Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для подготовки к зачету




КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ПО ФИЛОСОИИ ПРАВА

 

Применение кредитно-модульной системы активно влияет на характер и организацию учебного процесса, стимулирует работу студентов, повышает их внешнюю и внутреннюю мотивацию посредством постоянного и систематического контроля и оценки их знаний, умений, гласности результатов. Такая организация учебного процесса активизирует учебную работу, планомерно, на протяжении всего семестра, требует от студента систематической работы, расширяет возможности для всестороннего раскрытия способностей, развивает творческое мышление, индивидуализирует требования к уровню развития аналитических способностей, что исключает уравнительный подход к оценке знаний студентов.

Студент обязан выполнить все виды работ, предусмотренных по дисциплине. Его деятельность будет оценена определенным количеством баллов.

Контрольные вопросы для подготовки к зачету выдаются студентам для ознакомления не менее, чем за месяц до начала зачетной сессии.

Кредитно-модульная система обеспечивает наиболее полно реализацию основных образовательных функций, свойственных учебному контролю в целом: диагностической, познавательной, стимулирующей, воспитательной и оценочной.

Итоговая оценка знаний студентов (зачет) выставляется на основе результатов текущего модульного контроля.

Объектом оценивания знаний студентов является программный материал дисциплины, усвоение которого проверяется во время текущего модульного контроля.

Текущий модульный контроль проводится в соответствии с расписанием, составленным деканатом с учетом календарного графика учебного процесса и особенностей учебного плана специальности «Правоведение».

Объектами текущего контроля знаний студентов по философии права являются:

- систематичность и активность работы на семинарских занятиях;

- выполнение заданий для самостоятельной работы студентов;

- выполнение модульных (контрольных) заданий.

В случае невыполнения определенных заданий текущего контроля по объективным причинам студенты имеют право, по разрешению деканата, сдать их до последнего семинарского занятия. Время и порядок сдачи определяет преподаватель.

При этом текущий модульный контроль оценивается в диапазоне от 0 до 100 баллов. Эта оценка складывается на основе суммы баллов по двум модулям дисциплины «Философия права».

Таким образом, по Модулю I «Философская основа правопонимания и его классификация» студент может набрать максимально 50 баллов, из которых:

- за работу на семинарских занятиях – максимально 20 баллов;

- за самостоятельную работу студентов – максимально 15 баллов;

- за итоговую контрольную работу – максимально 15 баллов.

По Модулю II «Основные направления и виды правопонимания» студент может набрать максимально 50 баллов, из которых:

- за работу на семинарских занятиях – максимально 20 баллов;

- за самостоятельную работу студентов – максимально 15 баллов;

- за итоговую контрольную работу – максимально 15 баллов.

Итоговый бал по результатам текущего модульного контроля выставляется во время последнего семинарского занятия по философии права.

Количество баллов (от 0 до 100) вносится в ведомость учета успеваемости по текущему модульному контролю и является основанием для определения общей успеваемости студента по данной дисциплине.

Студентам, набравшим от 50 до 100 баллов, зачет выставляется автоматически по результатам семестра. Студенты, набравшие меньшее количество баллов, сдают зачет в установленном порядке. При этом минимальное требование к студенту - набрать 30 баллов в течение всего семестра. Студенты, набравшие меньше 30 баллов, допускаются к сдаче зачета после ликвидации задолженностей по самостоятельной работе и отработки пропусков семинарских занятий.

Зачет по философии права проводится в соответствии с расписанием зачетной сессии в письменно-устной форме: студенты пишут ответы на вопросы билетов и затем дают устные пояснения по этим ответам. Сдача зачета проводится в учебной аудитории, где находится вся академическая группа.

Оценка «зачтено» выставляется студенту, исходя из следующих критериев:

1) Ответ студента свидетельствует о полноте и глубине знаний: изучена учебная и специальная литература по теме, показаны прочные теоретические знания, представлены убедительная ориентация в излагаемом материале, умелая аргументация выводов;

2) Ответ студента свидетельствует о хороших знаниях: изучена учебная и частично специальная литература, показаны, в основном, прочные теоретические знания, представлены, преимущественно, убедительная ориентация в излагаемом материале, а также не вполне умелая аргументация выводов;

3) Ответ студента свидетельствует об удовлетворительных знаниях: изучена учебная литература, отдельные специальные источники, показаны теоретические знания, представлены не вполне убедительная ориентация в излагаемом материале, а также слабая аргументация выводов.

Ответ, не соответствующий ни одному из перечисленных критериев, оценивается как неудовлетворительный и студенту выставляется оценка «незачтено». Пересдача зачета проводится после дополнительной подготовки студентов согласно расписанию, устанавливаемому деканатом. Если пересдача завершится для студента оценкой "незачтено", то последующая пересдача проводится комиссионною.

В случае необходимости уточнения знаний студента и по желанию студента в качестве дополнительного задания на зачете могут быть использованы тестовые задания.

Таблица 1

ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЛОСОФИЯ ПРАВА»

ФИО студента ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (max 100 баллов) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ (суммируются пункты 5 и 9)
МОДУЛЬ I Сумма баллов за модуль I МОДУЛЬ II Сумма баллов за модуль II
Организазационно-учебная работа студента в аудитории Самостоятельная работа студента Контрольная работа Организазационно-учебная работа студента в аудитории Самостоятельная работа студента Контрольная работа
                   
Иванов И.И.                  

Перевод данных 100-бальной шкалы оценивания в 4-бальную шкалу и шкалу по системе EСTS осуществляется следующим образом:

 

Оценка по 100-бальной шкале Оценка по национальной (4-бальной) шкале Оценка по шкале EСTS
100 – 90 5 (отлично) A
89 – 80 4 (хорошо) B
79 – 70 4 (хорошо) C
69 – 60 3 (удовлетворительно) D
59 – 50 3 (удовлетворительно) E
49 – 30 2 (неудовлетворительно) с возможностью повторной сдачи FX
29 – 0 2 (неудовлетворительно) с возможностью повторной сдачи при условии обязательного набора дополнительных баллов F

1. Понятие философии права как науки.

2. Предмет исследования философии права.

3. Становление и развитие философии права.

4. Философия права в системе наук об обществе.

5. Отраслевая принадлежность философии права как науки.

6. Соотношение предметов исследования философии, теории и социологии права.

7. Определение права в современной философско-правовой науке.

8. Соотношение с позиций философии права правовых идей и правовой реальности.

9. Аксиологические аспекты познания права в философско-правовой науке.

10. Типология правопонимания.

11. Понятие и признаки архаического права.

12. Теологические источники права. Каноническое право.

13. Концепция светского права.

14. Манориальное и королевское право.

15. Торговое и городское право.

16. Идеи права в эпоху античности.

17. Философско-правовой подход к пониманию права в эпоху средневековья.

18. Основные черты философии права нового времени.

19. Сходство и различие философско-правовых идей основных представителей (по рабочей программе) философии права нового времени.

20. Априорность понятия права в учении И. Канта.

21. Кантовское обоснование государства посредством права.

22. Идея права в философско-правовом учении Гегеля.

23. Неокантианство и неогегельянство в философии права.

24. Идеи права и правовые истины как принцип социальной организации общества.

25. Философско-правовое обоснование прав человека.

26. Понятие и значение позитивного права.

27. Критерии понимания и определения права в юридическом позитивизме.

28. Этатический позитивизм и его основные разновидности.

29. Социологический позитивизм.

30. Антропологический позитивизм.

31. Формально-догматическая юриспруденция.

32. Аналитическая юриспруденция.

33. Юриспруденция понятий.

34. Юриспруденция интересов.

35. Понятие нормативной концепции права.

36. Соотношение нормативного и позитивного права.

37. Ценностные качества нормативизма в праве.

38. Критический анализ нормативного определения права.

39. Понимание права в социологической юриспруденции.

40. Социологическая юриспруденция о значении позитивного права.

41. «Живое» право.

42. Основные направления социологической юриспруденции.

43. «Чистое» учение о праве.

44. Психологическая концепция правопонимания.

45. Личностные критерии определения права.

46. Социологическая концепция права.

47. Инструментальная роль права в обществе.

48. Историческая школа права.

49. Социальные теории права.

50. Солидаризм.

51. Релятивизм и адхократия.

52. Естественно-правовая теория и определение права.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.