Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Решение ситуационных задач, которое показывает степень формирования у студентов практических навыков




III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

 

Решение ситуационных задач, которое показывает степень формирования у студентов практических навыков. Решение задач является традиционным и важнейшим методом проведения практических занятий, поэтому следует более детально остановиться на рассмотрении основных подходов к решению задач.

В зависимости от изучаемой темы преподаватель предлагает студентам для решения задачи (казусы).

Задачи (казусы) – это препарированные в учебных целях различные, жизненные ситуации, требующие конкретного решения на определенной правовой основе.

В процессе решения задач осваиваются алгоритмы юридического мыш­ления, без овладения которыми невозможно успешное решение практических проблем. Эти алгоритмы включают в себя:

– изучение конкретной ситуации (отношения), требующей правового обоснования или решения;

– правовая оценка или квалификация этой ситуации (отношения);

– поиск соответствующих нормативных актов и судебной практики;

– толкование правовых норм, подлежащих применению;

– принятие решения, разрешающего конкретную заданную ситуацию;

– обоснование принятого решения, его формулирование в письменном виде;

– проецирование решения на реальную действительность, прогнозирование процесса его исполнения, достижения тех целей, ради которых оно принималось.

Условия задач включают все фактические обстоятельства, необходимые для вынесения определенного решения по спорному вопросу, сформулированному в тексте задачи.

В ответе на поставленный в задаче вопрос (вопросы) необходимо дать обоснованную оценку предложенной ситуации с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче уже приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность. При этом выводы должны быть мотивированы со ссылкой на нормативный акт с указанием его полного наименования, раздела, статьи, пункта или параграфа. При решении задач недопустимо ограничиваться однозначным ответом "да" или "нет".

 

 

Уголовное право является одной из профилирующих дисциплин, изучаемых студентами юридического факультета МИТСО. Глубокое знание уголовного права необходимо для успешной профессиональной деятельности любого юриста, подготовку которых осуществляет наше учебное заведение.

Уголовное право состоит из Общей и Особенной частей. Общая часть уголовного права изучается студентами в 3 и 4 семестре, а Особенная – в 5 и 6 семестрах.

В соответствии с учебным планом в 4 и 6 семестрах студенты сдают экзамены, а в 3 и 5 – зачеты. В 6 семестре предусмотрено написание курсовой работы.

При изучении курса Общей части уголовного права студентам необходимо твердо знать Законы и другие нормативные акты, принимаемые Национальным Собранием Республики Беларусь по вопросам борьбы с преступностью, разъяснения по их применению, содержащиеся в Постановлениях Пленума Верховного Суда Республики Беларусь. В необходимых случаях следует изучать также содержание Указов и Декретов Президента Республики Беларусь и Постановлений Совета Министров по наиболее важным вопросам жизнедеятельности государства, связанных с правоохранительной деятельностью.

Студенты обязаны регулярно изучать «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», издаваемый Национальным центром правовой информации, где публикуются законодательные и иные нормативные акты, необходимые для правильного понимания различных уголовно-правовых норм. Обязательно нужно использовать и Ведомости Национального Собрания Республики Беларусь, Бюллетень нормативно-правовой информации, журнал «Судовы веснiк», который издаётся Верховным Судом Республики Беларусь. Здесь публикуются обзоры судебной практики и определения по конкретным уголовным делам, а также статьи по проблемным вопросам применения уголовного закона.

Также необходимо использовать периодическую печать, где освещается работа правоохранительных органов.

Изучение курса уголовного права осуществляется в ходе лекций, семинарских и практических занятий, а также самостоятельной работы студентов.

Семинар – аудиторное занятие, которое проводится по основным темам с целью проверки, углубления и закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самоподготовки. Кроме этого, целью семинаров является выработка у них умений и навыков устного изложения и анализа теоретического материала.

При подготовке к этим занятиям обучаемым необходимо изучить рекомендованную литературу и свои лекционные записи. В процессе самостоятельной работы допускается подготовка кратких конспектов и тезисов ответа.

Семинар может проводиться методами устных ответов на вопросы, выносимые на занятие, дискуссий по ним, заслушивания и обсуждения докладов и рефератов, а также методом «круглого стола» и другими.

Практическое занятие – также аудиторное занятие, которое проводится после семинара и имеет целью приобретение умений и навыков практического применения уголовно-правовых норм, а также умения доказывать свою точку зрения.

При подготовке к практическому занятию студенты обязаны накануне во время самоподготовки решить указанные задачи. Решение этих задач должно быть записано в тетрадь и заключается в аргументированном ответе на поставленные вопросы с обязательной ссылкой на законодательство (статья УК, ее часть и т.д.), на разъяснения Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, пункты постановлений, положения иных законодательных актов. Необходимо также иметь в виду, что все фактические обстоятельства, изложенные в задачах, предполагаются установленными и доказанными.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.