Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Независимые посредники




Понятие и виды субъектов коммерческого права

Тема 3. Участники коммерческой деятельности

Понятие и виды субъектов коммерческого права. Независимые посредники. Специальные субъекты коммерческой деятельности. Основания выбора организационно-правовой формы коммерческой организации, участвующей в торговом обороте

Субъектами коммерческого права являются производители товаров, торговые посредники, занимающиеся продвижением товаров от производителей к потребителям, и потребители товаров, использующие их в производственной и иной хозяйственной деятельности. Это, главным образом, предприниматели: юридические лица, выступающие в той или иной организационно-правовой форме, и индивидуальные предприниматели. Помимо названных субъектов, в торговом обороте может также участвовать Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования.

Торговых посредников по выполняемым в процессе торговой деятельности функциям обычно подразделяют на независимых и специальных посредников. К первым относятся торговые дома, дилеры, трейдеры, дистрибъюторы, брокеры, экспортно-импортные фирмы, торговые агенты, ко вторым - выставки товаров, оптовые ярмарки, оптово-продовольственные рынки, товарные биржи.

На товарных рынках действуют также многочисленные субъекты, оказывающие разнообразные услуги, содействующие купле-продаже товаров: маркетинговые фирмы, информационные центры, консультационные фирмы, транспортно-экспедиционные организации, рекламные агентства, товарные склады, логистические центры поставок[9].

Торговые дома – многопрофильные организации, занимаются не только торговлей, но и производственной деятельностью по обработке, расфасовке и упаковке реализуемых товаров. Торговые дома строятся как единое юридическое лицо либо как корпорация из торговых, складских, производственных и иных фирм.

Дилеры – организации, специализирующиеся на продаже определенного вида товара. Это всегда юридические лица.

Трейдеры – посредники, которые осуществляют сделки по поручению клиента. В отличие от дилеров трейдерами могут быть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Другое важное отличие состоит в том, что трейдеры специализируются на краткосрочных сделках, коротких операциях.

Дистрибьюторы – организации, специализирующиеся на сбыте импортных товаров. Для них характерны долгосрочные отношения с иностранным поставщиком на основе дистрибьюторских договоров. Дистрибьюторы создают свою сбытовую сеть, занимаются изучением спроса и рекламой, формируют складские запасы товаров и действуют независимо от экспортеров.

Брокеры – организации (фирмы, конторы), физические лица (независимые брокеры), которые действуют на товарных биржах, где могут заключать договоры за счет и от имени клиента, от имени клиента и за свой чет или от своего имени и за счет клиента.

Экспортно-импортные фирмы – организации, действующие во внешнеэкономическом обороте в качестве комиссионеров, совершающих сделки от своего имени, но по поручению клиентов и за их счет.

Торговые агентства – организации, занимающиеся подысканием покупателей для фирмы-продавца, в пользу которой работают определенные агенты. Агент проводит переговоры с покупателями и сообщает информацию продавцу. Как агентство, так и отдельные агенты способствуют продвижению товара без участия в сделках от своего имени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.