КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специалист по таможенному оформлению
В соответствии с п. 1 ст. 146 Таможенного кодекса РФ специалистом по таможенному оформлению является физическое лицо, отвечающее установленным квалификационным требованиям и имеющее квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению. Организация вправе выступать в качестве декларанта в значении п. 1 ст. 126 ТК РФ и при этом не являеться по статусу таможенным брокером. При этом, наличия квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению у штатного работника декларанта, осуществляющего составление и подачу таможенному органу грузовой таможенной декларации на основании доверенности, не требуется. Требование о наличии в штате не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат, как условие включения заинтересованного лица в Реестр таможенных брокеров (представителей) установлено пп. 1 ст. 140 ТК РФ только в отношении организаций, имеющих намерение осуществлять деятельность в качестве таможенного брокера (представителя). Поэтому права и обязанности организации, выступающей в качестве декларанта, возникающие в связи с производством таможенного оформления, могут осуществляться любым уполномоченным работником организации. Временный порядок выдачи квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, доведенный письмом ГТК РФ от 7 сентября 1998 г. N 01-15/18751 Вопросы деятельности специалистов по таможенному оформлению регулируются приказом ГТК РФ от 18 марта 1998 г. N 152. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению может быть аннулирован Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, если такой аттестат не мог быть выдан на основании установленного порядка заявителю либо если он был выдан на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о выдаче аттестата. Решение об аннулировании действует с даты выдачи квалификационного аттестата. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению может быть отозван Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в случае, если специалист: 1) неоднократно не выполнил свои обязанности перед таможенными органами Российской Федерации; 2) неоднократно нарушил либо не выполнил требования законодательных и иных правовых актов по таможенному делу; 3) признан виновным в подделке документов, совершении хищения, во взяточничестве, а также в случае неоднократного совершения правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом; 4) неправомерно причинил существенный ущерб представляемому лицу, в том числе путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом; 5) нарушил налоговое законодательство Российской Федерации. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве. В случае признания таможенного брокера несостоятельным либо объявления им о своей несостоятельности квалификационные аттестаты его специалистов автоматически признаются недействительными. Специалист по таможенному оформлению может быть лишен квалификационного аттестата по решению суда. Повторное заявление о выдаче квалификационного аттестата может быть рассмотрено по истечении шести месяцев со дня его аннулирования, отзыва или признания недействительным при условии устранения причин, послуживших основанием для этого, либо по истечении срока, определенного судом. Действие квалификационного аттестата может быть приостановлено при наличии достаточных оснований для сомнения в добросовестности осуществления специалистом по таможенному оформлению своих обязанностей.
34.Перемещение физ.лицами товаров. При перемещении физическими лицами товаров через таможенную границу РФ первоначально устанавливается назначение этих товаров. В соответствии с п. 1 ст. 281 ТК РФ товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц являются товарами для личного пользования. Предназначение товаров определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу (п. 2 ст. 281 ТК РФ). Порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования включает в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления (п. 3 ст. 281 ТК РФ). Товары, включая транспортные средства, перемещаемые физическими лицами для личного пользования через таможенную границу РФ, подлежат помещению на склад временного хранения в следующих случаях: 1) по просьбе указанных лиц; 2) если немедленное таможенное оформление товаров и (или) уплата таможенных пошлин, налогов не представляются возможными по причинам, не зависящим от таможенных органов (п. 3 ст. 285 ТК РФ). Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу РФ (п. 1 ст. 286 ТК РФ). Декларированию в письменной форме подлежат товары, включая транспортные средства: 1) перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже; 2) пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; 3) ввоз которых ограничен в соответствии с законодательством РФ; 4) вывоз которых ограничен в соответствии с законодательством РФ; 5) обязательное декларирование в письменной форме которых при вывозе предусмотрено законодательством РФ; 6) транспортные средства (п. 2 ст. 286 ТК РФ). Физическое лицо вправе по своему желанию декларировать в письменной форме товары, перемещаемые им через таможенную границу и не подлежащие обязательному декларированию в письменной форме. Физические лица имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, 3. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации не подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации. 4. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации.
35. Порядок перемещения транспортных средств для личного пользования физическими лицами определен главой 23 Таможенного кодекса и постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 г. N 718. Основой для начисления таможенных пошлин, налогов служит таможенная стоимость или объем двигателя транспортного средства.Таможенная стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет, рассчитывается как цена, по которой этот или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Эта цена определяется на основании данных, полученных от производителя автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. Если стоимость автомобиля, определенная таким способом, будет меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу РФ, то для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов будет использована таможенная стоимость, заявленная физическим лицом. 1) физическим лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, - в случае ввоза ими автомобилей, происходящих с территории бывшего СССР либо выпущенных в свободное обращение на его территории и находившихся в собственности указанных лиц или членов их семей по состоянию на 31.12.1991 года; 2) физическим лицам, признанным в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися из иностранных государств на постоянное место жительства в РФ, - в случае ввоза ими автомобилей, страной происхождения которых является РФ или другое государство - участник СНГ и которые были приобретены этими лицами до въезда в РФ; 3) иностранным физическим лицам временно ввезти транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в иностранном государстве, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год. В течение одного года допускается оформление продления сроков временного ввоза без уплаты таможенных пошлин, налогов. Транспортные средства могут принадлежать иностранным физическим лицам, быть арендованы ими либо взяты во временное пользование иным способом. Временный ввоз транспортных средств может осуществляться одновременно с въездом иностранного лица либо до или после такого въезда и должен предназначаться для личного пользования этими лицами в период временного пребывания в РФ. Временно ввезенные транспортные средства могут быть обратно вывезены с таможенной территории РФ через любой таможенный орган без взимания таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений экономического характера. Если временно ввезенные транспортные средства серьезно повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, то их обратный вывоз может не осуществляться.
36. специальная таможенная процедура, предусматривающая полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также упрощенный порядок таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, в том числе для личного и семейного пользования отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Категории иностранных лиц, перемещающие через таможенную границу РФ товары и пользующиеся таможенными льготами, применительно ко всем таможенно-правовым институтам (таможенное оформление, контроль, платежи): 1. Дипломатические представительства иностранных государств (свободный ввоз/вывоз товаров, предназначенных для официального пользования представительств). 2. Главы дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей (свободный ввоз/вывоз товаров, предназначенных для личного, семейного пользования, а также для первоначального обзаведения). 3. Члены дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей (свободный ввоз/вывоз товаров, предназначенных для личного, семейного пользования, а также для первоначального обзаведения). 4. Члены административно-технического персонала дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей, при условии что указанные лица не проживают постоянно в РФ и не являются гражданами РФ (свободный ввоз товаров, предназначенных для первоначального обзаведения). 5. Консульские учреждения иностранных государств, их главы, иные должностные лица консульских учреждений и консульские служащие иностранных государств, а также члены семей перечисленных лиц (пользуются таможенными льготами, предусмотренными для дипломатических представительств иностранных государств или соответствующего персонала дипломатических представительств иностранных государств). 6. Работники обслуживающего персонала консульских учреждений иностранных государств, а также члены их семей, не проживающие постоянно в РФ (могут пользоваться таможенными льготами, предоставляемыми членам соответствующего персонала дипломатического представительства иностранного государства, если это предусмотрено специальным соглашением с иностранным государством, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства).
37.Правоохранительная деятельность. это такая их деятельность, которую они, являясь частью единой системы правоохранительных органов Российской Федерации, на основе закона и в соответствующих формах осуществляют с целью охраны общественных отношений в сфере таможенного дела. Правоохранительная деятельность таможенных органов имеет следующие особенности: 1) правоохранительный статус таможенных органов прямо закреплен законом, а не вытекает из анализа выполняемых ими функций как в случае, например, с органами милиции, федеральной службы безопасности и другими правоохранительными органами; 2) является одним из основных, но далеко не единственным направлением деятельности таможенных органов в отличие от других правоохранительных органов России; 3) носит некий фискальный оттенок, поскольку является одним из средств пополнения федерального бюджета России. Основными направлениями правоохранительной деятельности таможенных органов являются: 1. Деятельность по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела — это комплекс согласованных правовых, организационно-управленческих, социально-психологических, материально-технических, оперативно-розыскных и кадровых мер, связанных с выявлением преступлений и административных правонарушений в сфере таможенного дела, их пресечением, проведением расследования (по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела) либо проведением дознания (по делам о преступлениях в сфере таможенного дела), а также с применением к виновным лицам мер административной ответственности (по делам о нарушениях таможенных правил). Причем деятельность эта должна осуществляться на основе принципов законности, гласности, равенства всех перед законом, соблюдения конституционных прав и свобод граждан, уважения их национальности, религиозных и других традиций и обычаев. 2. Деятельность по обеспечению собственной безопасности — это деятельность, включающая в себя комплекс мер, направленных на борьбу с коррупцией и другими должностными преступлениями в таможенных органах в интересах более качественного выполнения стоящих перед ними задач и функций. 3. Деятельность службы таможенной охраны, включающая в себя комплекс мер, необходимых для: - охраны таможенной границы Российской Федерации, административных зданий, учреждений, организаций и предприятий, подчиненных ГТК России, и других объектов таможенной инфраструктуры, - соблюдения режима зоны таможенного контроля, - таможенного сопровождения грузов и транспортных средств и таможенного надзора; - защиты должностных лиц таможенных органов и членов их семей от противоправных посягательств. 4. Деятельность по контролю за соблюдением должностными лицами таможенных органов законности при реализации ими своих юрисдикционных полномочий в рамках борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела, включающая в себя комплекс мер по контролю за полнотой, всесторонностью, объективностью и правильностью (т. е. в рамках действующего законодательства) производства должностными лицами таможенных органов дознания по уголовным делам и производства по делам о нарушениях таможенных правил — мер, проводимых с целью обеспечения и охраны прав и законных интересов лиц, привлекаемых к ответственности. Действующим законодательством таможенные органы отнесены к субъектам оперативно-розыскной деятельности, осуществление которой вряд ли можно назвать самостоятельным направлением правоохранительной деятельности, поскольку реализуется она либо в рамках борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела, либо в рамках деятельности по обеспечению собственной безопасности, но не упомянуть о ней нельзя.
38.Контроль за деятельностью таможенных органов: понятие и виды.Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ. Целями таможенного контроля являются: обеспечение таможенными органами соблюдения участниками таможенных правоотношений норм таможенного законодательства РФ; защита прав и интересов граждан, а также различного рода юридических лиц (организаций, учреждений и т. д.); обеспечение защиты экономической безопасности РФ, защита государственных интересов РФ; своевременное выявление и предотвращение правонарушений в таможенной сфере; поддержание общественного порядка; взимание с участников внешнеэкономической деятельности различного рода таможенных платежей; оказание содействия в целях обеспечения международного порядка.Объектами таможенного контроля могут быть: товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ в сопровождаемом либо несопровождаемом багаже; различного рода документы и сведения о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу; различные виды таможенных взиманий при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу; деятельность лиц, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, в том числе и лиц, представленных в качестве таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и т. д. Проведение процедуры таможенного контроля осуществляется в специально созданных для этого местах, а именно в таможенных зонах, служащих для проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с Таможенныя кодексом РФ (п. 1 ст. 362 Таможенного кодекса РФ). Субъектами таможенного контроля являются: таможенные органы и служащие таможенных органов; сами лица, перемещающие через таможенную границу РФ товары и транспортные средства, а также лица, осуществляющие перевозку товаров и транспортных средств на договорных условиях, т. е. таможенные брокеры, таможенные перевозчики и т. д. иные лица, содействующие процессу проведения процедуры таможенного контроля, а именно эксперты таможенных лабораторий, медицинские работники и т. д.
39.Международное сотрудничество в области таможенного дела. Международные организации, деятельность которых касается таможенной сферы. Виды международных таможенных организаций: 1) универсальные: Всемирная торговая организация; Всемирная таможенная организация. 2) Региональные: Европейский Союз; Содружество Независимых Государств. Цели Всемирной таможенной организации: 1) развитие международного сотрудничества в области таможенного дела; 2) обеспечение более высокого уровня гармонизации и унификации таможенных систем; 3) усиление борьбы с международными преступлениями таможенными средствами; 4) совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий. Во всемирную таможенную организацию входит 161 государство. Высший орган Всемирной таможенной организации Совет, сессии которого проводятся ежегодно. На сессиях Всемирной таможенной организации: принимаются решения по стратегическим направлениям своей деятельности; проводятся выборы в ее высшие органы; происходят назначения на руководящие должности в ее секретариате. Руководящие органы Всемирной таможенной организации: политическая комиссия, состоящая из 22 представителей государств; финансовый комитет, состоящий из представителей 17 государств. Постоянно действующий исполнительный орган Всемирной таможенной организации — Секретариат, штаб которого находится в Брюсселе. Секретариат возглавляет генеральный секретарь, избираемый сроком на 5 лет. Всемирная таможенная организация координирует работу в рамках: 50 рекомендаций; 20 конвенций; ряда международных норм по отдельным таможенным вопросам.
40.Таможенная статистика. Таможенная статистика является частью таможенного дела РФ и заключается в наблюдении, изучении, обработке и анализе процессов и явлений, происходящих во внешнеторговых операциях государства, а также в сборе и анализе сведений о способах достижения таможенной политики государства, а именно: о таможенных платежах, таможенном и валютном контролях, различных таможенных правонарушениях и мер ответственности за эти правонарушения, контрабанде товаров, незаконном экспорте технологий, услуг, сырья.
41.Таможенный Союз: понятие, правовой статус. Органы таможенного Союза. Акты Таможенного Союза Таможенные союзы — соглашения двух или нескольких государств об упразднении таможенных пошлин в торговле между ними; форма коллективного протекционизма. Согласно ст. XXIV Генерального соглашения о тарифах и торговле 1947 г. (ГАТТ) таможенные союзы предполагают замену нескольких таможенных территорий одной при полной отмене таможенных пошлин внутри союза и создание единого внешнего таможенного тарифа. Этот принцип лежит в основе договора об учреждении ЕЭС (1957 г.), Анд-ской группы (1982 г.). В ряде случаев наряду с отменой внутренних таможенных пошлин сохраняются самостоятельные таможенные тарифы стран-участниц в отношении третьих государств (соглашение о создании ЕАСТ, 1960 г.). Объединение стран в таможенные союзы не означает полного устранения ограничений во взаимной торговле. Сохраняется так называемое нетарифное регулирование (количественные лимиты, усложнение таможенных формальностей, требования санитарно-карантинного характера и т.д.).
14.Упрощ.процед.таможе.оформ. Таможенное оформление отдельных категорий товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу, может производится в упрощенном виде и приоритетном порядке. К их числу отнесены товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации; скоропортящиеся товары, направляемые в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Перечень товаров, в отношении которых может быть применен упрощенный порядок таможенного оформления, не является исчерпывающим.Приоритетность состоит в первоочередном порядке таможенного оформления товаров после их представления таможенному органу. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба России – устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:1) не имеющих на день обращения вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений;2) ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным министерством, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;3) осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и могут предусматривать подачу периодической таможенной декларации, выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров, проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры.Упрощенный порядок допускает декларирование товаров путем предъявления таможенному органу товаросопроводительных, транспортных и иных документов при условии, что в таких документах содержатся сведения о перевозчике, отправителе и получателе товаров с указанием местонахождения названных лиц, а также о наименовании, происхождении, количестве и стоимости самих товаров.Если у таможенного органа имеются основания полагать, что товары перемещаются не под своим наименованием, с использованием подложных документов или представленные документы не содержат указанных сведений, то он вправе потребовать от декларанта представления дополнительных документов, содержащих недостающие сведения, или письменного заявления, составленного в произвольной форме, в котором должны быть изложены требуемые сведения.Упрощенный порядок таможенного оформления дает для декларанта значительную экономию во времени.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |