КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характерные черты философии Нового времени
Гносеоцентризм, этатизм и либерализм философско-правовой мысли Нового времени. Гуго Гроций о связи познания, справедливости, естественного и государственного права. Классификация видов права: естественное и волеустановленное /божественное и человеческое/. Справедливость и польза как основы естественного права. Взаимосвязь нравственности, права и государства. Идея единого международного порядка. Правовой этатизм. Бэкон о справедливости как исполнении законов. Т.Гоббс различение «естественного права», «естественного закона» и государственного закона. Договорность государственной власти. Примат государственного над личностно-гражданским. Д.Локк о либеральной природе права. Государственное обеспечение неотчуждаемых прав человека. Ш.Монтескье о «духе законов», закономерностях их возникновения и развития. Государственные законы как отражение естественных. Зависимость законов от естественно-природных условий жизни общества, Ж.-Ж.Руссо - идеализация «естественного» состояния общества. Диалектика «общей воли», «воли всех», «воли одного». Право в субъект-объектном аналитизме немецкой классической философии. И.Кант - априоризм практического разума, диалектика морали и права. Г.Гегель - философия права как философия объективного духа. Воля — исходное определение права. Свобода как субстрат и основное определение воли. Право как свобода (идея права), определенная ступень и форма свободы (особое право), закон (позитивное право). Новое время – большой исторический период, охватывающий XVII-XIX вв. Началом новой истории считается английско-буржуазная революция 1640 г. Именно этот период ознаменован началом новой эры капитализма и началом индустриальной цивилизации. Это был период когда наука набрала большую силу, когда человек обращал внимание прежде всего на свой разум. Этот период является началом противоречий между человеком и природой, т.к. воздействие человека на природу при помощи техники к сегодняшнему дню вызывает глобальные катастрофические проблемы. Человек стал считать себя главным во всём мироздании. Возрождение уже отказалось от бога и новое время решило, что за человеком ничего нет, его интересует только он сам. Безграничная вера в прогресс, науку и разум, это главная отличительная особенность этого периода. Главная задача философии в это время – это познание окружающего мира с целью увеличения власти над природой. Френсис Бэкон (1561-1626 г.) являлся родоначальником философии нового времени. Он считал, что наука должна быть построена заново, т.к. прежние данные науки не имеют истины. Он разделял истину на две части: истина религиозная и научная. Лучшая проверка истины-эксперимент..Он создал учение об идолах, которые мешают получать объективные истинные науки и препятствуют познанию природы, засоряют сознание людей, искажают знания сложными представлениями. Рене Декарт (1596-1650г) – французский учёный и философ, представитель классического рационализма. Он также как и Бекон считал, что основной задачей философии является увеличение могущества человека над природой путём её познания. Считал,что следует пересмотреть предшествующую философию и создать новую, а для этого следует усомниться во всём предшествующем знании и вообще усомниться во всём т.к. внешний мир может быть только иллюзия, а жизнь отдельного человека это фонтан. Томас Гоббс (1588-1679 г.) – английский философ-материалист, рассматривающий проблему социальной философии продолжитель эмпиризма. Самое главное его изречение: «человек человеку волк». Он по новому подошёл к вопросу о происхождении государства. Он считал, что средние века ввели в определенные заблуждения, т.к. утверждали, что Бог предписал людям жить общественной жизнью и подарил им государство и законы. Джон Локк (1632-1704 г.) – английский философ-материалист, первый в философии Нового времени систематически разработавший теорию познания как специальную область философии.Формулирует концепция первичных(принадлежащих самим материальным объектам) и вторичных(представляющих результат субъективного восприятия объекта человеком) качеств-осн положения сенсуализма.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |