Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уважение прав человека. 4 страница





 

61 Поняття і функції міжнародно-правових стандартів прав людини

Международно-правовые стандарты прав человека - это согласованные государствами общечеловеческие права и свободы, обязательные для государств меры по обеспечению прав и свобод и охраны их от посягательств, а также предоставления лицу юридической возможности реализовывать и защищать признанные права и свободы.
Стандарты закрепляют нормативный минимум, что определяет уровень государственной регламентации с допустимыми отступлениями в сторону превышения или конкретизации.

Можно обозначить следующие функции стандартов:

1) определение перечня прав и свобод, относящихся к категории основных и обязательных для всех государств;

2) формулировка главных черт содержания каждого из этих прав (каждой из этих свобод), которые должны быть воплощены в соответствующих национальных нормативных положениях;

3) установление обязательств государств по признанию и обеспечению про голошуваних прав и введение на международном уровне самых необходимых гарантий, обусловливающих их реальность;

4) фиксация условий пользования правами и свободами, связанных с законными ограничениями и даже запретами.

62 Універсальні і регіональні механізми захисту прав людини

Международные механизмы защиты прав человека - это международно-правовые акты по правам человека, а также специализированные международные инстру менты, организации, учреждения, которые непосредственно направлены на защиту прав человека и выполнение этих актов.

В зависимости от уровня реализации механизмов защиты прав человека различаются:

- Универсальные механизмы, которые действуют на уровне всего мира (например, Совет по правам человека, Комитет по правам человека ООН, Верховой комиссар ООН по правам человека, Верховный комиссар ООН по дело! Беженцев и т.д.);

- Региональные механизмы, действующие в пределах определенного региона (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Европейский суд по правам человека, Американский комитет по правам человека).

В зависимости от оснований создания международные органы и организации деятельность которых направлена ​​на защиту прав человека, делятся ш два вида:

- Конвенционные органы, образованные на основании международных договоров Это, в частности, Комитет по правам человека ООН (действует на основании Пакта о гражданских и политических правах 1966 г.), Европейский суд по правам человека (действует на основании Европейской конвенции о защите прав человека те основных свобод 1950 г.), Комитет по правам ребенка (основано соответствующее Конвенции о правах ребенка 1989 г.) и другие.

- Органы, образованные международными организациями. Специфика» деятельности этих органов является то, что их решения должны, как правило, рекомендательный характер обеспечиваются лишь авторитетом самих организаций. К таким органам относятся Совет по правам человека ООН, Комиссия по положению женщин (основанные Экономическим и Социальным Советом ООН), Верховный комиссар ООН по делам беженцев (должность учреждена Генеральной Ассамблеей ООН), Международное бюро труда (основанные Международной организацией труда).

63 Роль головних органів 00Н у захисті прав людини

Вопросами прав человека в рамках ООН в различной степени занимаются все главные органы этой организации, но наибольшее внимание данному вопросу уделяют Генеральная Ассамблея и Экономический и Социальный совет.

В частности, согласно ст. 13 Устава ООН одной из функций Генеральной Ассамблеи является организация исследований и вынесение рекомендаций в целях содействия международному сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и содействия осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии. Пункты повестки дня, касающихся прав человека, передаются Генеральной Ассамблеей в ее Третий комитет, который занимается социальными, гуманитарными вопросами и вопросами культуры. Однако некоторые пункты рассматриваются Генеральной Ассамблеей без передачи в любой главный комитет. Принятые Третьим комитетом проекты резолюций и решений выносятся на рассмотрение пленарного заседания Генеральной Ассамблеи и принимаются простым большинством голосов. Такие резолюции Генеральной Ассамблеи носят рекомендательный характер, но имеют определенного рода морально-политическим эффектом и является неким отражением мирового общественного мнения.


Экономический и Социальный совет ООН. Пункты, касающиеся прав человека, обычно передаются на рассмотрение в Социальный комитет ЭКОСОС, в котором представлены все 54 члена. В то же время некоторые пункты рассматриваются на пленарных заседаниях без передачи их в Социальный комитет. В соответствии со ст. 62 Устава ООН ЭКОСОС может делать рекомендации в целях поощрения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех. Также он может созвать международные конференции и составлять для представления Генеральной Ассамблее проекты конвенций по вопросам, касающимся прав человека. Согласно ст. 68 Устава ООН Совет создает комиссии в экономической и социальной областях и по поощрению прав человека.

С целью оказания содействия при рассмотрении пунктов, касающихся прав человека, ЭКОСОС учредил Комиссию по правам человека и Комиссии по положению женщин. Комиссия по правам человека, в свою очередь, создала Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств.

Комиссия ООН по правам человека является главным органом ООН по правам человека и может заниматься самыми разными вопросами, касающимися этих прав. Она была создана ЭКОСОС в 1946 г. и с тех пор проводит ежегодные сессии.


 

64 Спеціалізовані органи 00Н із захисту прав людини

1. Верховный комиссар ООН по делам беженцев.
Согласно Уставу Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ), принятым в 1950 году, Верховный комиссар, действуя под руководством Генеральной Ассамблеи, принимает на себя обязанности по предоставлению международной защиты, под эгидой ООН, тем беженцам, которые подпадают под действие настоящего Устава, и по изысканию окончательного решения проблемы беженцев путем выявления содействия правительствам и, с согласия соответствующих правительств, частным организациям для облегчения добровольной репатриации указанных беженцев или их ассимиляции в новых странах.Особенность деятельности Верховного комиссара заключается в том, что она абсолютно аполитична по своему характеру, она носит гуманитарный и социальный характер и касается, как общее правило, лишь отдельных групп и категорий беженцев.
Верховный комиссар обладает в рамках ООН определенным правовым статусом. В частности, он имеет право излагать свою точку зрения в Генеральной Ассамблее, в ЭКОСОС и в их вспомогательных органах. Кроме того, Верховный комиссар ежегодно обязан представлять доклад Генеральной Ассамблее через ЭКОСОС, его доклад рассматривается как отдельный пункт повестки дня Генеральной Ассамблеи.

2. Верховный комиссар ООН по поощрению и защите всех прав человека.
Должность Верховного комиссара ООН по поощрению и защите всех прав человека была учреждена в соответствии с резолюцией 48-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1993 года.
Верховный комиссар назначается Генеральным секретарем ООН и утверждается Генеральной Ассамблеей на четырехлетний период с возможностью продления еще на один срок.
По своему статусу Верховный комиссар является заместителем Генерального секретаря ООН. Он действует в рамках Устава ООН, Всеобщей декларации прав человека, других международных документов в области прав человека и несет основную ответственность за деятельность международного сообщества в области прав человека.

3. Комиссия по правам человека.
Комиссия ООН по правам человека основана ЭКОСОС в 1946 году. Сначала в ее состав входило 18 членов. В настоящее время
Комиссия избирается ЭКОСОС на три года и состоит уже из 43 членов.
Основная задача Комиссии заключается в разработке предложений и рекомендаций и представлении ЭКОСОС докладов по международно-правовой регламентации гражданских и политических прав человека, прав женщин и детей, защиты меньшинств, предупреждения дискриминации по признакам пола, расы, языка и религии, другими вопросами прав человека.


 

65 Європейський суд з прав людини: загальна хар-ка діяльності та виконання рішень в У.

Правовой основой деятельности Европейского суда по правам человека является Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Регламент Европейского суда по правам человека. Согласно Конвенции Суд может рассматривать, во-первых, заявления государств - участников Европейской конвенции по правам человека по вопросам нарушения Конвенции в других государствах-членах (ст. 33). Во-вторых, заявления отдельных лиц, групп и неправительственных организаций о нарушениях прав человека, имевших место в государствах-членах (ст. 34).
В случае обращения в суд с заявлением государства - члена Совета Европы Суд рассматривает это заявление, исследует представленные факты, а в случае необходимости может провести расследование.
Процедура рассмотрения Европейским судом по правам человека заявлений отдельных лиц, групп и неправительственных организаций более сложная.
Во-первых, должны быть соблюдены условия, касающиеся субъекта подачи заявления. Если это лицо, то должны быть соблюдены требования, установленные ст. 1 Конвенции. Лицом считается как индивид, так и юридическое лицо. Если это группа лиц, то дело должно касаться идентичного нарушения прав всех лиц, составляющих группу. Группой могут быть признаны, например, супруги, члены организации. Если это неправительственная организация, то для ее обращения в Европейский суд в порядке ст. 34 Конвенции должны быть соблюдены условия, относящиеся к критериям «ассоциаций» (ст. 11). Во-вторых, для обращения в Европейский суд по правам человека необходимо, чтобы заявитель исчерпал все внутригосударственные способы правовой защиты своего права. Практика Суда говорит о том, что в качестве средств правовой защиты рассматриваются только средства судебной защиты, а также о том, что заявитель должен исчерпать не только больше ему в государстве средства судебной защиты, но и полноценно использовать существующее законодательство. Заявитель может обратиться в Европейский суд по правам человека, не используя всех внутригосударственных средств правовой защиты, в том случае, когда они несомненно неэффективны.Обращение в органы несудебного защиты (Уполномоченного по правам человека, прокурора, органов исполнительной власти, Президента государства и т.д.) не рассматриваются Судом обращения к правовым средствам защиты. В-третьих, заявление может быть принято, если со дня принятия последнего решения по этому делу внутригосударственными судебными органами прошло не более шести месяцев. В-четвертых, Европейский суд не рассматривает: анонимные заявления (ст. 35), но заявитель может просить не указывать его имя в случае официального опубликования результатов рассмотрения жалобы; заявления, которые однажды уже были рассмотрены Европейским судом по правам человека (в. 35) заявления, которые являются предметом рассмотрения в другом международном органе по защите прав человека (ст. 35); заявления, несовместимые с положениями Конвенции, явно необоснованные или содержащие признаки злоупотребления правом обращения в Суд (п. З ст. 35).


 

66 Поняття та джерела права міжнародних договорів

Право международных договоров - отрасль международного права, которую составляет совокупность правовых норм, регулирующих отношения субъектов международного права по поводу заключения, действия, изменения, отмены и действительности договоров. Особенность этой области Состоит в том, что ее объектом является один из основных источников международного права - международный договор. Субъектами права международных договоров являются субъекты международного права.

Долгое время основным источником права международных договоров был только международный обычай.Сейчас наряду с нормами обычного права действуют договорные. Наиболее важными универсальными конвенциями, регулирующих отношения в связи с заключением и применением международных договоров являются: Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.1, подробно регламентирует порядок заключения договоров между государствами, вступление в силу, толкования, использования и отмены, а также условия их действительности; Венская конвенция о правопреемства государств в отношении договоров 1978 г.2; Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г. 3 (Конвенция еще не вступила в силу, но ее нормы Имеют силу обычных).


 

67 Поняття та види міжнародних договорів

международный договор - это между народная соглашение, заключенное государствами и другими субъектами международного права в письменной форме, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном, двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от "конкретного наименования.
Виды: По сфере и силе действия: универсальные договоры - в них участвуют практически все страны-члены мирового сообщества (например, Устав ООН); региональные договоры - в них участвуют государства определенного географического региона, например, участниками Европейской конвенции о гражданстве 1997 года являются европейские государства-члены Совета Европы); субрегиональные договоры - в них участвуют государства внутри определенного географического региона (например, договоры о создание Еврорегионов) По степени открытости: открытые договоры - в них участвует и к ним вправе присоединиться любое заинтересованное государство. Такие договоры, как подчеркивается в Венское декларации об универсальности 1969 года, «Должны быть открыты для всеобщего участия»; закрытые договоры. в. них.круг участников заранее определен. В зависимости от субъекта, заключающих его к говор: Межгосударственный договоры, (заключаются от имени государства); межправительственные договоры (заключаются от имени правительства) межведомственные договоры (от имени органов от исполнительной власти государства - его министерств и ведомств). В зависимости от формы договора: договор в письменной форме - большинство международных догов6ро в наст. время заключается в является тот форме; договор в устной форме - так называемое «джентельменское соглашение». Его примером может служит джентльменское соглашение 'в правилах процедуры 111 Конференции ООН по морскому праву, утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН 10 ноября 1973 года. В зависимости от объекта международно-правового регулирования:

- договоры политические;

- соглашения по правовым вопросам;

- соглашения по пограничным вопросам;

- соглашения по экономическим вопросам;

- соглашения по вопросам транспорта и связи;

- соглашения по вопросам здравоохранения -;
- соглашения по вопросам войны.


 

68 Стадії укладання міжнародного договору

Венская конвенция 1969 г. о праве международных договоров определяет три стадии заключения международного договора.

Первая стадия - принятие текста международного договора. Текст принимается по согласованию всех участвующих в его составлении, а для многосторонни большинством в 2/3 участников конференции.

Вторая стадия - установление аутентичности текста международного договора. Под установления аутентичности понимается признание в том, что текст международного договора согласован и возвращение к его доработке более не возможно. Договоры, Составленные на разных языках, признаются юридически равные. Установление аутентичности осуществляется путем подписания, подписания ad referendum, парафирования текста договора или путем принятия заключительного акта конференции, содержащего этот текст.

Подписание, как способ установления аутентичности, выражается завершением переговоров и согласием с выработанным текстом договора. Подписание ad referendum (условное подписание) означает, что такое подписание нуждается в последующем подтверждения соответствующей государством или соответствующей международной организацией. При парафированиы представители государства подписывают Начальным буквами своего имени и фамилии (инициалами) первую либо последнюю страницу текста договора. В Некоторых случаях парафируется каждая страница текста договора.

Третья стадия - стадия выражения согласия на обязательность договора. Согласие на обязательность международного договора может осуществляться путем подписания, обмена документами, образующих договор, ратификация договора, Принятием, утверждением, присоединение к международному договору.


 

69 Застереження до міжнародного договору

Оговорки к международному договору - одностороннее официальное заявление одной из сторон международного договора Относительно намерения исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к данной стороне. Она может заявятся при выражении согласия сторон на обязательность для них договора, в частности, при подписания международного договора, утверждение международного договора, ратификации и т.д. Обычно оговорка фиксируется письменно при подписания или включается документ либо ратификационную грамоту, о чем депозитарий договора обязан в силу своих функций уведомить другие стороны договора.

Оговорки не могут быть сделаны когда: данная оговорка запрещена договором; оговорка не входить в число допустимых по договору; оговорка несовместимому с объектом и целями договора.

Если договором не предусматривает иное, оговорка может быть снята сделавших ее государством в любое время.


 

70 Депозитарій міжнародного договору. Реєстрація договорів

Депозитарий в международном праве - государство или международная организация, взявшие на себя обязательство хранить текст международного договора, документы о его ратификации и т. д.
депозитария может быть одно или несколько государств, международная организация или главное исполнительное Должностное лицо такой организации. Функции депозитария: а) в хранении подлинно текста договора и переданных депозитарию полномочий; b) в подготовке заверенных копий с подлинно текста и подготовке любых Иных текстов договора на таких других языках, Которые могут быть предусмотрены договором, а также в препровождениы их участникам и государствам, имеющим право стать участниками договора; c) в получении подписей под договором и получении и хранении документов, уведомлений и сообщений, относящихся к нему; d) в изучении вопроса о том, находятся ли подписи, документы, уведомления или сообщения, относящиеся к договору, в полном порядке и надлежаще форме, и, в случае необходимости, в доведения этого вопроса до сведения соответствующего государства; е) в информирование участников и государств, имеющих право стать участниками договора, о документах, уведомления и сообщениях, относящихся к договору; f) в информирование государств, имеющих право пол участниками договора, о том, когда число подписей, ратификационных грамот или документов о принятия, утверждения или присоединении, необходимое для вступление договора в силу, было получено или депонировано; g) в регистрации договора в секретариате Организации Объединенных Наций


 

71 Форма, найменування та структура міжнародного договору

Межд договор может быть заключен как в письменной, так и в устной форме. Устная форма межд договора именуется «Джентльменский соглашением».
Под структурой договора понимается его деление на составные части. Конкретный договор в силу специфики его объекта и целей, процедуры принятия может иметь и специфическую структуру. Однако большинство международных договоров состоят из следующих структурных элементов: преамбулы, основной части и заключительной части. В ряде современных международных договоров, например в области сокращения вооружений или научно-технического сотрудничества, имеется также дополнительная часть - приложения.
Преамбула является вступительной частью договора, в которой стороны излагают цель договора и принципы ее достижения.

Основная (центральная) часть содержит Взаимные права и обязанности сторон, т.е. то правила поведения, Которым они Должны руководствоваться при выполнении договора.

Заключительная часть включает в себя положения о порядке вступление договора в силу, его действии и прекращение.

В приложениях обычно содержатся какие-то технические сведения, например о сокращаемых вооружениях и описание процедур, связанных с выполнением договора, Преимущественно технического характера, в частности технологии ликвидации ракет или порядок проведения инспекций на местах и ​​т.п.

В правое международных договоров принято положения соглашений делить на статьи, Которые в свою очередь группируются в главы (например, в Уставе ООН имеется 19 глав, включающих 111 статей) или части (в Венское конвенции о праве международных договоров 1969 г. - 8 частей, объединяющих 85 статей). Иногда части международного договора могут делиться на разделы (например, часть III Венское конвенции о праве международных договоров, состоящая из 4 разделов).

Одним из элементов международного договора является его наименование. Международной практике известны такие наименования договоров, как конвенция, пакт, соглашение, договор, протокол, устав, устав, хартия и др. Международный договор может быть вообще безымянным


 

72 Тлумачення міжнародного договору

Толкование - это выяснение действительного смысла и содержания договора. Применение договора невозможно без уяснение действительного содержания его положений применительно к конкретным условиям.
Договор должен толковаться добросовестно. Толковаться текст договора должен в сочетании с преамбулой и приложениями, а также с любым соглашением, относящимся к договору. В качестве дополнительных средств толкования могут употребляться подготовительные материалы и обстоятельства заключения договора только в том случае, если толкование Приводит к неясным или двусмысленным выводам либо к результатам, Которые являются явно абсурдным или неразумнымы.
Если толкование осуществляется самими участниками договора, то такое толкование называется аутентичным.Этот вид толкования основывается на соглашении участников и поэтому обладает Наивысшей юридической силой.

Наряду с аутентичным толкованием широко употребляется так называемое международное толкование, которое осуществляется международными органами. В качестве таких органов могут выступать Международный Суд ООН, различные комиссии и т. д.

Толкование осуществляется при помощи Специальных способов (приемов), к Которым относятся грамматическое (словесное), логическое, историческое и систематическое толкования договоров.
грамматическое (словесное) толкование означает уяснение значения отдельных слов и смысла договора на основе грамматических и Иных правил.
Под логическим толкованием понимается толкование тот или иной статьи договора на основе других статей или сопоставления их друг с другом.

Толкование договора может осуществляться путем сравнения его положений с другими договорами. Этот вид толкования называется систематический.


 

73 Набрання міжнародним договором чинності

Договор вступает в силу в порядке и с момента, предусмотренном в самом договоре или согласованные между участвовавшими в переговорах. При отсутствии такого положения или договоренности договор вступает в силу, как только будет выражено согласие всех участников переговоров на обязательность для них договора.

До вступления в силу договор или его часть может застоя * уються временно, если это предусмотрено самим договором или государства, которые принимали участие в переговорах государства договорились об этом в которой шей образом.

Согласно принципу pacta sunt servanda каждый действующий договор обязателен для его участников и должен добросовестно выполняться чеснок договора не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора.

Как правило, договоры не имеют обратной силы. Однако по взаимному согласию стороны могут распространить действие договора на события и факты, и $ существовали до вступления в силу.


 

74 Дія міжнародного договору

Действие договора во времени и пространстве. зависимости от срока действия международных договоров можно объединить в три группы: срочные, бессрочные и неопределенно-срочные. Чаще срок действия договора устанавливается положениями самого договора. Договор, заключенный на определенный срок, автоматически прекращает свое действие по истечении этого срока, если стороны не договорятся специально о продлении этого срока или возобновлении действия договора на новый срок.

К бессрочным договоров, как правило, относятся мирные договоры, договоры о территориальных разграничения, универсальные или региональные конвенции о кодификации и прогрессивном развитии международного права, разоружения. Довольно часто состоят неопределенно-срочные договоры. Так, многие двусторонние договоры заключаются на определенный срок, однако они предполагают, что после этого срока договор будет оставаться в силе до тех пор, пока один из участников не заявит о своем намерении денонсировать договор. По сфере действия (в пространстве) различают; универсальные договоры, в которых предполагается участие государств всего мира (например, Устав ООН, Венская конвенция 1969. Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г.): региональные, в которых предполагается участие только государств данного географического района (например, Договор о безъядерной зоне южной части Тихого океана 1985 г.); субрегиональные (например, Андский пакт - «Картахенский договор» 1969 г. и др.) и локальные, сфера действия которых ограничена пределами небольшого числа государств.


 

75 Недійсність міжнародних договорів

В международном праве существует презумпция действительности договоров, согласно которой каждый действующий договор обязателен для участников, пока иное не установлено на основе международного права.Таким образом, недействительность договора должна быть установлена, после чего каждый участник имеет право требовать, чтобы в пределах возможного было восстановлено положение, измененное в результате выполнения договора.

Недействительность договора может быть относительной и абсолютной. Относительная недействительность делает договор оспариваемым, ее основаниями являются ошибка, об-ман, подкуп представителя государства, заключение договора с нарушением положений внутреннего права, касающиеся компетенции заключать договоры. Абсолютная недействительность означает ничтожность договора с самого начала. ее основаниями являются принуждение представителя государства, принуждение государства посредством угрозы силой или ее применения, противоречие императивной норме общего международного права (jus cogens).

Если договор признан недействительным, возможно несколько вариантов: его участники освобождаются от обязательства выполнять договор в дальнейшем; устраняются основания, которые стали причиной недействительности договора; по соглашению участников пересматривается весь договор или его часть.


 

76 Припинення І призупинення дії договорів

Прекращение действия международного договора означает, что он утратил силу в отношениях между его участниками и перестал порождать права и обязанности между ними.
Согласно ст. 54 Венской конвенции о праве международных договоров, прекращение договора или выход из него участника могут иметь место:
а) в соответствии с положениями договора;
б) Во время с согласия всех участников по консультации с прочими договаривающимися государствами. прекращение существования государства или изменения ее статуса. Правовое основание такой ситуации закреплена в Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 p.: "Новое независимое государство не обязано сохранять силу любого договора или становиться его участником в силу того факта, что в момент правопреемства государств этот договор имел силу по территории, являющейся объектом правопреемства государств ". Возникновение новой императивной нормы общего международного права. Согласно Венских конвенций о праве международных договоров 1969 г. и 1986 p., под императивной нормой общего международного права следует понимать такую, что "принимается и признается международным соавторстве государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой общего международного права, имела такой характер "(ст. 53). Коренное изменение обстоятельств. Согласно ст. 62 Венской конвенции 1969 p., При прекращении договора лишь в двух случаях можно ссылаться на коренное изменение обстоятельств: а) если наличие таких обстоятельств составляло существенное основание согласия участников на обязательность для них договора б) если последствие изменения обстоятельств коренным образом изменяет сферу действия обязательств, все еще ​​подлежащих выполнению по договору. От прекращения международного договора необходимо отличать приостановление его действия, то есть временный перерыв в действии договора на определенный промежуток времени. Приостановление действия договора влечет за собой такие последствия (если участники не согласились на другое): а) освобождает участников, во взаимоотношениях которых приостанавливается действие договора, от обязательства выполнить его в течение периода приостановления; б) не влияет на другие предусмотренные договором правовые отношения между участниками (ст. 72 Венской конвенции 1969 p.). Так, с началом войны может прекращаться или приостанавливаться действие международных договоров.Основном приостанавливается действие двусторонних договоров о торговле, судоходстве, дипломатические отношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.