Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к зачёту




 

1. Понятие предпринимательского права. Становление и этапы развития предпринимательского (хозяйственного) права.

2. Понятие, нормативное определение и признаки предпринимательской деятельности.

3. Принципы и презумпции предпринимательского права и их значение.

4. Хозяйственные (предпринимательские) правоотношения: понятие, содержание, критерии классификации и виды.

5. Понятие, виды и соотношение источников хозяйственного права.

6. Обычаи делового оборота, как особый источник

7. Проблемы кодификации источников хозяйственного права.

8. Конституционные основы предпринимательской деятельности.

9. Право на осуществление предпринимательской деятельности: возникновение, содержание, гарантии, ограничения.

10. Правовые формы реализации права на осуществление предпринимательской деятельности и правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности.

11. Понятие и правовые формы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

12. Понятие, назначение и виды контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.

13. Понятие и значение саморегулирования предпринимательской деятельности. Сферы саморегулирования. Субъекты саморегулирования.

14. Понятие требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности и их классификация.

15. Лицензирование предпринимательской деятельности: основные категории, порядок лицензирования, лицензионный контроль, ответственность в сфере лицензирования.

16. Техническое регулирование предпринимательской деятельности: понятие и принципы. Технические регламенты.Стандартизация.Подтверждение соответствия.

17. Основы правового регулирования обращения с отходами.

18. Понятие, признаки и классификация субъектов предпринимательского права.

19. Этапы создания субъектов предпринимательской деятельности до процедуры государственной регистрации.

20. Государственная регистрация субъектов предпринимательства.

21. Правовой статус индивидуального предпринимателя.

22. Правовое положение обособленных подразделений коммерческой организации.

23. Особенности правового статуса государственных и муниципальных предприятий.

24. Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства.

25. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций.

26. Иные субъекты предпринимательской деятельности: инвестиционные фонды, товарные и фондовые биржи, кредитные организации.

27. Понятие и признаки банкротства, основные критерии, основания для обращения в суд.

28. Законодательство о банкротстве. Понятие и состав денежного обязательства и обязательных платежей при банкротстве.

29. Субъекты процесса банкротства, их права и обязанности.

30. Досудебная санация.

31. Характеристика процедуры наблюдения.

32. Характеристика процедуры финансового оздоровления.

33. Характеристика процедуры внешнего управления.

34. Характеристика процедуры конкурсного производства.

35. Мировое соглашение в процедурах банкротства.

36. Упрощенные процедуры банкротства.

37. Понятие и содержание прав на имущество. Характеристика вещных прав на имущество.

38. Понятие, виды и структура имущества, используемого в предпринимательской деятельности.

39. Понятие, правовое регулирование и порядок приватизации.

40. Понятие и виды ценных бумаг.

41. Государственное регулирование и саморегулирование рынка ценных бумаг.

42. Понятие, содержание и виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Понятие и виды операций на фондовом рынке.

43. Ответственность за правонарушения на рынке ценных бумаг

44. Понятие товарного рынка. Этапы оценки состояния конкурентной среды.

45. Доминирующее положение хозяйствующих субъектов на товарном рынке и критерии его определения.

46. Понятие и виды монополистической деятельности на товарном рынке. Ограничения конкуренции органами власти.

47. Понятие и формы недобросовестной конкуренции на товарных рынках.

48. Государственный антимонопольный контроль на товарных рынках, его цели и виды.

49. Антимонопольное регулирование деятельности субъектов государственных монополий.

50. Антимонопольное регулирование деятельности субъектов естественных монополий.

51. Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.

52. Понятие и виды инвестиций, инвестиционной деятельности, этапы инвестиционной деятельности.

53. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.

54. Характеристика форм реализации инвестиционной деятельности: лизинг имущества; соглашения о разделе продукции; концессионное соглашение.

55. Особенности иностранных инвестиций.

56. Понятие и виды финансирования.

57. Правовые формы кредитования предпринимательской деятельности.

58. Расчеты с применением контрольно-кассовой техники. Расчеты наличными деньгами в предпринимательской деятельности.

59. Правовое регулирование безналичных расчетов. Использование новых технологий в современных безналичных расчетах

60. Информация как объект правового регулирования.

61. Понятие и правовая классификация рекламы, система актов, регулирующих рекламную деятельность.

62. Участники рекламных правоотношений.

63. Общие требования, предъявляемые к рекламе.

64. Специальные требования, предъявляемые к рекламе.

65. Особенности рекламы отдельных видов услуг.

66. Требования к размещению рекламы.

67. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе.

68. Цена как правовая категория, способы регулирования цен.

69. Понятие и признаки монопольно высоких (низких) цен и ценовых соглашений.

70. Государственное регулирование тарифов в отдельных сферах: на электрическую и тепловую энергию.

71. Понятие, назначение и сущность оценки в предпринимательской деятельности.

72. Объекты и виды оценки. Методы оценки. Обязательная оценка.

73. Понятие рыночной стоимости. Характер и виды чрезвычайных обстоятельств, исключающих возможность определения рыночной цены.

74. Понятие, принципы и виды аудита. Стадии осуществления аудита.

75. Аудиторское заключение: содержание и порядок представления. Государственное регулирование аудиторской деятельности.

76. Понятие и законодательство о внешнеэкономической деятельности.

77. Правовое положение субъектов внешнеэкономической деятельности.

78. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.


[1] Знаком «*» отмечена основная учебная литература, имеющаяся в достаточном количестве в библиотеке ЦФ РАП

[2] Знаком «**» отмечена учебная и научная литература, содержащаяся в составе СПС «КонсультантПлюс» и «Гарант», установленных в читальном зале библиотеке ЦФ РАП на рабочих станциях и периодических изданиях, выписываемых библиотекой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.