Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уважение прав человека. 1 страница




Основные принципы закреплены Уставом ООН. Их содержание раскрывается в Декларации о принципах межд права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества в соотв с Уставом ООН, принятой Генеральной Ассамблеей в 1970 г., а также в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г

Основные принципы межд. права - это императивные нормы (Jus cogens), т.е. отклонение от них ни индивидуально, ни по соглашению субъектов межд. права недопустимо. Это означает, что любое нарушение основных принципов межд. права любым субъектом межд. права приводит к причинению серьезного ущерба законным интересам других субъектов.

Основные принципы международного права закреплены в:

1. Уставе ООН (преамбула, ст. 1 и 2). В ст. 2 зафиксировано семь основных принципов.

2. Толкование основных принципов дается в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, принятой на 25-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1970

3. В Хельсинкском Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанном руководителями 33 европейских и двух североамериканских государств 1 августа 1975, является Декларация принципов, которыми государства-участники будут руководствоваться во взаимных отношениях.

Эта Декларация содержит уже десять принципов международного права, а не семь, как в ст. 2 Устава ООН. Однако и этот перечень основных принципов международного права не является исчерпывающим. Сегодня межд. сообщество крайне нуждается в принятии принципа экологической безопасности, но из-за различных, в основном субъективные причины этот принцип, к сожалению, пока не получил юридического закрепления.

Следует отметить, что в Декларации 1970 г. подчеркивается необходимость при толковании и применении основных принципов международного права учитывать их взаимосвязанный характер, а также необходимость рассматривать их в контексте всех других принципов.


 

23 Нормативний зміст основних принципів міжнародного права

Согласно принципу неприменения силы или угрозы силой, все государства обязаны воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенность и политической независимости других государств или каким-либо иным образом, несовместимыми с целями ООН.

Согласно принципу мирного разрешения споров, государства обязаны решать свои международные споры с другими государствами мирным за собами таким образом, чтобы не подверга угрозе международный мир, безопасность и справедливость.
На основе принципа невмешательства во внутренние дела государств, также на государство вправе самостоятельно выбирать свою политическую, экономическую, социальную и культурную систему без вмешательства со стороны других государств.
Согласно принципу сотрудничества, государства обязаны осуществляется ваты международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера, а также Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью прийматы эффективные коллективные меры.
В силу принципа равноправия и самоопределения народов все народы Имеют право свободно определять без вмешательства извне свой ​​политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязана воздерживаться от любых насильственных действий, Которые могли бы помешать народам осуществлять это право.
Согласно принципу суверенного равенства, все государства в международных отношениях пользуются суверенным равенством, Имеют равные права и обязанности и являются равноправнымы членами мирового сообщества.
Согласно принципу добросовестно выполнения обязательств по международному праву, государства обязаны добросовестно выполнять взятые на себя международные обязательства, вытекающие из общепризнанных принципов и норм международного права и с соответствующей международному праву договоров и других соглашений, участниками которых они являются.
Основное содержание принципа нерушимости от государственных границ сводится к трем элементам: признание существующих границ; отказ от каких-либо территориальных притязаний; отказ от любых других по сягань на эти границы.
Принцип территориальной целостности государств - государства Должны уважать территориальную целостность друг друга и воздерживаться от любых действий, Которые несовместимы с целями и принципами Устава ООН.
Принцип уважения прав человека и основных свобод. Государства долл. ны уважать права человека и основные свободы, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений, для всех без различия расы, пола, языка или религии.


 

24 Поняття та види суб'єктів міжнародного права

Под субъектом международного права понимают носителя международных прав и обязанностей, вытекающих из норм международного права.
зависимости от происхождения, политико-правовой природы, наличия или отсутствия суверенитета, а также характера участия в международных правоотношениях можно выделить следующие группы субъектов международного права: 1 ) первичные (суверенные) субъекты международного права а - есть государства, а при некоторых условиях - и нации и народы, самостоятельно принимают участие в международных отношениях и пытаются создать собственные формы державности.Воны никем не создаются, возникают в результате объективных исторических процессов и в силу только своего существования (ipso facto) являются носителями международных прав и обязанностей. Первичные субъекты имеют универсальную международную правосубъектность, то есть могут иметь и своими действиями реализовывать любые международные права и обязанности;
2) вторичные (несуверенным) субъекты международного права - создаются первичными, и наделяются ими в зависимости от их намерений и желаний определенным и всегда ограниченным объемом международной правоспособности. В данную группу включаются международные межправительственные организации, державоподибни образования и другие самостоятельные политические единицы. Они не обладают суверенитетом и наделяются специальной международной правосубъектностью, поскольку содержание и объем их прав и обязанностей, как правило, определяется, как правило, в международном договоре между учредителями таких образований и является более узким, чем объем правоспособности первичных субъектов 3) специфические субъекты международного права - участвуют в международных отношениях лишь эпизодически, в отдельных случаях, а их международная правосубъектность - скорее исключение, чем правило. Всегда находятся под суверенитетом какого-либо государства. К ним относятся международные неправительственные и другие общественные организации, политические партии, транснациональные корпорации, физические лица.


 

25 Поняття та зміст міжнародної правосуб'єктності

Международная правосубъектность выражается в обладании определенными правами и обязанностями, которые возникают из норм международного права.

Международная правосубъектность состоит из международной право способности, дееспособности и деликтоспособности. Международная правоспособность - это способность владеть международными правами и обязанностями, тогда как международная дееспособность - это способность приобретать собственными действиями международные права и нести международные обязанности. Под международной деликтоспособность понимается способность нести международно-правовую ответственность.

Содержание международной правосубъектности зависит от вида субъекта международного права. Широчайший он у государств, международная правосубъектность кот. явл. универсальной (полной) включает способность к:

- заключения договоров;

- поддержание дипломатических и консульских отношений;

- участие в международных организациях;

- обращение к мирным средствам разрешения международных споров;

- применения самообороны;

~ Несения международно-правовой ответственности

Содержание международной правосубъектности производных субъектов определяется намерениями субъектов, которые их делают. Так, содержание правосубъектности международных организаций следует из положений их уставов, в связи с чем говорят о специальном характер правосубъектности междуна родных организаций.


 

26 Обмеження міжнародної правосуб'єктності

В исторической ретроспективе международному праву известны несколько способов ограничения международной правосубъектности, а именно: отношения вассалитета, колониальные территории, территории доминионов и протектора тов, кондоминиумы, несамоуправляющиеся территории, подмандатные и подопечные территории, а также территории с неопределенным статусом. Эти территории характеризовались ограничением или отсутствием суверенитета, а отсюда - международной правосубъектности.

Вассалитет был одним из видов международной опеки, согласно которому государство-сюзерен в международных отношениях полностью или из важнейших дел представляла вассальное государство. Вассалитет возникал на основании заключения международного договора.

Колонии - это зависимые территории, находящиеся под властью иностранного госа (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управление которыми осуществляется в особом порядке.

В зависимости от степени самоуправления колонии делились на:

- самоуправляющиеся колонии - доминионы, которые прошли развитие от полного отсутствия межд. правосуб. к частичной правосуб., а впоследствии и к полной правосуб.;

- колонии, пользовались самоуправлением по вопросам внутреннего неи политики;

- колонии, государственное управление в которых осуществлялось метрополией;

- Протектораты;

- Подмандатные территории.

Протекторат - это договорные отношения между двумя государствами (сильной и слабой), устанавливающих взаимные права и обязанности. Согласно договору более сильное государство (государство-протектор) брала на себя обязательства защищать своего партнера, а слабое государство, формально сохраняя свой суверенитет, обязывалась выполнять определенные обязанности, обусловленные договором. Государство-протектор таким образом выполняла в отношении государства, находится под протекторатом, внешнеполитические и оборонные функции при внешнем сохранении доколониальных форм управления.

Близкие к колоний по своим правовым признакам кондоминиумы - территории, находящиеся под общим управлением неск. государств Примером соврем. кондоминиума являются Андорра, которая находится под совместным управлением Испании и Франции.

Подмандатные и подопечные терр. по своему правовому статусу подобные отношений протектората, но в отличие от последнего базировались не в договоре, а на нормах МП.

Система опеки «для управления теми территориями, которые могут быть включены в нее последующими индивидуальными соглашениями и для наблюдения за этими территориями» была одобрена Уставом ООН (статья 75). В системе опеки главной задачей управляющей государства было формирование суве ренитету.Надзор за управлением подопечными территориями полагался на действующую под руководством Генеральной Ассамблеи ООН Совет по опеке (глава XIII Устава ООН).

Правовой статус несамоуправляющихся территорий определен в главе XI Устава ООН, в которой закреплена ответственность членов ООН за управление территориями, народы которых не достигли еще полного жеуправления.

Правовой режим территории с неопределенным статусом (sub judice) характерен для территорий, находящихся под оккупацией или другим незаконным владением, не приводит к признанию над ними суверенитета государства, которое владеет этими территориями.

Провозглашая в Декларации о принципах международного права 1970 принцип равноправия и самоопределения народов, было признано отдельный статус территорий колоний и несамоуправляющихся территорий, который будет существовать до тех пор, пока народ данной колонии или несамоуправляющихся териитории не окажет свое право на самоопределение в соответствии с Устава ООН.


 

27 Міжнародна правосуб'єктність держав

Государство является основным субъектом международного права. Международная правосубъектность государств возникает из самой природы международного пра ва, которое кроме своей традиционной названия являются по сути правом межгосударственным. Следует подчеркнуть, что все государства имеют статус субъекта международного права. Только государство "имеет полную право-и дееспособность. Другие субъекты имеют ограниченную право-и дееспособность, объем которых определяется дер жавамы. Именно государства могут создавать другие субъекты международного права.

Международные соглашения, оперируя понятием «государство», не дают определения его содержания.Единственным международным договором, в котором предоставлено дефиницию государства»является Конвенция о правах и обязанностях государств 1933

Несмотря на региональный характер этой Конвенции, в доктрине международного права статья 1 Конвенции используется для определения ния государства как субъекта международного права. Согласно этому положеннием, государство как субъект международного права должна иметь следующие составляющие: а) постоянное население; b) определенную территорию с) правительство, а также 6) способность устанавливать отношения с другими государствами.

Неотъемлемым атрибутом государства является суверенитет. Суверенитет означает верховенство государства в пределах ее территории и независимость и самостоятельной ность во взаимоотношениях с другими государствами. ^ криками суверенитет тета государства является территориальное верховенство, территориальная целостность, нераздельность государственной власти, независимость государственной власти.


 

28 Унітарні та складні держави

Государства как субъекты международного права могут быть по форме устройства простыми (унитарными) или сложными (союзными).

Унитарными государствами могут быть монархии (Япония, Великобритания, Испания, Дания, Швеция и др.) и республики (Франция, Италия, Белоруссия, Украина), демократические (Дания, Норвегия) и авторитарные государства (Армения, Азейбарджан, Китай, КНДР).

Простые состоят только из административно-территориальных единиц, а сложные кроме них включают еще автономии отдельных территорий. Маленькие и относительно небольшие государства чаще всего можно относить к простым (Мальта, Латвия, Эстония, Армения); но к ним могут быть отнесены и довольно крупные (Польша, Казахстан, Белоруссия). К сложным относятся и более крупные, и небольшие государства с пространственно «разбросанными» территориями (Азербайджан, Аргентина, Китай, Никарагуа). Автономия, создаваемая для некоторых регионов в государствах, может быть административной (издание газет, радиовещание, судопроизводство на местном языке – Китай, Никарагуа) и политической (право издания местных законов: Финляндия – для Аландских островов, населенных шведами, Дания – для Фарерских островов и Гренландии, Азейбарджан – для Нахичевани, Украина – для Республики Крым, Узбекистан – для Кара-Калпакии).

В централизованных унитарных государствах осуществляется строгая, симметричная административно-территориальная соподчиненность центра и территориальных частей, отсутствуют автономии последних. В строго централизованно унитарно государстве существует вертикальная система назначенных органов управления сверху вниз. К такому типу приближаются Китай, Белоруссия, Казахстан.

К децентрализованными унитарными государствам можно отнести довольно крупные государства: Швецию, Португалию, Испанию, Францию, Украину, Италию, Великобританию, Данию, в которых во всех звеньях административно-территориального деления имеются избираемые органы и отсутствуют назначенные из центра чиновники общей компетенции, призванные осуществлять административный контроль за местными органами управления.


 

29 Правосуб'єктність націй і народів, що борються за національне визволення

Отнесение наций и народов в число субъектов международного права, как правило, возникает после того, как они создают любой координирующий борьбу орган (например, таков Организация освобождения Палестины), который до создания независимого государства выступает от их имени.
Принцип равноправия и самоопределения народов закреплен в Уставе ООН.
Согласно ст. 1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой ​​политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие. Все народы могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами. Все государства - участники пакта, в том числе те, которые несут ответственность за управление несамоуправляющихся и подопечными территориями, должны в соответствии с Уставом ООН поощрять осуществление права на самоуправление и уважать это право. Юридической основой права наций на самоопределение является национальный суверенитет, что означает реализацию каждой нацией своего права на самостоятельное и независимое существование как в политическом смысле, так и с точки зрения свободного и всестороннего развития всех других сфер общественной жизни. Национальный суверенитет неприкосновенный и неотчуждаемыми. В силу этого международная правосубъектность наций и народов не зависит от волеизъявления других участников международных отношений. В качестве субъекта международного права нации и народы, борющиеся за свое самоопределение, в лице своих постоянных органов могут заключать соглашения с государствами и международными организациями, подписывать международные договоры(например, Организация освобождения Палестины подписала Конвенцию ООН по морскому праву 1982 г.), направлять своих представителей для участия в работе межправительственных организаций и конференций.


 

30 Міжнародна правосуб'єктність міжнародних організацій

Международные организации создаются первичными субъектами международного права на основе соглашения между ними, поэтому относятся к группе вторичных (производных) субъектов международного права. Такие сделки являются Учредительными актами международных организаций. В ЭТИХ актах определяются цель и задачи организации, ее организационно-структурный порядок и регулируются отношения организации с государствами-членами.

В отличие от государств, международные организации являются специфическим субъектом международного права. Так, они не обладают суверенитетом и своей территорией. Вступать в международно-правовые отношения такая организация может лишь в пределах своей компетенции, определенной в ее Учредительном документе - уставе (договоре, соглашении). Согласно учредительных актов международных организаций государства-члены могут иметь свои представительства при них, а представительство организаций в указанных государствах - Относительно редкое явление. Специальная правоспособность международных организаций заключается также в том, что они не могут быть стороной в споре, рассматриваемом Международным Судом ООН. Известно, что такой стороной может быть только государство.

По волеизъявлением государств-членов международная организация может прекратить существование как субъект международного права. Например, Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) в 1991 г. была расформирована и потеряла международную правосубъектность.


 

31, 32 Міжнародна правосуб'єктність Міжнародного Комітету Червоного Хреста та Червоного Півмісяця

Из неправительственных международных организаций субъектом МП признан лишь Международный комитет красного креста (МККК). МККК основан в Женеве в 1863 г. и официально признан Женевскими конвенциями и Международными конференциями Красного Креста и Красного Полумесяца. Будучи ассоциацией, деятельность которой определяется гражданским законодательством Швейцарии, МККК является организацией с особым статусом. Роль МККК заключается в следующем: отстаивать и распространять

Международный Комитет Красного Креста (МККК) образован в 1863 г. по инициативе швейцарца Анри Дюнана для оказания гуманитарной помощи жертвам вооруженных конфликтов. Со временем деятельность МККК распространилась и на другие области: посредничество в конфликтных ситуациях, предоставление помощи лицам, пострадавшим во время вооруженных конфликтов, розыск пропавших без вести и услуги по воссоединению семей, содействие в подготовке медицинского персонала для гуманитарных миссий, разработка норм международного гуманитарного права, наблюдение за их выполнением и содействие распространению знаний по гуманитарному праву.

МККК является одним из трех компонентов всемирного краснокрестного движения - наряду с национальными обществами Красного Креста (Красного Полумесяца) и объединяющей их Международной Федерацией. Комитет состоит исключительно из швейцарских граждан (до 25 человек) и пополняется путем кооптации. С 1 января 2000 г. его Президентом стал Я.Келленбергер, который был переизбран на этот пост в 2003 г.

В правовой системе Швейцарии МККК считается частной ассоциацией, статус которой регулируется швейцарским гражданским правом. Однако на международной арене МККК признается специфическим субъектом международного права, способным поддерживать отношения и заключать договоры с государствами и межправительственными организациями. Юридическая основа такой международной правосубъектности и деятельности МККК - Женевские конвенции 1949 г. о защите жертв войны и дополняющие их протоколы 1977 г.

В Комитет могут входить от 15 до 25 членов. Члены МККК переизбираются каждые четыре года. Органами МККК являются: - Ассамблея; - Совет Ассамблеи; - Президент и его заместители; - Директорат; - Контрольный орган.

Штаб-квартира МККК находится в Женеве.


 

33 Міжнародна правосуб'єктність державоподібних утворень

К субъектам международного права относятся также державоподибни образования - вольные города и Ватикан. Вольный город представляет собой политическое формирование, которому международным договором предоставляется международно-правовой статус, позволяющий ему принимать участие в экономических, административных и культурных международных отношениях. Ватикан - это город -государство, является резиденцией центра католической церкви - Святого Престола. Святой Престол следует понимать как совокупность центральных органов с Папой Римским во главе, в свою очередь город-государство Ватикан является геополитическим формированием, созданным на основании договора между Святым Престолом и Италией от 11 февраля 1929 Согласно этому договору, Ватиканская государство является собственностью Святого Престола, осуществляющий над ней исключительную и неограниченной власти и суверенную юрисдикцию. Ватикан обладает специфической международной правосубъектностью. Совместная международная правосубъектность Святого Престола и города-государства Ватикан состоит из таких существенных элементов, как способность к заключению договоров, право посольства и способность к членству в международных организациях.Здатнисть к заключению международных договоров реализуют как Святой Престол, так и Ватиканская государство. В международных договорах политического или гуманитарного характера стороной выступает Святой Престол, а в международных договорах административного характера – Ватиканская государство.

Кроме Ватикана, существует также проблема международно-правового статуса Суверенного Мальтийского Ордена.Когда Орден владел территориальным властью, а потому был связан с государством, он признавался субъектом международного права. В дальнейшем некоторые государства и в дальнейшем поддерживали с ним дипломатические отношения, а в последние тридцать лет их количество возросло до примерно одной трети международного сообщества.


 

34 Проблема міжнародної правосуб'єктності фізичної особи

Западные ученые уже довольно давно признают за индивидом качество международной правосубъектности, Аргументируй свою позицию ссылками на возможность привлечения индивидов к международной ответственности, обращения индивида в международные органы по защитой своих прав.

Под физическими лицами принято понимать граждан данного государства, иностранцев, лиц без гражданства и лиц, имеющих двойное гражданство. Все они вместе составляют населения, проживающего на территории определенного государства, подчинен ее юрисдикции.

Если считать, что субъект международного права - это лицо, на которое распространяется действие международно-правовых норм, которое эти нормы наделяют субъективными правами и обязанностями, то индивид, безусловно, является субъектом международного права. Существует множество международно-правовых норм, Которым напрямую могут руководствоваться физические лица (Пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 г., Дополнительные протоколы I и II к ним 1977 г., Нью-Йоркская конвенция о признании и приведение в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г. и т.д.).


 

35 Поняття визнання в міжнародному праві

Проблема признания госа возникала в случае ее образования на бывшей зависимой территории в результате деколонизации. В настоящее время она возникает чаще всего при территориальных изменениях: при объединении двух и более госов или при их распаде (разделении, выделении). Особенно актуально признание при получении независимости, при соцных революциях, а также при нелегитимных средствах изменения полит. режима (в результате военного переворота, при установлении диктатуры или возникновении нового государства в результате вооруженной интервенции другого государства - например, «Турецкой Республики Северного Кипра»).

Признание нового госа явл. политическим актом и не регламентируется МП. Оно осущ-ся обычно посредством заявления гос-ва, признает, адресованной признанной государстве, о намерении вступить с ней во взаимоотношения как с суверенным государством, в частности - установить с ней дипломатические отношения. Правоотношения признания и дипломатические, консульские правоотношения вытекают из различных норм международного публичного права. В то же время, признание как юридический факт является базой для всех последующих отношений между субъектами международного права, и дипломатические, и консульские отношения устанавливаются после признания


 

36 Теорії визнання

Существует две противоположные теории на проблему признания государств: конститутивная и декларативная

Согласно конститутивной теории только признание придает дестинаторам (адресату) соответствующую конституирующую (правопорождающие) качество: государству - международную правосубъектность, правительству - способность представят субъекта международного права в межгосударственных отношениях. Без признания со стороны группы ведущих государств новое государство быть не может считаться субъектом международного права.

Согласно декларативной теории признания НЕ предоставляет дестинаторам соответствующего качества, а лишь констатирует его появление и служит средством, облегчающий осуществление с ним контактов. Иными словами, признание носит декларативный (явочный) характер и направлено на установление стабильных, постоянных международных правоотношений между субъектами международного права. Признание предполагает внутреннюю независимость вновь возникшего государства, ки не создает ее.

Декларативная теория нашла свое закрепление в международно-правовых документах: статья 9 Устава Организации американских государств, например, закрепляет, что политическое существование государства НЕ зависит от признания его другими государствами. Даже в признания государство имеет право на защиту своей целостности и независимости.

.


 

37 Види визнання

Различают признание государств и признание правительств.

Признание государств происходит, когда на межд. арену выходит новое независимое госво, возникшее в результате революции, войны, объединения или раздела гос-в и т.д. Осн. критерий признания в данном случае — независимость признаваемого государства и самостоятельность в осуществлении госной власти.

Признание правительства происходит, как правило, одновремен­но с признанием нового государства. Однако возможно признание правительства без признания госа, Н: в случае прихода правительства к власти в уже признанном госе неконституц. путем (гражданские войны, перевороты и т.п.). Осн. критерий для признания нового правительства — это его эффективность, т.е. действительное фактическое обладание госной властью на соотв-ей терр. и независимое ее осуществление. В этом случае правительство признается единственным представителем данного госа в межд. отношениях.

Особым видом признания правительств является признание эми­грантских правительств или правительств в изгнании. Практика их признания была широко распространена во время Второй мировой войны. Однако эмигрантское правительство часто теряет связь с соответствующей территорией и населением и поэтому перестает представлять данное государство в международных отношениях. В настоящее время признание правительств в изгнании используется достаточно редко.

В середине XX в. получил широкое распространение и такой вид признания, как признание органов сопротивления и национально-ос­вободительных движений. Это признание не было ни признанием государства, ни признанием правительства. Органы сопротивления создавались внутри уже признанных государств, а их полномочия отличались от традиционных полномочий правительств. Как прави­ло, признание органов сопротивления предшествовало признанию правительства и имело задачей представить борющийся за освобож­дение народ в международных отношениях, обеспечить ему между­народную защиту и возможность получения помощи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.