Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уважение прав человека. 3 страница





 

48 Державні кордони

Государственная граница - продолженная в натуре или Воображаемая линия на земной и водной поверхности, а также проходящая по ним Воображаемая вертикальная плоскость, которая определяет пределы суверенитета государства над его сухопутными и водными территориями, воздушным пространством и недрами земли. В зависимости от места прохождения государственные границы подразделяются на сухопутные, водные (речные, озерные, морские), воздушные и границы недр. Сухопутные границы. Они отделяют сухопутные территории сопредельных государств. Это - линии, проходящие: - по характерным точкам рельефа местности (например, горным хребтам), они называются орографическими или естественными. Такие границы ясно различимы и вызывают меньше недоразумений; - или через определенные точки географических координат, линии, Которые соединяют естественные или искусственные ориентиры - называются геометрическими границами, - а также по параллели и меридианам, они называются астрономических.

Сухопутные границы устанавливаются, как правило, на основе договоров между с определьными государствами и, согласно этим договорам, отмечаются на местности. Водные границы делят на: речные, озерные и морские. Речные границы - проходят по рекам, причем если иное не предусмотрено международными договорами, то, обычно границей Считается линия, проходящая: - на судоходных реках - по середине главного фарватера или по тальвегу реки (линии наибольшей глубин), а на: - несудоходных реках - по их середине или по середине главного рукава реки. Воздушные границы - боковые и высотные пределы воздушного пространства страны.


 

49 Міжнародні річки

Международные реки - реки, протекающие по территории нескольких государств или разделяют территории нескольких государств.

Различают собственно международные реки - судоходны реки, Имеют выход к морю и используются для целей интенсивного торгового судоходства; трансграничные (многонациональны) реки - то, что бегут по территории нескольких государств и НЕ имеющих выхода к морю, они или несудоходны, или судоходство по ним носит местный характер; и Пограничные - реки, разделяющие территории государств.

Первым документом, Который содержал принцип свободы судоходства по международным рекам Европы, стал Заключительный акт венского конгресса 1815 г. Одновременно была признана юрисдикции прибрежных государств над соответствующей участками рек.

В 1885 было установлено свободу торгового судоходства по рекам Конго и Нигер. После Первой мировой войны мирные договоры установили свободу судоходства по таким европейских реках, как Одер, Неман, Висла и др..В1921 г. была принята Конвенция о режиме Дуная, в разработке и подписание которой, кроме при Дунайский государство при ймалы участие Франция, Великобритания, Италия, Бельгия, Греция.

Режим трансграничных и пограничных рек определяется взаимодействия емкой согласия прибрежных государств.


 

50 Правовий режим Антарктики. Система договору про Антарктику

Антарктика - это область земного шара, охватывает по матери к Антарктида площадью около 14 млн. кв. м, что составляет 1/10 площади су ши земного шара и прилегающие к нему участки Атлантического, Индийского, Тихого океанов, включая Расположенный там острова, от Пивденног в п Олюс до 60-й параллели южной широты.

С целью определения международно-правового режима Антарктик и 1 декабря 1959 года в г._Вашингтон был заключен Договор о Антартику, Который вступил в силу 23 июня 1961 (участвуют пона д ЗО государств).

Договор установил режим нейтрализованной и демилитаризованной, т.е. Антарктика употребляется только в мирных Циля х. На ее территории запрещено создавать военные базы, проводит и маневры, испытывать оружие.Закреплена свобода научных исследований. Поскольку на Антарктике не распространяется территориальных на юрисдикцию государств, то лица, там находятся, находятся пи д персональной юрисдикцией своего государства.

Для содействия реализации целей и принципов Договора создан; Консультативный совет, предоставляет свои рекомендации национальным правительствам м и готовит проекты конвенций по ресурсов Антарктики.

Договор об Антарктике 1959 является основой ряда смежных соглашений, как а вместе с мэрами, принятыми в рамках Договора об Антарктике и смежных соглашений, нередко называю во Системой Договора в Антарк тика. К этим соглашениям относятся: Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике (1991 г.), Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики (1980 г.), Конвенция о сохранении тюленей Антарктики (1972 г.).


 

51 Режим Арктики. Секторальний принцип розподілу арктичних просторів

Арктика - расположена вокруг Северного полюса область земного шара, включающая Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. В него входят также Северном. части материков Евразия и Северная Америка в пределах полярного круга. Приарктическемы странами являются Россия, Канада, США, Дания (благодаря Гренландии), Норвегия, а также Исландия, Финляндия и Швеция.

Правовой режим Арктики устанавливается международным правом, а также законами приарктических государств. Пространства Арктики исторически разделены между Россией, Канадой, США, Данией и Норвегией на пять секторов.

Особенности режима морских пространств Арктики проявляются во-первых, в том, что, поскольку природа Арктики особенно чувствительны к негативным воздействиям, приарктических государства приняли национальные законы об охране природной среды региона.

Вторая особенность касается прибрежной судоходства Норвегия и Канада своими законами установили особый режим для такого судоходства. В России об этом говорится в Законе о морских воды (ст. 14). Северный морской путь рассматривается как исторически национальная, целостная коммуникация Российской Федерации, проходит также через участки открытого моря. Пользования ею осуществляется в согласовании с законами и договоров России, а также Правил плавания по трассам Северного морского пути, утвержденных правительством РФ. В соответствии с Правилами плавания по трассам Северного морского пути 1991 p., этот путь открыт для международного судоходства. Осуществляется оно с согласия и под контролем российских органов власти.Центральное место среди них Занимает Администрация Северного морского пути.

Начато формирование международных органов, занимающихся прежде всего охраной окружающей среды в Арктике. Так, создан Совет Баренцева Евроарктичного региона (1993 г.) и Арктическая Рада (1994 p.).


 

52 Концепція загальної спадщини людства

Общее наследие человечества - находящиеся за пределами гос юрисдикции пространства и ресурсы, принадлежащие международному сообществу в целом, которое определяет их правовой режим, включая правила пользования.

В прошлом все, что НЕ находилось под суверенитетом государства, рассматривалось как ничья (res nullius). Оно было свободно для присвоения государствами. Попытки раздела делались - делить Пытались даже океаны. Но постепенно было осознано, что международные пространства Должны находится в общем пользовании, и появилась концепция общего достояния (res communis).

В положительное международное право концепция общего наследия была введена Договором о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела (1967 г.). Согласно этому Договору использования космического пространства "осуществляется на благо и в интересах всех стран, независимо от степени их экономического или научного развития и являются наследием человечества" (ст. 1. Космическое пространство, включая небесные тела, не подлежит национальному присвоения (ст. 2).

Концепция нашла воплощение и в морском праве. Океан и его живые ресурсы эксплуатировались Преимущественно промышленно развитыми странами. В результате эксплуатации хищнической океана был нанесен большой ущерб. Появилась проблема установления режим дна океана (Районная), что сохраняет жизненно важные для человечества ресурсы. Конвенцию ООН по морскому праву 1982 определил: "Район и его ресурсы являются общим наследием человечества" (ст. 136). Ни одно государство быть не может претендовать по ним на суверенные права (ст. 137).


53 Населення та громадянство в міжнародному праві

Под населением чаще всего понимают совокупность всех физических лиц, находящихся на территории государства и подчиняются его юрисдикции.

Население любого государства состоит из следующих категорий: граждан, иностранцев (граждан других государств) и лиц без гражданства (апатридов).. Есть некоторые промежуточные категории, но они входят в одну из перечисленных основных категорий (например, лица, имеющие двойное гражданство, входят в число граждан соотв. государств).

Однако в абсолютном большинстве государств не предусмотрено особого правового статуса лиц, обладающих двойным гражданством. По национальному законодательству, их рассматривают или как граждан указанной государства (в случае, когда владеют ее гражданством), или как иностранцев. Так законодательство Латвии отдельно выделяет еще одну особую категорию населения - так называемых неграждан. К ним относят лиц, которые постоянно проживают на территории этого государства, однако не выполнили особых процедур для получения гражданства.

Кроме того, особый правовой статус предусмотрено для беженцев и лиц, ищущих убежище. Стоит также заметить, что все лица, которые хотя и находятся на территории определенного государства, но пользуются дипломатическими иммунитетами и не входят в состав населения. Таким образом, ключевым признаком, необходимым для отнесения того или иного лица к населению государства, является распространение на это лицо юрисдикции государства.

 

В современной доктрине международного права гражданство определяют как устойчивая правовая связь физического лица с определенным государством, который проявляется в наличии установленных законом взаимных прав и обязанностей. В некоторых государствах с монархической формой правления вместо термина "гражданство" используют "подданство". Теперь в большинстве монархий (в частности, Испании, Нидерландах) его не применяют, а в других (Великобритании) фактически отождествляют с гражданством.

Гражданство указывает на определенные юридические и фактические связи между лицом и государством. Классическим проявлением такой связи является постоянное проживание лица на территории государства. Кроме того, стоит заметить постоянный характер такой связи в пространстве и времени, ведь он продолжается даже в случае продолжительного пребывания гражданина за пределами территории государства. Гражданин, который находится за пределами территории государства, продолжает владеть всеми правами, которыми он наделен в ней, также обязан выполнять все возложенные на него обязанности. Со своей стороны государство обязано предоставить гражданину весь необходимый ему (в том числе дипломатический) защиту.

Правовой статус человека и гражданина включает: гражданство, правоспособность и дееспособность, права и свободы, их гарантии, обязанности.

В каждом государстве правовое положение человека и гражданина разное. Оно зависит от многих факторов, в том числе от политического режима, уровня социально-экономического развития, национальных, культурных, религиозных традиций.

Гражданство - Устойчивая правовая связь лица с государством, что определяется наличием их взаимных прав и обязанностей. Взаимные права и обязанности гражданина по отношению к государству и государства по отношению к гражданину определяются национальным законодательством на основе международных стандартов.

Способы приобретения гражданства можно условно разделить на две большие группы. Первая группа охватывает способы приобретения гражданства в общем порядке, вторая - в исключительном порядке.

Способы приобретения гражданства в общем порядке являются более или менее стабильными, обычными для законодательства государств. К ним относится приобретение гражданства: а) в результате рождения, б) в результате натурализации (приема в гражданство). К этим способам примыкает редко встречающееся в практике государств пожалование гражданства.

54 Режим іноземців. Особи без громадянства

В международном праве иностранцем считают лицо, находящееся на территории определенного государства и не является ее гражданином, но находится в гражданстве другого государства.

В зависимости от продолжительности нахождения иностранца на территории государства их принято делить на: 1) тех, которые постоянно проживают на территории государства (свыше 5 лет), 2) тех, временно проживающих на территории государства (более 90 дней) 3) тех, что временно находятся на территории государства (до 90 дней).

Правовой статус иностранцев определяется национальным законодательством государства пребывания (в Украине - Законом "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства" от 4 февраля 1994 г.) с учетом принципов и норм международного права. Однако в настоящее время нет единого договора, который бы регулировал правовой статус иностранцев.

Иностранец, на законных основаниях находится на территории государства, может быть выслан из ЕЕ территории только на основании решения компетентного органа, вынесенного в соответствии с законом. Запрещенные массовые выдворения иностранцев, законно пребывающих на территории государства.

Правовой статус иностранцев на территории государства достаточно часто называют режимом Иностранцев * В настоящее время принято выделять три основных режима: национальный, наибольшего благоприятствования и специальный.

Национальный режим приравнивает иностранцев к гражданам госа и предусматривает, что они пользуются теми же пр. и свободами и обязаны выполнять такие же обязанности, что и граждане госа пребывания, за исключ. случаев, предусм.х зак-ом. Такой режим применяют в Украине.

Режим наибольшего благоприятствования предусм. предост. иностранцам объема прав и обяз., кот. никоим образом не отличается от объема прав и обяз., предост. гражданам любого третьего госа. Объем прав и обязанностей иностранцев при этом режиме идентичен для всех иностранных граждан, однако, как правило, он существенно меньше, чем при национальном режиме и используется для предотвращения дискриминации среди иностранцев. Обычно такой режим устанавливается на основании специальных договоров.

Специальный режим предусм. предоставление иностранцам спец. прав или возложение на них дополнит. обяз. по сравнению с собственными гражд. и гражд. др. госов. Он может быть как более, так и менее благоприятным, чем два вышеназванные режимы. Такой режим устанавливается нац. зак-ом или спец. соглашениями. Иногда он является ответом на ограничение прав и свобод своих граждан в другом государстве и используется как репрессалии. Примером применения можно назвать упрощенный порядок пересечения границы жителями приграничных районов. В Украине таким режимом пользуется персонал военной базы Черноморского флота Российской Федерации в Севастополе.

Кроме названных выше режимов, принято различать режим к апитуляции, который еще называют привилегированным. Его использовали в основном азиатские государства, и он предусматривал предоставление большего количества прав для граждан европейских государств по сравнению с собственными гражданами. Сейчас его не применяют.

Лицами без гражданства (апатридами) считаются лица, которые не обладают гражданством ни одного государства. Нормативное определение этого термина содержит ст. 1 Конвенции о статусе апатридов 1954 г., согласно которой апатридом является лицо, которое не рассматривается как гражданин любого государства в силу его законов. Такие лица не имеют постоянного правовой связи с одним государством, а потому не пользуются правом дипломатической защиты.

Лица становятся апатридами, как правило, по следующим причинам: при лишении гражданства, при бракосочетании женщины с иностранцем, когда в соответствии с действующим законодательством государства его гражданства автоматически теряет гражданство, а законодательство государства мужчины не предоставляет женщине гражданства мужа, при потере гражданства, если лицо добровольно вышла или потеряла гражданство своей стране, а другого не получила, при выходе из гражданства с целью получения другой, при рождении от родителей, которые являются апатридами; в определенных случаях вследствие территориальных изменений и в других случаях. Причем большинство случаев безгражданства возникает вследствие коллизии законодательства отдельных государств.

Различают два вида лиц без гражданства: абсолютные апатриды относительные апатриды. Первыми являются лица, которые получили статус апатрида с рождения, другие - стали апатридами из-за потери гражданства.

Как и правовой статус иностранца, статус лица без гражданства в основном определяется законодательством того государства, на территории которого оно находится, однако с учетом требований, установленных нормами международного права.

Правовой статус лица без гражданства довольно часто приравнивают к статусу иностранца. Однако он не является идентичен. В отличие от иностранца, который одновременно находится под юрисдикцией двух государств - государства гражданства и государства местопребывания, лицо без гражданства всегда находится исключительно под властью последней государства.

Предполагается, что государство местонахождения апатрида обязана выдавать ему документы, удостоверяющие личность, если она не имеет таких. Также лицо без гражданства, законно находится на территории государств, не может быть выслана из нее иначе, как по соображениям государственной безопасности или общественного порядка, и не иначе, как на основании решения суда.

 


55 Біженці, вимушені переселенці. Право притулку

Понятие "беженцы" впервые появилось в международном праве во время второй мировой войны. П ислявоенни вооруженные конфликты и другие чрезвычайные ситуации, которые обусловили и предопределяют массовое перемещение лиц из регионов постоянного проживания в другие, вызывают необходимость специального международно-правового регулирования статуса беженцев, перемещенных лиц и вынужденных переселенцев.

Основным международно-правовым документом, регулирующим этот вопрос является Конвенция о статусе беженцев 1951 г. и Протокол к ней 1967 г. помимо того, важное значение имеет Устав Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев - специального органа, созданного на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН в 1950 Кроме системы защиты прав беженцев в рамках ООН есть и другие, прежде всего региональные договоры и созданные на их основе организации, занимающиеся проблемами беженцев на постоянных или временных началах. Примером региональных договоров может быть соглашение стран СНГ о помощи беженцам и вынужденным переселенцам 1995 На национальном уровне статус беженцев может определяться соответствующими законами и подзаконными актами конкретного государства, но, как правило, они являются адаптацией международных документов к конкретным национальным условиям.Примером такой адаптации является Закон Украины от 21.06.2001 г. № 2557-III "О беженцах".

Беженцы - это лица, кот. в силу обоснованных опасений стать жертвами преследований по признаку расы, нац-ти, религиозных убеждений, гражданства, принадлежности к определенной соц. группе или политических убеждений находятся вне страны гражд-ва или обычного местожительства и не могут или не желают пользоваться защитой этой страны вследствие указанных опасений или из других соображений, не связанных с мотивами личного удобства.

Иногда беженцев наз.лицами без гражд-ва de facto, поскольку их правовой статус почти ничем не отличается от статуса лиц без гражд-ва. Хотя, покидая свою страну, беженец не теряет, как правило, своего гражд-ва, однако тот факт, что лицо отказ. от защиты своего госа, свидетельствует о том, что беженец, в отличие от обычного иностранца, не имеет "двойного подчинения". Статус беженца фактич. озн., что лицо подпадает только под юрисдикцию госа пребывания, и освобождается от подчинения правопорядка госа гражд-ва.

Конвенция 1951 г. предусматривает основные права беженцев (на работу по найму, на приобретение движимого и недвижимого имущества, на образование, на социальное обеспечение, на свободу передвижения и т.д.) и, в частности, указывает, что их положение не должно быть хуже, чем то, что предусмотрено для других иностранцев. Для беженцев государствами могут устанавливаться льготные условия приобретения гражданства государства пребывания, например, сокращенный срок проживания и др..Конвенция закрепляет и специфические механизмы защиты прав беженцев, направленные прежде всего на предупреждение дискриминации со стороны государства, гражданами которого они являются и которую они по тем или иным мотивам оставили. В частности, государство, предоставившее убежище не имеет права высылать беженцев, законно проживающих на ее территории, как по соображениям государственной безопасности или общественного порядка. Высылка таких беженцев может осуществляться только во исполнение решений, вынесенных в судебном порядке. Но даже если и будет вынесено судебное решение о высылке беженца, государство пребывания должно обеспечить ему достаточный срок для получения законного права (разрешения) на въезд в другую страну.

Кроме беженцев существуют еще следующие категории как вынужденные переселенцы и перемещенные лица.

Перемещенные лица - это лица, насильственно вывезенные в ходе второй мировой войны гитлеровцами и их союзниками с оккупированных территорий для использования на принудительных работах.

После войны СССР было заключено несколько договоров о репатриации таких лиц. Для содействия возвращению беженцев и перемещенных лиц на родину в 1946 г. была создана Международная организация по делам беженцев, деятельность которой прекращена в связи с созданием УВКБ ООН.

Вынужденные переселенцы (или, т.н., внутренние беженцы) - это лица, которые по тем же причинам, что и беженцы, вынужденные покинуть место своего постоянного проживания и переселяются в другую часть одной и той же страны.

Их правовое положение определяется внутренним законодательством государств, однако должно соответствовать общепризнанным стандартам прав человека.

Политическое убежище - это предоставление государством определенному лицу юридически закрепленной возможности скрываться от преследований по политическим мотивам со стороны государства гражданства или постоянного места жительства. При этом преследование по политическим мотивам - это преследование не только за политические убеждения, но и за общественную деятельность, религиозные убеждения, расовую или национальную принадлежность и т.п..

В международном праве не существует специальных правил о предоставлении убежища и пользование им. Так, Международный пакт о гражданских и политических правах вообще не содержит такого понятия. Однако Всеобщая декларация прав человека предусматривает право каждого человека искать убежище и пользоваться им. Однако это право не признается и не может быть использовано при совершении лицом неполитического преступления или деяния, противоречащего целям и принципам ООН. В целом подавляющее большинство норм, касающихся политического убежища, имеют характер международных правовых обычаев.


56 Поняття міжнародного права прав людини

Права человека - это качество, принадлежащее каждому человеку с рождения, вытекает из природы человека, как выражение достоинства, присущего человеческой личности.

Международное право прав человека является отраслью международного права, принципы и нормы которой регулируют сотрудничество государств в обеспечении прав человека.

Однако международное право указывает не только на права, но и на обязанности человека по отношению к своему государству. Недопустимо злоупотребление правами человека в ущерб правам государства. Всеобщая декларация прав человека установила, что каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное развитие его личности. Между правами государства и человека могут возникать противоречия. Задача состоит в том, чтобы гармонизировать их осуществления. Важная роль в этом принадлежит международному праву. Права государства и права человека должны осуществляться в соответствии с целями и принципами Устава ООН (п. 3 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека).

 

 


57 Джерела міжнародного права прав людини:

1. Общая декларация прав человека 1948 г.

2. Межд. пакт о гражданском и политическом праве 1966 г.

3. Межд. пакт об эконом., соц. и культ. праве 1966 г.

4. Протокол о возможносте обращения лица к Раде (Комиссии) ООН по прав человека

5. Протокол об отмене смертной казни

6. Европейская Конвенция по защите прав человека и основополагающих свобод


 

58 Покоління прав людини:

I поколение – XVII – XVIII ст. – негативное поколение, периода после английской, американской и французской революций. Такие права, как право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, свобода от рабства и проч. Первое поколение квалифицируется как система негативных прав, обязывающих государство воздерживаться от вмешательства в сферы, регулируемые этими правами.

II поколение – нач. ХХ ст. Веймарская Конституция 1919 г. – середина ХХ ст. – соц., эконом., культ. права. примерами их могут быть право на социальное обеспечение, труд, отдых, достаточный жизненный уровень и др. Некоторые из них не могут быть однозначно отнесены к позитивным правам (право на свободный выбор работы, право создавать профессиональные союзы и входить в них и т.д.).

III поколение – после второй световой войны – коллективные права (на мир, разоружения, распоряжение собственными природными богатства, самоопределение, право на здоровье и безопасную окружающую среду и права на гуманитарную помощь, раво на политическое, экономическое, социальное и культурное самоопределение, право на экономическое и социальное развитие, а также право на использование общего наследия человечества) Права третьего поколения отличаются еще и тем, что кроме, пожалуй, права на самоопределение, которое нашло свое закрепление в международных договорах (ст. 1 обоих Пактов) и рассматривается практическими всеми государствами и учеными в качестве общепризнанного принципа международного права, другие права этой категории находятся на стадии становления в качестве обычных норм международного права. Они содержатся только в резолюциях международных организаций (например, в Декларации о правах народов на мир, провозглашенной резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1984 г. и Декларации о праве на развитие, принятой Генеральной Ассамблеей в 1986 г.). Их положения часто весьма неопределенны и только постепенно происходит уточнение их нормативного содержания как прав человека и народов

(выделение) IV поколение – не явл. полезным для междунар. права, т.к. появляется противоречие в ее реализации. Было открыто в конце ХХ века «духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина» К ним относят право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, права на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и пр.


 

59 Класифікація прав і свобод людини

По времени возникновения: Первое поколение (конец XVIII в.) - Гражданские и политические; Второе поколение (середина XX.) - Социально-экономические права; Третье поколение (70-е годы XX в.) - Коллективные права (права солидарности)

По сферам общественных отношений:Гражданские, Политические, Экономические, Социальные, Культурные

По принадлежности к социальным нормам-регуляторам:Естественные - Моральные нормы; Позитивные - Писаное право, юридические нормы

По политико-правовому статусу личности:Права человека, Права каждого индивида, Права гражданина, Права лица, имеющего устойчивую правовую связь с государством

По степени персонификации субъекта:Индивидуальные - Права отдельного человека; Коллективные - Права социальных общностей

По специальному субъекту-носителю прав:Права беженцев, Права женщин, Права ребенка, Права инвалидов, Права апатридов, Права лиц в вооруженных конфликтах, Права заключенных, Права трудящихся-мигрантов и др.

По универсальности и закреплению в конституциях и международных нормах:Основные (конституционные) права человека, Производные (неосновные) права

По возможности временного ограничения:Абсолютные, Относительные

По роли государства в обеспечении прав и свобод:Негативные, Позитивные

60 Принцип поваги прав людини

Принцип уважения прав человека и основных свобод. Государства должны уважать права человека и основные свободы, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений, для всех без различия расы, пола, языка или религии. Уважение прав человека является существенным фактором мира, справедливости и демократии, необходимых для дружественных отношений и сотрудничества между государствами. Государства должны поощрять эффективное осуществление гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, которые вытекают из достоинства, присущей каждой личности, и являются существенными для ее свободного и полного развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.