Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования относительно осуществления внешнеэкономической деятельности, меры тарифного и нетарифного регулирования




Регулирование внешней торговли осуществляется, среди прочего, с помощью экономических и технических мер оперативного регулирования, которые можно условно разделить на:

тарифные - основаны на использовании таможенного тарифа Украины, утвержденного Законом Украины «О Таможенном тарифе Украины», а также особых видов пошлины, предусмотренных Законами Украины «О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта», «О защите национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта» и «О применении специальных мер относительно импорта в Украину»;

нетарифные - автоматического или неавтоматического лицензирования, тарифные квоты, субсидирования, полное или частичное эмбарго, национальные и межгосударственные технические регламенты, стандарты и процедуры подтверждения соответствия, режим предварительных импортных депозитов, ограничения сроков расчетов по внешнеэкономическим операциям в иностранной валюте и т.п..

Тарифные методы по сути являются экономическими и действуют через рыночный механизм. Они направлены на поддержку отечественного производителя товаров путем внедрения механизмов удешевления экспорта, удорожание импорта и влияют на финансовые результаты деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности Украины и иностранных субъектов хозяйственной деятельности.

Нетарифное регулирование - это комплекс мероприятий запретительно-ограничительного характера, которые прямо или косвенно ограничивают импорт иностранных товаров (услуг) на внутренний рынок страны или вообще его запрещают.

Основы тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, определенные статьей 2 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности», которым устанавливаются принципы внешнеэкономической деятельности.

Среди основ тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности можно выделить, в частности такие:

принцип юридического равенства и недискриминации, среди прочего заключается в равенстве перед законом всех субъектов внешнеэкономической деятельности, независимо от форм собственности и запрете любых, кроме предусмотренных законодательством действий государства, результатом которых является ограничение прав и дискриминация субъектов внешнеэкономической деятельности по формам собственности, местоположением и другими признаками;

принцип верховенства закона, состоит в регулировании внешнеэкономической деятельности только законами Украины и запрещении применения подзаконных актов и актов управления местных органов, в любой способ создают для субъектов внешнеэкономической деятельности условия менее благоприятные, чем те, которые установлены законами Украины;

принцип обязательности, заключающийся во внедрении норм относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), определенных на основании достоверных данных об объектах налогообложения и установлении ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства;

принцип стабильности, который реализуется путем обеспечения неизменности налогов и сборов (обязательных платежей) и их ставок, а также налоговых льгот в течение бюджетного года;

принцип экономической обоснованности по установлению налогов и сборов (обязательных платежей) на основании показателей развития национальной экономики и финансовых возможностей с учетом необходимости достижения сбалансированности расходов бюджета с его доходами;

принципы компетенции и единого подхода, реализуемых путем установление и отмена налогов и сборов (обязательных платежей), а также льгот их плательщикам в соответствии с законодательством о налогообложении исключительно Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым и сельскими, поселковыми, городскими советами и обеспечение единого подхода к разработке налоговых законов с обязательным определением плательщика налога и сбора (обязательного платежа), объекта налогообложения, источника уплаты налога и сбора (обязательного платежа), налогового периода, ставок налога и сбора (обов ' обязательного платежа), сроков и порядка уплаты налога, оснований для предоставления налоговых льгот.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется с помощью широкого круга средств, количество которых постоянно растет. При этом, классическим средством регулирования внешней торговли являются таможенные тарифы, которые по характеру воздействия относятся к экономических регуляторов. Таможенный тариф Украины, согласно Закону Украины «О Таможенном тарифе Украины», представляет собой систематизированный согласно Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности перечень ставок ввозной пошлины, которая взимается с товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины. Товарной номенклатурой Таможенного тарифа Украины является Украинская классификация товаров внешнеэкономической деятельности (УКТ ВЭД), которая базируется на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.

К нетарифных мер регулирования относятся:

1. Запрета экспорта и импорта. Это вынужденные меры, признанные международной практикой. Запреты могут выступать в открытой и закрытой форме. Разновидностью запрета открытой формы являются частичные запреты, которые, в свою очередь, могут иметь безусловный и условный характер. Запреты безусловного характера устанавливаются на импорт товаров, способных причинить вред различным сферам жизнедеятельности государства. Условные запрета используют тогда, когда поставщик импортной продукции не придерживается установленных правил и норм. Кроме постоянно действующих запретов, используются также сезонные и временные запреты на ввоз.

2. Количественные ограничения экспорта и импорта. Они являются традиционными методами количественного ограничения в международной торговле. К ним относятся квотирования и лицензирования.

Квотирование представляет собой лимитирование размера импорта (экспорта) с помощью квот (контингентов). Квота - это установление в стоимостном или физическом выражении определенного объема экспорта (импорта) на определенный период (год, квартал, и т.д.). Квотирование осуществляется с целью ликвидации торгового и платежного дисбаланса с отдельными странами; регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, выполнение международных обязательств и достижения взаимовыгодных договоренностей.

В Украине используют такие виды квот: глобальные - устанавливаются для товаров без определения конкретных стран, куда они экспортируются или из которых они импортируются; групповые - для товаров с определением группы стран, куда они экспортируются или из которых они импортируются, индивидуальные - для товаров с определением конкретной страны, куда они могут экспортироваться или из которой они могут импортироваться.

Лицензирование - это ограничение в виде получения права или разрешения (лицензии) от уполномоченных государственных органов на ввоз (вывоз) определенного объема товаров.

На Украине используются следующие виды лицензий: генеральная - открытое разрешение на экспортные (импортные) операции по отдельному товару или отдельной стране (группе стран) в течение периода действия режима лицензирования по данному товару; разовая (индивидуальная) - одноразовое разрешение, который имеет именной характер и выдается для осуществления каждой отдельной операции конкретным субъектом ВЭД на период, необходимый для ее осуществления; открытая (индивидуальная) - разрешение на экспорт (импорт) товара в течение определенного периода (но не менее одного месяца) с определением его общего объема.

Лицензии на экспортно-импортные операции выдаются на основании заявок субъектов ВЭД по форме, утвержденной в настоящее время Министерством экономики Украины.

Решение об установлении режима лицензирования и квотирования внешнеэкономических операций принимается Кабинетом Министров Украины с определением списка конкретных товаров, подпадающих под режим лицензирования и квотирования, а также периода действия этого режима. Реализация квот и лицензий на отдельные товары осуществляется Министерством экономики Украины.

3. "Добровольные" ограничения экспорта. Их относят в особую группу количественных ограничений. Они представляют собой неофициальную договоренность между экспортером и импортером об ограничении ввоза определенных товаров на рынок импортера. Эти соглашения в первую очередь касаются торговли текстильной, швейной, обувной промышленности, черной металлургии, молочными продуктами, бытовой электроникой, легковыми автомобилями, металооброблюванимы станками и др..

4. Антидемпинговые меры - специфические меры нетарифного регулирования представляют собой судебные и административные тяжбы, претензии, которые предъявляют национальные предприниматели иностранным поставщикам, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам (ниже "нормальных" цен), что может нанести вред местным производителям.

Антидемпинговые меры часто используются страной-импортером для осуществления давления на экспортеров с целью защиты своего рынка. Демпинговые санкции могут быть разными: или демпинговый товар облагается антидемпинговой пошлиной, или экспортеру снижается квота доставки товара.

5.Технические барьеры. Это препятствия для импорта иностранных товаров, возникающие в связи с их несоответствием национальным стандартам систем измерения и инспекции качества, требований техники безопасности, санитарно-ветеринарных норм, правил упаковки, маркировки и другим требованиям. Проверка соответствия ввезенного в страну товара всем этим требованиям обусловливается объективными требованиями производства и потребления продукции. В то же время они могут выполнять протекционистскую роль.

6. Мероприятия, связанные с выполнением таможенных формальностей. К ним относятся: пограничный налог, который налагается на товары за факт пересечения границы; платежи, связанные с оформлением документов на таможне, таможенным досмотром товаров, проверкой их качества; другие платежи (портовые, статистические, фитосанитарные и т.д.).

7. Импортный депозит. Это предварительная залог, который импортер должен внести в свой банк перед закупкой иностранного товара. Размер залога зависит от стоимости сделки. Импортер не получает по депозиту проценты, и через несколько месяцев сумма залога возвращается. Протекционистские значение импортных депозитов состоит в том, что они увеличивают расходы импортера при данной операции и повышают цену импортного товара.

93. Базисные условия внешнеэкономических контрактов купли-продажи согласно ИНКОТЕРМС: понятие и группы.

При заключении внешнеэкономических договоров (контрактов) обязательны знание и использование международных правил интерпретации коммерческих терминов, подготовленных Международной торговой палатой в 1936 г. (Правила ИНКОТЕРМС). Впоследствии, в 1953, 1967, 1980, 1990 годах к ним вносились зимний и дополнения ИНКОТЕРМС - 2000, введен в действие Международной торговой палатой 01.01. 2000 г. Согласно ч. 4 ст. 265 ГК и субъектами хозяйственной деятельности Украины при заключении договоров, в том числе внешнеэкономических предложено обеспечивать соблюдение Правил ИНКОТЕРМС.

Правила ИНКОТЕРМС разработанные с целью установления свода международных правил толкования наиболее часто торговых терминов определяющие условия торговых операций и применяются в сфере внешней торговли. За счет этого можно избежать разногласий в толковании таких терминов в различных странах или, по крайней мере, в значительной степени уменьшить их. Поскольку эти правила представляют собой совокупность основных обязанностей сторон по представлению, транспортировку и страхование товаров на пути от эксперта к импортеру, что существенно вытекает цену контракта, они называются базисными условиями внешнеэкономического договора (контракта).

В базисных условиях определены обязанности продавца за установленную в контракте цену обеспечить доставку груза в определенную географическую точку или погрузить товар на транспортные средства, или передать его транспортной организации. Базисные условия определяют также другие обязанности продавцов и покупателей, а именно: кто и за чей счет обеспечит транспортировку товаров по территориям стран продавца, покупателя, транзитных странах, морем и воздухом; обязанности продавцов в части упаковки и маркировки товаров; обов ' Обязанности сторон по страхованию грузов; обязанности сторон по оформлению коммерческой документации; момент перехода права собственности от продавца к покупателю, место и время перехода от продавца на покупателя рисков случайного повреждения или потери товаров.

Согласно новой редакции ИНКОТЕРМС все базисные условия разделяются на 4 группы. В основу их классификации положены различия в объемах обязанностей контрагентов и доставке товара.

Первая группа - «Е» (EXW) - имеет одно условие - «франко-завод», содержит минимум обязанностей для продавца и заключается лишь в предоставлении товара для покупателя в месте определения продавцом. Во вторую группу - «F» включены условия, которые требуют от продавца обязанности передать товар перевозчику, указанный покупателем. В третьей группе - «С» объединены условия, согласно которым продавец должен обеспечить перевозку продукции, но не обязан принимать на себя риск случайной гибели или повреждения товара, нести какие-либо дополнительные расходы, которые могли бы возникнуть после отгрузки товара. Четвертая группа - «D» включает условия поставки, предусматривающие обязанность продавца нести все расходы и риски, которые могут возникнуть при доставке товара в страну назначения покупателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.