бухгалтером или лицами на это уполномоченными. 60. Валютное регулирование — это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций. Валютное правовое регулирование осуществляется ла двух уровнях: нормативном и индивидуальном. Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (разработке и утверждении) правовых норм, объектом которых являются общественные отношения, связанные с валютой. Индивидуально-правовое регулирование — это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что " влечет за собой возникновение, изменение и прекращение конкретных валютных правоотношений. Основы организации и осуществления валютного регулирования определены Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле». В соответствии с Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» основным органом валютного регулирования является Центральный банк России. В этих целях Центральный банк: а) определяет сферу и порядок обращения в Российской Федерации иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте; б) издает нормативные акты, обязательные к исполнению в Российской Федерации резидентами и нерезидентами; в) проводит все виды валютных операций; г) устанавливает правила проведения резидентами и нерезидентами в Российской Федерации операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правила проведения нерезидентами в Российской Федерации операций с валютой Российской Федерации и ценными бумагами в валюте Российской Федерации; и пр.
Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки 030900.62 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Воронеж Автор: Бородкин В.Е., доцент кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № 3 от 19 октября 2011 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия 26 октября 2011 г., протокол №.
© Российская академия правосудия, 2011 © Бородкин В.Е., 2011
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 4 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 12 Тематический план дисциплины.. 13 Программа курса. 19 Планы семинарских занятий. 28 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. 54 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.. 83 Задания для контрольной работы.. 86 Литература. 97 Вопросы для подготовки к зачёту. 110
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |