КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие структуры и инфраструктуры товарного рынка
Тема 7. Правовое содействие формированию структуры и инфраструктуры товарного рынка Понятие структуры и инфраструктуры товарного рынка. Становление современного товарного рынка в России П.4 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет товарный рынок следующим образом: товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Товарный рынок – это обобщенное понятие. Он состоит из множества специализированных рынков отдельных видов товаров и товарных групп. Различают два типа основных рынков: рынок товаров производственного назначения (рынок средств производства) и рынок товаров конечного потребления (потребительский рынок). В составе основных типов рынков выделяют специализированные рынки отдельных товаров. Так, рынки средств производства подразделяются по группам товаров на рынки природных ресурсов, материалов и полуфабрикатов, оборудования и др. К потребительскому рынку относят рынок продовольствия, социально значимых товаров и лекарственных средств. Каждый товарный рынок имеет структуру и обслуживающую его инфраструктуру. Структура товарного рынка – это совокупность звеньев, которые участвуют в продвижении товара от производителей к потребителям. Указанные звенья подразделяются на следующие основные группы: изготовители товара; оптовые торговые и иные посреднические организации, в том числе организации розничной торговли; организации-потребители. Инфраструктура товарного рынка – это система организаций, которые, непосредственно не продвигая товар от производителей к потребителям, обеспечивают жизнеспособность и нормальную работу структуры. Для того чтобы товарный рынок отвечал мировым стандартам, его инфраструктура должна включать в себя ряд подсистем. К числу важнейших из них относятся: - подсистема складского хозяйства – организации, оказывающие складские услуги и имеющие для этого специализированные склады, оборудованные для хранения продовольственных и промышленных товаров; - подсистема информационного обеспечения – организации, занимающиеся сбором информации об изготовителях товаров, их производственных возможностях, о наличии запасов товаров, запросах покупателей. Эти организации должны располагать современными средствами связи, программным обеспечением, компъютерными системами, полиграфической базой с тем, чтобы оперативно доводить информацию до ее потенциальных потребителей; - подсистема тароупаковочной индустрии – организации, обеспечивающие повышение конкурентоспособности товаров и эффективности товарооборота за счет создания тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам; - подсистема транспортного обеспечения – все виды транспорта, обеспечивающие движение товара и доставку его потребителям; - финансово-кредитная подсистема – организации, обеспечивающие платежно-расчетное и кредитное обслуживание товародвижения; - подсистема организационного обеспечения – организационные меры, направленные на максимальное снижение затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю; - подсистема нормативно-правового обеспечения – система федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств, актов исполнительной власти субъектов РФ, регулирующих взаимоотношения сторон на товарных рынках.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |