КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общий порядок уплаты таможенных платежей. Тарифные льготы и преференции. 32. Понятие, виды и общий порядок уплаты таможенных платежей. 2 страница
1.требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра; 2.ознакомиться со своими правами и обязанностями; 3.давать объяснения, заявлять ходатайства; 4.знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт; 5.пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика; 6. обжаловать действия должностных лиц таможенного органа по окончании проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра, в соответствии с Таможенныя кодексом РФ.О проведении личного досмотра составляется акт по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в двух экземплярах (ст. 373 Таможенного кодекса РФ).
25.Понятие и статус зон таможенного контроля. Виды зон таможенного контроля. 1. Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. Общий порядок исчисления таможенных платежей, формы и валюта уплаты.
26.Таможенно-тарифное регулирование. Понятие и правовая основа. Таможенный тариф является одним из основных инструментов торговой политики государства. Под таможенно-тарифным регулированием следует понимать совокупность организационных, экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, которые так или иначе призваны способствовать защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта товаров, а также обеспечивать источник пополнения доходной части федерального бюджета. Таможенные пошлины выполняют три основные функции: - фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета; - протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции; - балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых. Таможенный тариф состоит из следующих элементов: а) таможенных пошлин, их ставок и видов; б) системы группировки товаров; в) таможенной стоимости товаров и методов ее определения; г) тарифных льгот, преференций и привилегий.
Система группировки товаров — это распределение товаров по определенным группам в соответствии с разработанной на основе общемировой практики классификации товаров Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Таможенная стоимость товара — это цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации. Ее суть, назначение и методика определения рассмотрены ниже. Тарифные льготы — это льготы, предоставляемые в форме возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, в форме освобождения от уплаты пошлины, в форме снижения ставки таможенной пошлины либо в форме установления тарифных льгот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Порядок их предоставления определяется Правительством РФ. К понятию таможенно-тарифного регулирования относятся такие понятия как, таможенные платежи, ставки таможенных пошлин, таможенные сборы. К таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 5) таможенные сборы. 6) Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины. Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды: 1) адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; 2) специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик); 3) комбинированные. Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Правовая основа таможенно-тарифного регулирования заключается в ТК ТС, ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», международными договорами государств - членов таможенного союза, подзаконные акты РФ.
Институт таможенных платежей - совокупности норм, определяющих виды, порядок расчета и условия взимания соответствующих налогов и сборов не является бесспорным, поскольку платежи в целом, составляют предмет регулирования налогового права. Под таможенными платежами понимаются налоги и сборы, перечисленные в статье ТК РФ, обязанность взимания которых возложена на таможенные органы РФ. Виды: 1) по факту перемещения через таможенную границу: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акциз; сбор за таможенное оформление; платежи, взимаемые с физических лиц по единым ставкам. В зависимости от целей взимания подразделяются на: сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действия лицензий; сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата; сборы за хранение товаров; сборы за таможенное сопровождение товаров; сборы за информирование и консультирование; сборы за принятие предварительного решения; сборы за участие в таможенных аукционах. Порядок уплаты: 1. Плательщики - лица, обязанные в соответствии с таможенным законодательством уплачивать необходимые налоги и сборы в сфере таможенного дела. 2. Срок уплаты таможенных платежей можно сформулировать как период времени, в течение которого требуется уплатить необходимые суммы. платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации.3. Форма оплаты предусматривает как наличный, так и безналичный расчет, в порядке и пределах сумм, предусмотренных законодательством. Уплата таможенных платежей производится таможенному органу. При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. Срок уплаты может быть продлен. Изменение срока уплаты производится в форме отсрочки или рассрочки. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей предоставляется на срок от одного до шести месяцев по письменному заявлению плательщика налога. В этом случае товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными. За предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин (налогов) взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности по уплате таможенных платежей исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период отсрочки или рассрочки. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются по выбору плательщика как в валюте РФ, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком РФ в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле. Пересчет валюты РФ в иностранную валюту для целей уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в валюте РФ, производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, - на день фактической уплаты. Таможенные пошлины, налоги могут быть уплачены в любой форме в соответствии с законодательством РФ. По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной: 1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке; 2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа; 3) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента принятия заявления о зачете; 4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете; 28Тарифные льготы и преференции: понятие и виды, порядок их предоставления. Тарифная льгота (тарифная преференция) — льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики РФ. Тарифные льготы в отношении товаров установлены в ст. 34—38 Закона о таможенном тарифе и не могут носить индивидуального характера, за исключением установленных случаев. Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства РФ. Тарифные льготы могут предоставляться в виде: -возврата ранее уплаченной пошлины; -освобождения от оплаты пошлиной; --снижения ставки пошлины; --установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара (ст. 34). При осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров: 1.происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза; 2.происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже, чем один раз в пять лет, Правительством РФ (ст. 36). При осуществлении торговой политики РФ в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров (ст. 37): 3.ввозимых на таможенную территорию РФ и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных ТК; 4.вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является РФ; 5.вывозимых с таможенной территории РФ в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами РФ; 6.ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством РФ или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами РФ, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций. Постановлениями Правительства РФ утверждены: -перечень стран — пользователей системой преференций РФ (от 13 сентября 1994 г. № 1057); -порядок предоставления льгот по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями (от 23 июля 1996 г. № 883); -перечень товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию РФ предоставляются тарифные преференции (от 25 мая 2000 г. № 414).
29.Понятие таможенной пошлины, виды ставок и содержание таможенного тарифа РФ. Таможенные платежи являются важной составляющей таможенного дела и таможенной политики государства. За счет таможенных платежей государство обеспечивает значительную часть своего федерального бюджета.В соответствии с п. 1 ст. 318 Таможенного кодекса РФ к таможенным платежам относятся:1.ввозная таможенная пошлина;2.вывозная таможенная пошлина;3.налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;4.акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;таможенные сборы.Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 318 Таможенного кодекса РФ).При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:при ввозе товаров – с момента пересечения таможенной границы;при вывозе товаров – с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ (п. 1 ст. 319 Таможенного кодекса РФ). Таможенная пошлина представляет собой некий взнос в виде суммы денег, который взимают таможенные органы при прохождении товаров и транспортных средств через таможенную границу, и является обязательной мерой таможенного регулирования. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант (п. 1 ст. 320 Таможенного кодекса РФ).При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов (п. 3 ст. 320 Таможенного кодекса РФ).При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе – также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством РФ. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения при их ввозе на таможенную территорию РФ, без учета пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин.
30.Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и некоторые особенности их применения. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности представляют собой меры, применяемые по отношению к товарам и транспортным средствам, пересекающим таможенную границу РФ, и направлены на обеспечение защиты отечественной экономики от нежелательной конкуренции иностранных производителей. Примеры мер нетарифного регулирования, применяемых в настоящее время в РФ: 1.запрет на импортно-экспортные операции в отношении определенных видов товаров; 2.разрешительная система импортно-экспортных операций в отношении отдельных видов товаров; 3.квотирование и лицензирование экспорта и импорта товаров; 4.процедура экспортного контроля; 5.процедура декларирования товаров. Запрет на импортно-экспортные операции в отношении определенных видов товаров. В соответствии с действующим российским законодательством к вывозу из страны запрещены следующие товары, а именно:огнестрельное оружие всех видов и боеприпасы кним, холодное оружие всех видов, воинское снаряжение;наркотические, психотропные, радиоактивные, ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;российская и иностранная валюта сверх установленных сумм, иные валютные ценности;облигации государственных займов и лотерейные билеты РФ, аннулированные ценные бумаги;печатные и аудиовизуальные материалы, а также иная изобразительная продукция, которая может причинить вред интересам государства и правам ее граждан; представители флоры и фауны, занесенные в Красную книгу; Разрешительная система импортно-экспортных операций в отношении отдельных видов товаров заключается в предоставлении разрешений на перемещение отдельных видов товаров через таможенную границу, выдаваемых компетентными на то органами. Квотирование экспорта и импорта товаров заключается в количественном ограничении объемов и стоимости перемещаемых через таможенную границу товаров, а лицензирование – в выдаче документа, предоставляющего возможность свободного перемещения через таможенную границу в течение установленного срока. Процедура экспортного контроля означает ведение обязательного учета товаров «двойного назначения» (химического, бактериологического оружия) во внешнеторговых отношениях. Процедура декларирования товаров заключается в предоставлении таможенным органам точных сведений о товарах и транспортных средствах, необходимых для таможенной территории РФ наряду с территориями свободных таможенных зон называются таможенной границей.Таможенная граница – это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ (п. 4 ст. 2 таможенного кодекса РФ). Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.
31.Обеспечение уплаты таможенных платежей (основания применения, способы и размер обеспечения). Из содержания ст. 328 Таможенного кодекса РФ следует, что плательщиками таможенных пошлин и налогов, т. е. таможенных платежей, являются те лица, на которых возложена обязанность в соответствии с Таможенныя кодексом РФ уплаты таможенных платежей. Также уплата таможенных платежей может производиться любыми лицами за товары, перемещаемые через таможенную границу. При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия (п. 1 ст. 329 ТК РФ). При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации.При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с Таможенныя кодексом РФ влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры. Сроки уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, временно ввезенных товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую или розничную продажу ввезенных товаров) на территории РФ, определяются ТК РФ (п. 6 ст. 329 Таможенного кодекса РФ). Таможенные пошлины, налоги уплачиваются по выбору плательщика как в валюте РФ, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком РФ, в соответствии с валютным законодательством РФ.Таможенные пошлины, налоги могут быть уплачены в любой форме в соответствии с законодательством РФ По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме ТК РФ допускает наличие авансовых платежей, т. е. денежных средств, внесенных на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированных плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.В соответствии с п. 1 ст. 340 Таможенного кодекса РФ существует несколько способов обеспечения уплаты таможенных платежей, а именно:залог товаров и иного имущества;банковская гарантия;внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральное казначейство (денежный залог);поручительство.
32.Таможенная территория и таможенная граница РФ. Статус свободных таможенных зон (свободных складов). В соответствии с п. 1 ст. 2 таможенного кодекса РФ территорию РФ составляет единая таможенная территория РФ.Под таможенной территорией понимают государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними (ст. 2 таможенного кодекса РФ). Единая таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 2 таможенного кодекса РФ). Также на таможенной территории РФ в законном порядке могут создаваться свободные таможенные зоны и свободные склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТК РФ и иными законодательными актами в таможенной сфере.На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела (п. 1 ст. 5 Закона РФ от 21 мая 2003 г. № 5003-Й «О таможенном тарифе»). Это значит, что на таможенной территории, как и на государственной территории, в правовом регулировании преобладающим является государственный суверенитет.Из статьи 74 Конституции РФ можно выделить следующее: на территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.Понятие «таможенная территория» и понятие «государственная территория» не совпадают в связи с тем, что в некоторых случаях отдельные части, находящиеся вне пределов государственной территории, возможно включить в состав таможенной территории и аналогично вывести из ее составаПределы таможенной территории РФ наряду с территориями свободных таможенных зон называются таможенной границей.Таможенная граница – это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ (п. 4 ст. 2 таможенного кодекса РФ). Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |