Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уважение прав человека. 7 страница




III Конференция, которая проводилась с 1973 г. по 1982 г., стала важней ших этапом кодификации морского права. Всего было проведено одиннадцать сессий. Результатом работы III Конференции стало принятие Конвенции ООН по морскому праву, которая 10 декабря 1982 была открыта для подписания.

Существует несколько видов водных пространств, отличающихся между со бой по правовым режимом:

- Внутренние воды;

- Территориальные воды (территориальное море);

- Открытое море;

- Прилегающая зона; ^ континентальный шельф;

- Исключительная экономическая зона;

- Международный район морского дна;

- Международные проливы и каналы;

- Архипелажные воды

114 Внутрішні морські води і їх правовий режим

Внутренние морские воды - это воды, расположенные в сторону берега от исходной (базисной) линии территориального моря.

В состав внутренних морских вод входят: воды заливов, бухт, лиманов, «исторические» заливы, воды морских портов, а также воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для исчислении ширины территориального моря. '

Во морским заливом понимают хорошо очерченный углублении берегу, значительно углубляется в сушу и образует нечто большее, чем простую извилину берега. Не признается однако заливом углубление,»его площадь не равна или не больше площади полукруга, диаметром которого является линия, пересекающая вход в это углубление. Воды залива относятся к внутренним морским водам, если ее берега принадлежат одному государству * ширина естественного входа в залив не превышает 24 морских миль Если расстояние между пунктами естественного входа в залив перевийщуе 24 морские мили, внутри залива проводится линия в 24 морские мили так, чтобы ею было ограничено как можно больший водное пространство.

Ограничение ширины входа не применяется к так называемым исторических вод и заливов, то есть таких, которые издавна рассматриваются как внутренние морские воды соответствующего прибрежного государства.Примером таких вод могут быть моря, находящихся в северных берегов Сибири, и раз рассматриваются как исторические воды России и относятся к внутренним мор ских вод.

Внутренние морские воды являются частью государственной территории соответствующего государства, на которую распространяется в полном объеме ее суверенитет и юрисдикция. Иными словами, внутренние морские воды, вместе с их дном и недрами, находятся под полным территориальным верховенством прибрежного государства. Поэтому режим пребывания иностранных судов, иное использование этих вод полностью зависит от прибрежного государства.


 

115 Режим морських портів

Правовой режим морских портов в основном регулируется нормами национального права. Правовой режим украинских портов установлен разделом IV «Морской порт» Кодекса торгового мореплавания Украины. Согласно ст. 73 КТМ морской порт является государственным транспортным предприятием, предназначенным для обслуживания судов, пассажиров и грузов на отведенных порту территории и акватории, а также перевозки грузов и пассажиров на судах, принадлежащих порту. На территории Украины существуют торговые, рыбные и другие специализированные морские порты.

Прибрежное государство самостоятельно решает вопрос о характере порта, в частности его закрытость или открытость для международного судоходства. Закрытыми являются военные порты, а также порты, предназначенные исключительно для собственных морских судов, которые не являются военными кораблями, например для рыбацких судов.

К открытым морских портов иностранные торговые суда могут заходить без какого-либо специального разрешения. Торговое судно в иностранном порту подлежит юрисдикции (уголовной, гражданской, административной) прибрежного государства, выполнение властных полномочий которой не должно препятствовать морскому судоходству. Прибрежное государство, как правило, не вмешивается в отношения между капитаном, экипажем и пассажирами. В отношении уголовной юрисдикции, то прибрежное государство осуществляет ее в случаях, когда последствия преступления распространяются на ее территорию, когда преступление нарушает спокойствие или добрый порядок прибрежная государства, или когда капитан судна, дипломатический агент или консульское должностное лицо государства флага судна обратится к власти прибрежного государства с просьбой об оказании помощи.

Запад военных кораблей в иностранных портов зависит от разрешения прибрежного государства, предоставляется каждый раз. Прибрежное государство не имеет юрисдикции над иностранными военными кораблями, находящимися в ее портах. Как часть вооруженных сил государства флага, военные корабли пользуются иммунитетами, принадлежащих государствам. Они не подлежат ни уголовной, ни гражданской юрисдикции прибрежного государства. Прибрежное государство однако может требовать ресниц военного корабля, который нарушил ее право, покинуть порт.


 

116 Поняття і межі територіального моря. Право мирного проходу

Территориальное море - это пояс морских вод шириной до 12 морских миль, расположенный между берегом (или непосредственно за внутренними морскими водами или архипелажными вод государства) и открытым морем или водами специальных зон.Власне территориальное море имеют острова, прибрежные установки и искусственные острова территориальных вод не имеют. Внутренняя граница территориального моря называется исходной линией и от нее отмеряется его ширина. Территориальное море, как и внутренние морские воды, является частью территории прибрежного государства. Внешняя граница территориального моря является государственной границей.
Нормальной исходной линией является линия наибольшего отлива протяжении берега. При сильной извилистости и зризаности берегу, наличия цепи островов, прибрежное государство может использовать систему прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки наиболее выступающей в море линии наибольшего отлива, морских островов, увеличивая тем самым внутренние морские воды, находящиеся в сторону берега от этих линий.
Допустимая ширина территориального моря составляет 12 морских миль, которые отсчитываются от исходной пинии. Линия, каждая точка которой находится от исходной линии на расстоянии, равном ширине территориального моря, образует внешнюю границу территориального моря.
В пределах территориального моря прибрежному государству принадлежит территориальное верховенство над ним, его дном и недрами. Единственным ограничением его верховенства является право мирного прохода, принадлежит судам иностранных государств. В силу этого права торговые суда могут проходить через территориальное море иностранного государства без специального разрешения, при условии соблюдения права прибрежного государства. Проход военных кораблей также является допустимым, если это не угрожает спокойствию, добром порядке или безопасности прибрежного государства. Подводные лодки проплывают территориальное море в надводном состоянии и с поднятым флагом своего государства.

Во проходом понимается переплыванию через территориальное море с целью пересечь это море без захода во внутренние морские воды, пройти во внутренние морские воды или выйти из этих вод в открытое море.Проход должен быть непрерывным и быстрым.

Мирность прохода означает, что судно или корабль в пределах территориального моря избегают таких действий, как использование любого оружия, сбор информации в ущерб безопасности прибрежного государства, нарушение ее таможенных, миграционных или санитарных правил или рыболовстве.

Торговые суда (негосударственные и государственные), находящихся в территориальном море, подлежат уголовной и гражданской юрисдикции прибрежного государства.


 

117 Правовий режим територіальних вод

Территориальное море (территориальные воды) - это морской пояс, Расположенный вдоль берега или непосредственно за внутренними морскими водами прибрежных государства и находится под ее полным суверенитетом. Каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря до предела, НЕ превышающего 12 морских миль.Из 134 прибрежных государств 78 государств установили 12-мильную зону (в том числе Россия, Польша, Украина, Болгария, Румыния, Куба, Франция, Испания, Португалия и др.)., 5 государств - в 6 миль (в том числе Греция, Турция и проч.), 2 страны - в 4 мили (Норвегия и Финляндия), 20 государств - 3 мили (в том числе Великобритания, ФРГ, Нидерланды, Дания, Австралия и. Существуют три основных способа отсчета территориальных вод от линии наибольшего отлива вдоль берега прибрежного государства; если береговая линия извилистая или порезанная или вблизи берега есть цепь островов, может применяться метод прямых исходных линий, соединяющих наиболее выступающие в море точки берега и островов, от внутренних морских вод. В соответствии со статьей 19 Конвенции по морскому праву «проход является мирным, если только им НЕ нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежной государства».

Проход признается нарушающим «мир, добрый порядок и безопасность» прибрежных государства, если судно осуществляет: а) угрозу силой или ее применения против суверенитета, территориальной целостности или политической НЕ зависимости прибрежных государства или каким-либо другим образом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе ООН б) любые маневры или учения с оружием любого вида в) любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежных государства г) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата д) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого военного устройства; ж) любую рыболовную деятельность;

Следует также иметь в виду, что государство флага отвечает за любой ущерб или убытки, причиненные прибрежному государству в результате несоблюдения военным или иным некоммерческим судном правил прибрежного государства по плаванию в территориальном море или положений Конвенции 1982 года.

Однако указанная Конвенция (статья 24) устанавливает и обязанность прибрежного государства по организации судоходства в его территориальном море. Так, прибрежное государство не должно препятствовать мирному проходу иностранных судов, она должна надлежащим образом сообщать обо всех известных ему опасности для судоходства в ее территориальных водах.


 

118 Правовий режим архіпелажних вод

архипелажные воды - это воды государства-архипелага, расположенные в пределах прямых архипелажных исходных линий, соединяющих наиболее выдающиеся в море точки наиболее отдаленных островов и осыхающее рифов архипелага. Длина таких линий не должна, как правило, превышать 100 миль, а соотношение между площадью водной поверхности и суши, включая атоллы, может составлять от 1:1 до 9:1.Конвенция ООН 1982 года предусматривает, что государства-архипелаги могут использовать до 3% от общего числа исходных линий, замыкающих архипелаг, до максимальной длины в 125 морских миль.
Государство-архипелаг - это государство, которое состоит полностью из одного или более архипелагов и может включать другие острова. Во архипелагом понимается группа островов, включая части островов, соединяющие их воды и другие природные образования, которые настолько тесно взаимосвязаны, что такие острова, воды и другие природные образования составляют единое географическое, экономическое и политическое целое или исторически считаются таковым. К государствам-архипелага относятся, например, Филиппины, Индонезия,Сейшельские Острова, Багамские Острова, Мальдивы, Кабо-Верде, Фиджи и др.
Правовой режим архипелажных под определяется тем, что на них распространяется суверенитет государства-архипелага. Суверенитет также распространяется на воздушное пространство над архипелажные водами и на их дно и недра. Суверенитет государства-архипелага над архипелажными водами осуществляется с соблюдением норм международного права, зафиксированных в Конвенции ООН 1982 года.
Правовой режим архипелажных вод характеризуется тем, что для иностранных судов устанавливается, как общее правило, право мирного прохода. Однако в целях обеспечения интересов международного судоходства Конвенция 1982 года предусматривает право архипелажного прохода. Во архипелажных проходом понимается осуществление права нормального судоходства с целью непрерывного, быстрого и беспрепятственного транзита из одной части открытого моря или исключительной экономической зоны в другую часть открытого моря или исключительной экономической зоны.
Государства-архипелаги вправе устанавливать морские коридоры шириной 50 морских миль через архипелажные воды и прилегающее территориальное море.


 

119 Поняття та правовий режим прилеглої зони

Прилегающая зона - это пояс морских вод, примыкающей к территориальному морю, в рамках которого прибрежное государство осуществляет контроль с целью недопущения нарушений определенных правил (таможенных, фискальных, иммиграционных, санитарных).
Правовой режим прилегающей зоны определяется Конвенцией «О территориальном море и прилежащей зоне»1958. Положения международного права относительно близлежащих зон также нашли свое закрепление в Конвенции ООН 1982 года.

Ширина прилежащей зоны составляет 24 морские мили, которые отсчитываются от тех же исходных линий, что и ширина территориального моря. Прилегающая зона может устанавливаться для осуществления контроля в отношении иностранных судов, следующих в территориальное море, с целью недопущения нарушений таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил прибрежного государства, а также с целью наказания за нарушение таких законов и правил.
Прибрежное государство может установить прилегающую зону, в которой осуществляются все виды контроля, или может установить такую ​​прилегающую зону, в которой будут осуществляться только один или несколько видов контроля. Государства обязаны объявлять об установлении тех или иных прилегающих зон.


 

120 Виключна економічна зона та її правовий режим

Исключительная экономическая зона является районом, который находится за пределами территориального моря и прилегающий к нему. Ширина исключительной экономической зоны не должна превышать 200 морских миль, которые отсчитываются от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.Прибрежное государство в пределах исключительной экономической зоны имеет суверенные права на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов, как живых, так и неживых, находящихся в ее водах, на морском дне или его недрах.

Прибрежное государство в пределах своей исключительной экономической зоны пользуется не только экономическими полномочиями, но и юрисдикцией в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений; морских исследований и защиты и сохранения морской среды.

Суверенные права прибрежного государства в пределах исключительной экономической зоны не отменяют свобод открытого моря, принадлежащие всем государствам. Поэтому в исключительной экономической зоне все государства пользуются свободой судоходства и полетов, свободой прокладки кабелей и трубопроводов.Государства при осуществлении своих прав должны учитывать суверенные права прибрежного государства.

Исключительная экономическая зона может быть подвергнута делимитации между государствами с противоположными или смежными побережьями на основании международных договоренностей с соблюдением принципа справедливости.


 

121Континентальний шельф і його правовий режим. Межі континентального шельфу. Делімітація континентального шельфу

Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. континентального шельф прибрежного государства включает морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориального моря на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не тянется на такое расстояние.

Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря (линии на расстоянии 12 морских миль от исходной линии). Внешней же границей континентального шельфа является внешняя граница подводной окраины материка или линия, находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не тянется на такое расстояние.

Делимитация континентального шельфа – в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. и Конвенцией о континентальном шельфе 1958 г., – определение государствами с противолежащими или смежными побережьями линии, разграничивающей между ними континентальный шельф. Упомянутые конвенции предусматривают неодинаковые по юридическому содержанию правила о д.к.ш. Согласно Конвенции о континентальном шельфе, предусматриваются правила о д.к.ш.: а) путем соглашения и б) при отсутствии соглашения. В первом случае государства согласовывают, в рамках общего международного права, любую линию разграничения и заключают об этом соглашение. Для второго случая Конвенция устанавливает принципы разграничения (равного отстояния; особых обстоятельств) и приоритетность их применения.

 


 

122 Відкрите море і його правовий режим. Свободи відкритого моря

Открытое море – это пространства морей и океанов, которые находятся за пределами территориального моря и не входят в состав территории ни одного из государств. Конвенция об открытом море 1958 г. указывает: «Слова „открытое море“ означают все части моря, которые не входят ни в территориальное море, ни во внутренние воды какого-либо государства» (ст. 1).

Конвенция об открытом море 1958 г. определила, что свобода открытого моря включает, в частности:

  1. свободу судоходства;
  2. свободу рыболовства;
  3. свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы;
  4. свободу полетов над открытым морем;
  5. свободу возведения искусственных установок и островов.

Свобода открытого моря включает также свободу морских научных исследований.

Свобода судоходства означает, что каждое государство, как прибрежное, так и не имеющее выхода к морю, имеет право на то, чтобы суда под его флагом ходили в открытом море. Национальность судов определяется по флагу того государства, под которым они вправе ходить. В открытом море судно подчиняется юрисдикции того государства, под флагом которого оно ходит. Свобода полетов предполагает, что воздушные суда всех государств имеют право пролетать над территорией открытого моря. Государства обязаны принимать меры по обеспечению безопасности полетов своих воздушных судов над открытым морем.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. внесла в правовой режим открытого моря ряд крупных изменений. Она предоставила прибрежным государствам право устанавливать за пределами территориального моря в прилегающем к нему районе открытого моря исключительную экономическую зону шириной до 200 морских миль, в которой признаются суверенные права прибрежного государства на разведку и разработку естественных ресурсов зоны.


 

123 Правовий статус Міжнародного району морського дна

Морское дно за пределами континентального шельфа и экономической зоны является территорией с международным режимом и образует международный район морского дна (далее - Район). В соответствии со ст. 1 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. «Район» означает дно морей и океанов и его недра за пределами национальной юрисдикции.

Конвенция 1982 г. устанавливает, что ни одно государство не может претендовать на суверенитет или осуществлять суверенные права в отношении какой бы то ни было части Района и его ресурсов (ст. 137). Район был объявлен «общим наследием человечества». Это означает, что права на ресурсы Района принадлежат всему человечеству, от имени которого действует Международный орган по морскому дну. Общее поведение государств и их деятельность в Международном районе морского дна наряду с положениями Конвенции регулируются принципами Устава ООН и другими нормами международного права в интересах поддержания мира и безопасности, содействия международному сотрудничеству и взаимопониманию.


 

124 Використання ресурсів Міжнародного району морського дна

Необходимость правового регулирования отношений по промышленному освоению ресурсов глубоководного морского дна обусловлена, с одной стороны, имеющимися современными технологиями работы на больших глубинах и, с другой стороны, практической значимостью сосредоточенных там минеральных ресурсов. Наибольшую ценность представляют железомарганцевые конкреции (минеральные образования округлой формы), содержащие железо, марганец, кобальт, никель, титан, другие редкие металлы, находящиеся на морском дне.

На экспериментальных судах в Красном море выдают на-гора рудные шламы с содержанием меди, серебра, цинка. Еще в 80-х годах в океане с глубины более 5 км. было добыто более 1000 тонн марганцевых конкреций. Из подводных россыпей шельфа Аляски добывают золото, у берегов Южной Африки – алмазы, на шельфе Филиппин разрабатываются титано-магнетитовые россыпи.

Район глубоководного морского дна, правовой режим которого устанавливается Конвенцией ООН по морскому праву 1982г., обычно называют Районом. В соответствии с Конвенцией, ни одно из государств не вправе претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой бы то ни было части Района или его ресурсов.

Права на ресурсы Района принадлежат всему человечеству, от имени которого действует особый Международный орган по морскому дну (Орган) и международное Предприятие. Кроме Предприятия, разведку и разработку глубоководных минеральных ресурсов под контролем Органа могут проводить отдельные государства или их объединения. Орган обеспечивает принятие и единообразное применение норм, правил и процедур, регулирующих деятельность по поиску, разведке и разработки Района по следующим вопросам:

размеры участка Района;

продолжительность работ в Районе и требования к их производству;

категория ресурсов;

отказ от проведения работ;

доклады о ходе работ и предоставление данных;


 

125 Міжнародний орган з морського дна

Международный орган по морскому дну (МОМД)— межправительственная организация, созданная на основании Конвенции ООН по морскому праву для организации и контроля разведки и разработки минеральных ресурсов международного района морского дна за пределами национальной юрисдикции.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву разведка и разработка ресурсов Района осуществляется отдельными государствами, действующими в ассоциации с МОМД. Кроме этого, право осуществлять разведку и разработку полезных ископаемых на морском дне предоставляется и государственным предприятиям участников Конвенции, а также физическим и юридическим лицам под их юрисдицией и контролем, за которых поручились участники Конвенции. Согласно предусмотренному Конвенцией механизму, разведка и разработка минеральных ресурсов Района осуществляется на основании утвержденного Органом плана работ (контракта)[2].

Параллельно предполагается осуществление аналогичной деятельности и Предприятием, осуществляющим эту деятельность по поручению Международного органа по морскому дну. До настоящего времени Предприятие не было создано.

В рамках Органа учреждены Ассамблея, Совет и Секретариат.


 

126 Поняття і види міжнародних проток

Пролив - это естественный морской проход, соединяющий районы одного и того же моря или моря и океаны между собой. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. установила следующие виды проливов, используемых для международного судоходства: проливы между одной частью открытого моря или экономической зоны, в которых любые суда пользуются правом беспрепятственного транзитного прохода в целях непрерывного и быстрого прохода или пролета через пролив; проливы между островом и континентальной частью прибрежного государства, в которых применяется право мирного прохода как для транзита, так и для захода в территориальные и внутренние воды; проливы между одним районом открытого моря и территориальным морем государства, в которых также применяется право мирного прохода; проливы, правовой режим в которых регулируется специальными международными соглашениями (Черноморские проливы, Балтийские проливы и т.д.). Граничащие с международным проливом государства вправе в пределах, предусмотренных международными соглашениями, регулировать транзитный и мирный проход судов и летательных аппаратов через пролив, в частности, устанавливать правила относительно: безопасности судоходства; предотвращения загрязнения с судов; недопущения рыболовства; погрузки и выгрузки товаров, посадки и высадки лиц в нарушение таможенных, фискальных, санитарных или иммиграционных правил и т.п.


 

127 Правовий статус і режим міжнародних проток

Международные проливы — это естественные морские сужения, проход судов через которые и пролет летательных аппаратов в воздушном пространстве над которыми регулируются нормами международного права. По правовому режиму навигации выделяются следующие виды международных проливов: 1) проливы, в которых устанавливается режим мирного прохода; 2) проливы, в которых устанавливается транзитный проход.

Проливы, в которых устанавливается режим мирного прохода, делятся на две разновидности: а) проливы, образованные континентальной частью государства и принадлежащим тому же государству островом (например, Мессинский пролив в Италии); б) проливы, ведущие из открытого моря в территориальные воды неприбрежных к этим проливам государств (например, Тиранский пролив, соединяющий Красное море с Акабским заливом).

Проливы, в которых устанавливается транзитный проход, также делятся на две разновидности: а) проливы, перекрываемые территориальными водами прибрежных государств (Гибралтарский, Малаккский, межостровные проливы в Эгейском море и др.); б) проливы, имеющие полосу вод открытого моря (например, пролив Па-де-Кале). Согласно Конвенции ООН по морскому праву, под транзитным проходом понимается осуществление свободы судоходства в целях непрерывного и быстрого транзита (ст. 38).

Осуществляя транзитный проход, суда и военные корабли обязаны воздерживаться от любой угрозы силой или ее применения, соблюдать общепринятые правила морского судоходства. Государства, граничащие с проливом, имеют широкие права по регулированию транзитного и мирного прохода: они могут устанавливать морские коридоры и предписывать схемы разделения движения для судоходства, принимать законы и правила, относящиеся к безопасности движения, предотвращению загрязнения вод пролива и др. Такие законы и правила не должны носить дискриминационный характер.


 

128 Правовий режим Чорноморських проток

Черноморские проливы - морские проливы, соединяющие Черное и Средиземное моря и включающие проливы Босфор, Дарданеллы и Мраморное море. Режим судоходства в Ч.п. регулируется Конвенцией, подписанной 20 июля 1936 г. в Монтре (Швейцария). Конвенция установила, что в Ч.п. действует принцип права свободного прохода и мореплавания. Торговые суда всех стран пользуются в мирное время, а т.ж. и в военное, когда Турция не является воюющей стороной, полной свободой прохода и плавания в проливах в любое время суток. В отношении прохода через проливы военных кораблей Конвенция установила ряд общих положений: обязательное уведомление о проходе, ограничение количества и водоизмещения кораблей, проходящих проливы, и др. Вместе с тем Конвенция проводит четкое разграничение между проходом проливов военными кораблями черноморских и нечерноморских государств. Черноморским государствам разрешается проводить через проливы корабли любого тоннажа, а т.ж. и подводные лодки. Нечерноморские государства могут проводить в Черное море строго определенные классы кораблей с ограниченными Конвенцией количеством вооружения, водоизмещением и сроком пребывания в этом море. Общий тоннаж военных кораблей, которые нечерноморские государства могут одновременно ввести в Черное море, т.ж. ограничен. Проход через Ч.п. военных кораблей воюющих государств воспрещается. Во время войны, когда Турция является воюющей стороной, или в случае, когда она считает себя находящейся под угрозой непосредственной военной опасности, проход военных кораблей через Ч.п. зависит от усмотрения турецкого правительства.

129 Правовий режим міжнародних каналів. Режим Суецького каналу

Международные каналы - это искусственные морские пути, сочетающие морские просторы и используются для интересов морского судоходства. Особенностью правового режима международных каналов является то, что они, будучи частью территории государства-владельца канала, подпадают под действие соответствующих международных договоров, существенно ограничивающие правомочность данного государства.

К принципам правового режима международных каналов относятся: уважение суверенных прав собственника канала и невмешательство в его внутренние дела, свобода судоходства по каналу для судов всех государств без какой-либо дискриминации; обязанность пользователей соблюдать нормы международного права и национального законодательства государства-владельца канала.

Режим судоходства по большинству каналов характеризуется следующими основными чертами:

- Каналы в мирное время открыты для всех невоенных судов и военных кораблей всех государств;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.