КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ресурсно-сопровождающий блок
Учебно-методический блок Программно-планирующий блок УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины «Конституционное право РФ»___ __ по специальности 021200 юриспруденция (шифр, название) Составитель проф. Овсепян Ж.И. Ростов-на-Дону СОДЕРЖАНИЕ
Содержание …………………………………………………………………....2 Рабочая программа 1. Информация об авторах 2. Пояснительная записка …………………………………………..……......3 3. Учебно-тематический план ………………………………..….……………5 4. Содержание дисциплины Учебные модули…………………………………………………..…….……...8 Учебный модуль № 1 …………………………………………………………..8 Учебный модуль № 2 …………………………………………………...………11 Учебный модуль № 3 …………………………………………………...………12 Учебный модуль № 4 …………………………………………………………..14 Учебный модуль № 5 …………………………………………………………..19 Учебный модуль № 6 …………………………………………………...………23 Учебный модуль № 7 …………………………………………………...………26 Учебный модуль № 8 …………………………………………………...………27 Учебный модуль № 9 …………………………………………………...………28 5. Система мониторинга ……………………………………………………..30 Рейтинговая система оценки и контроля знаний студентов …………..31 6. Список рекомендуемой учебно-методической литературы ………..34 1. Глоссарий ……………………………………………………………...…..116 2. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов …………………………………………………………………………..……….128 3. Методические рекомендации по подготовке рефератов и курсовых работ ………………………………………………………………..……………140 1. Программно-планирующий блок Рабочая программа Информация об авторах Овсепян Жанна Иосифовна – доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой государственного (конституционного) права юридического факультета Южного федерального университета, стаж научно-педагогической деятельности – около 30 лет.
2. Пояснительная записка
Конституционное право наряду с гражданским и уголовным правом является профилирующей юридической дисциплиной, которая предопределяет одну из трех специализаций в сфере правоведения – государствоведческую специализацию. Целью конституционного право как учебной дисциплины является формирование у студентов системы знаний и представлений об основополагающих принципах общественного строя в РФ; о принципах взаимоотношений государства с человеком (гражданином); о политико-территориальном устройстве государства; федерализме и национальном вопросе в России; об организации высшей государственной власти; механизмах осуществления властных полномочий, разделении властей, порядке взаимодействия разделенных ветвей власти. Задачи учебной дисциплины обусловлены ее целями. К задачам курса «Конституционное право» относятся формирование демократически мыслящей активной личности, имеющей навыки межотраслевого подхода к оценке правоприменительной практики, создание представлений и утверждение навыков по методологии осуществления правотворческой и законодательной деятельности. Усвоение курса «Конституционное право» предполагает развитие у студентов способности не только следовать закону, но и осуществлять оценки законов и иных нормативных актов на предмет их соответствия Конституции, умение интерпретировать (толковать) Конституцию, закон, иной нормативный акт. Задачи учебной дисциплины заключаются, помимо сказанного в накоплении у студентов теоретических знаний о Конституции, ее истории и перспективе, ее соотношении с политикой и экономикой; а также формально-юридических знаний концепции и содержания важнейших законодательных актов, регулирующих конституционные отношения, в динамике их развития. Важнейшей, одной из приоритетных задач образования по курсу является усвоения студентами понятийного аппарата конституционного права как отрасли права и науки. Место дисциплины в образовательной программе. Дисциплина относится к одной из трех профилирующих дисциплин в юридическом образовании (наряду с гражданским и уголовным правом). Конституционное право является своеобразной «головной» дисциплиной, на базе которой формируется многообразная система специальных курсов конституционно-правового профиля, соответствующим составляющим ее подотраслям и институтам. Кроме того, конституционное право занимает ведущее место в системе всех отраслей российского права, содержит исходные принципы, получающие более развернутое воплощение в иных отраслевых правовых нормах.
3. Учебно - тематический план по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации»
4. Содержание дисциплины Учебные модули
Учебный модуль № 1 «Предмет, метод, источники конституционного права. Учение о Конституции».
Тема 1. Конституционное (государственное) право Российской Федерации как наука и отрасль национального права 1.1. Наука конституционного (государственного) права. О наименовании науки, отрасли, учебной дисциплины. Понятие и предмет науки конституционного (государственного) права РФ. Система науки государственного права РФ. Методологические основы науки. Место науки конституционного (государственного) права РФ в системе юридических наук. Государственно-правовая наука в постсоциалистический период. 1.2.Конституционное (государственное) право — учебная дисциплина. Система учебной дисциплины. Методы (способы) учебного познания. Значение государственного права для подготовки юристов. 1.3. Конституционное (государственное) право — ведущая отрасль в системе российского права. Теоретическое осмысление формулы о ведущей роли конституционного права в контексте концепции о естественном происхождении права, его первичности по отношению к государству. Соотношение конституционного (государственного) права и отраслей частного права (гражданского, др.). Соотношение конституционного (государственного) права и иных отраслей публичного права (административного, судебного, др.). Предмет конституционного (государственного) права. Методы государственно-правового регулирования общественных отношений. Государственно-правовые нормы, их особенности, природа и виды. Институты государственного права. Понятие государственно-правовых отношений. Их признаки, элементы, виды. Система конституционного (государственного) права РФ, как отрасли, основы ее построения. Источники отрасли: понятие, виды. Конституция и законы как источники отрасли, их виды, предметы регулирования, порядки принятия. Указы Президента РФ как источник конституционного (государственного) права. Судебное правотворчество в РФ (деятельность Конституционного Суда РФ, др.) и развитие источников конституционного права. Международно-правовой фактор в характеристике системы источников государственного права РФ. Иерархия источников. 1.4. К вопросу о выделении российского конституционного судебно-процессуального права РФ как процессуальной отрасли, адекватной материальному конституционному праву России.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |