Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы управления физической культурой и спортом. В соответствии со статьей 11 Закона «О физической культуре и спорте» регулирование и управление в сфере физической культуры и спорта строятся на основе




 

В соответствии со статьей 11 Закона «О физической культуре и спорте» регулирование и управление в сфере физической культуры и спорта строятся на основе сочетания государственного и общественного регулирования и управления. Государственное регулирование и управление в сфере физической культуры и спорта осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, иные республиканские органы государственного управления, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в соответствии с законодательством. Что же касается общественного регулирования и управления в сфере физической культуры и спорта, то его осуществляют Национальный олимпийский и Паралимпийский комитеты, организации, возглавляющие дефлимпийское и специальное олимпийское движение Беларуси, федерации (союзы, ассоциации) по виду (видам) спорта, республиканские государственно-общественные объединения, осуществляющие развитие технических, авиационных, военно-прикладных, служебно-прикладных и иных видов спорта, профессиональные союзы в пределах их полномочий в соответствии с законодательством.

Президент Республики Беларусь в сфере физической культуры и спорта определяет единую государственную политику, государственное регулирование и осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики и законами.

Совет Министров Республики Беларусь в сфере физической культуры и спорта обеспечивает проведение единой государственной политики; утверждает государственные программы развития физической культуры и спорта; обеспечивает развитие международного сотрудничества и осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами и актами Президента Республики Беларусь.

Правовой статус Минспорта более установлен в ст. 14 Закона и более конкретно в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 г. № 963, утвердившем Положение о Министерстве спорта и туризма Республики Беларусь. В соответствии с ними в систему Минспорта входят структурные подразделения областных и Минского городского исполнительных комитетов, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере физической культуры, спорта и туризма, а также государственные организации, подчиненные Минспорту, согласно перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь. В этот перечень, в частности, входят Учреждение "Национальное антидопинговое агентство", Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт физической культуры и спорта, Государственное учреждение "Республиканский учебно-методический центр физического воспитания населения", Государственное учреждение "Республиканский центр спортивной медицины", Учреждение образования "Белорусский государственный университет физической культуры", Учреждение образования "Республиканское государственное училище олимпийского резерва", Учреждение "Редакция газеты "Спортивная панорама"и ряд других организаций, обеспечивающих выполнение конкретных функций Минспорта.

Основными полномочиями Минспорта в области физической культуры и спорта являются:

- проведение единой государственной политики;

- осуществление координации деятельности иных республиканских органов государственного управления;

- разработка проектов государственных программ развития физической культуры и спорта;

- осуществление руководства подготовкой спортивного резерва, спортсменов высокого класса, в том числе координация деятельности по организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса в организациях различных типов (видов) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

- обеспечение совместно с заинтересованными организациями формирование, подготовку и участие национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта в официальных международных спортивных соревнованиях;

- координация деятельности специализированных учебно-спортивных учреждений, детско-юношеских спортивных школ (специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва), включенных в структуру клубов по виду (видам) спорта в виде обособленных структурных подразделений, установление продолжительности, порядка организации, проведения и иных особенностей учебно-тренировочного процесса в них;

- обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- осуществление общего руководства по организации допинг-контроля;

- установление порядка создания и деятельности клубов по физической культуре и спорту;

- развитие международного сотрудничества, представление интересов Республики Беларусь в международных спортивных организациях, заключение в пределах своей компетенции международных договоров межведомственного характера;

- осуществление иных полномочий в соответствии с актами законодательства.

Минспорт в соответствии с возложенными на него задачами в области физической культуры и спорта, в частности:

1. участвует в подготовке проектов законодательных актов и нормативных правовых актов Правительства Республики Беларусь, разрабатывает и принимает нормативные правовые акты и методические указания по вопросам физической культуры и спорта;

2. организует разработку и реализацию соответствующих государ-ственных программ и мероприятий, анализирует ход их выполнения;

3. совместно с местными исполнительными и распорядительными органами участвует в разработке региональных программ развития физической культуры и спорта, оказывает содействие в их реализации;

4. разрабатывает и утверждает республиканский календарный план проведения официальных спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов и участия национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта в международных мероприятиях, международных и проводимых на территории Республики Беларусь физкультурно-оздоровительных мероприятий;

5. формирует составы национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, обеспечивает их подготовку и участие в международных спортивных мероприятиях, устанавливает численность сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

6. проводит официальные чемпионаты, розыгрыши кубков Республики Беларусь по видам спорта;

7. присваивает спортивные звания, награждает в пределах своей компетенции медалями, жетонами, значками, дипломами, призами, грамотами победителей республиканских спортивных соревнований, смотров-конкурсов, тренеров, работников физической культуры, спорта и туризма, активистов и ветеранов физкультурно-спортивного движения, команды, клубы по виду (видам) спорта, иные организации физической культуры и спорта, туристические клубы;

8. осуществляет руководство подготовкой спортивного резерва, координирует развитие специализированных учебно-спортивных учреждений независимо от их подчиненности, контролирует организацию в них учебно-тренировочного процесса;

9. осуществляет общее руководство физическим воспитанием населения, подготовкой спортсменов;

10. осуществляет общее руководство по организации в Республике Беларусь допингового контроля в области спорта;

11. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

Минспорт возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Минспорт является юридическим лицом, имеет текущий (расчетный) счет и иные счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Учреждение «Национальное антидопинговое агентство» создано в 2005 году Приказом Минспорта № 684 во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2005 года N 698 «О создании Национального антидопингового агентства». Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Международной конвенцией Организации Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры «О борьбе с допингом в спорте», Законом Республики Беларусь от 16.07.2008 «О присоединении Республики Беларусь к Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте», Всемирным антидопинговым кодексом, Национальными антидопинговыми правилами в области физической культуры и спорта в Республике Беларусь.

Правовые условия деятельности Агенства установлены ст. 20 Закона о физической культуре и спорте и уставом НАДА. В соответствии с ними предметом деятельности Агентства является:

- аналитическая работа и проведение полного цикла допинг-контроля;

- управление результатами допинг-контроля;

- разработка и реализация информационно-образовательных программ и мероприятий по вопросам пропаганды соблюдения антидопингового законодательства;

- проведение научных исследований, направленных на предотвра-щение допинга в сфере физической культуры и спорта и борьбу с ним.

При Агентстве создана Дисциплинарная антидопинговая комиссия, в которую входят представители Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Национального олимпийского комитета Республики Беларусь, учреждения «Республиканский центр спортивной медицины», спортивные юристы и именитые спортсмены, призеры Олимпийских игр, которые закончили свою спортивную карьеру.

В соответствии с Международным стандартом при Агентстве создана Комиссия по терапевтическому использованию запрещённых субстанций. В её состав входят специалисты различных областей медицины.

Основными задачами Агентства являются:

1. участие в разработке и реализации республиканских программ по вопросам антидопингового контроля в области спорта;

2. реализация политики по профилактике использования запрещенных веществ и методов в организациях физической культуры и спорта независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

3. контроль за эффективностью принимаемых в Республике Беларусь мер по пресечению использования в спорте веществ и методов, внесенных в Запрещенный список WADA;

4. организация и проведение научных исследований по антидопинговому контролю в области спорта.

В соответствии с основными задачами Агентство осуществляет:

1. участие в разработке проектов нормативных правовых актов по антидопинговому контролю в области спорта;

2. участие в разработке образовательных антидопинговых программ;

3. информационно-образовательную деятельность в средствах массовой информации по вопросам антидопингового контроля в спорте;

4. контроль за деятельностью спортивных федераций, союзов, ассоциаций, клубов по видам спорта, в том числе и национальных, иных организаций физической культуры и спорта в целях пресечения использования ими допинговых средств и методов;

5. анализ и проведение научных исследований по антидопинговому контролю в области спорта;

6. разработку методик определения запрещенных веществ и методов;

7. предоставление и обоснование доказательств нарушения антидопинговых правил в спорте;

8. планирование и проведение тестирования спортсменов в соревновательный и внесоревновательный периоды на предмет использования в спорте запрещенных веществ и методов;

9. разработку процедур, по которым будут вестись дела с потенциальными нарушителями антидопинговых правил;

10. организацию процесса слушания по делу лица, которому вменяется в вину нарушение антидопинговых правил;

11. информирование соответствующей международной и национальной федераций, WADA о нарушении спортсменом антидопинговых правил.

Большую роль в регулировании отношений, складывающихся в сфере физической культуры и спорта, играют местные органы власти. Согласно ст. 15 Закона «О физической культуре и спорте» местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы решают вопросы в сфере физической культуры и спорта в пределах своей компетенции.

Местные исполнительные и распорядительные органы разрабатывают и вносят для утверждения в местные Советы депутатов региональные программы развития физической культуры и спорта; обеспечивают развитие физической культуры и спорта на соответствующей территории; осуществляют популяризацию физической культуры и спорта, здорового образа жизни; обеспечивают подготовку спортивного резерва, спортсменов высокого класса; поддерживают достаточный уровень обеспеченности населенных пунктов физкультурно-спортивными сооружениями; организуют занятия населения физической культурой и спортом по месту жительства; содействуют деятельности организаций, направленной на реализацию их работниками права на занятие физической культурой и осуществляют иные полномочия в соответствии с устанавливающими эти полномочия актами законодательства.

Рассмотрим деятельность органов управления физической культурой и спортом на местах на примере г. Минска.

Управление физической культуры, спорта и туризма Минского городского исполнительного комитета является его структурным подразделением, в своей деятельности подчиняется Мингорисполкому, а также Министерству спорта и туризма Республики Беларусь.

Управление действует на основе Положения, утвержденного решением Мингорисполкома от 24.05.2007 № 1140.

Основными задачами управления являются:

1. принятие совместно с Минспорта мер по совершенствованию деятельности по развитию физической культуры, спорта и туризма;

2. разработка совместно с Минспорта и реализация региональных целевых программ развития физической культуры, спорта и туризма;

3. внедрение в практику научно обоснованной системы физического воспитания и оздоровления населения, подготовки спортсменов высокого класса, координация физкультурно-спортивной работы среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем;

4. участие в формировании и реализации государственной политики по созданию материальной базы физической культуры, спорта и туризма;

5. содействие городским и иным общественным объединениям, предметом деятельности которых является развитие физической культуры, спорта и туризма;

6. пропаганда среди населения здорового образа жизни;

7. осуществление контроля за развитием физической культуры, спорта и туризма в организациях г.Минска независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;

8. организация и проведение городских соревнований на территории г.Минска.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

1. участвует в разработке и реализации соответствующих государст-венных программ и мероприятий, анализирует ход их выполнения;

2. обеспечивает подготовку и участие спортсменов и сборных команд г.Минска по видам спорта в республиканских и международных соревно-ваниях, формирует составы сборных команд г.Минска по видам спорта;

3. участвует в проведении республиканских и международных соревнований в г.Минске;

4. организует и проводит физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые и туристические мероприятия;

5. осуществляет руководство подготовкой спортивного резерва, осуществляет контроль в пределах своей компетенции за работой специализированных учебно-спортивных учреждений независимо от ведомственного подчинения, контролирует организацию в них учебно-тренировочного процесса;

6. осуществляет в установленном порядке государственную аттестацию детско-юношеских спортивных школ общей физической подготовки, детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских спортивно-технических школ, специализированных спортивно-технических школ г.Минска независимо от подчиненности и формы собственности;

7. содействует созданию и укреплению спортивных связей с организациями физической культуры и спорта на территории Республики Беларусь и других государств;

8. осуществляет координацию деятельности городских общественных объединений, ассоциаций, клубов, союзов и федераций по физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

9. осуществляет методическую работу по вопросам развития физической культуры, спорта и туризма в учебных заведениях и иных организациях г.Минска независимо от их подчиненности и формы собственности;

10. является главным распорядителем бюджетных средств, утверждает сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам;

11. ведет учет работы по физической культуре и спорту, определяет и удовлетворяет потребности населения в физкультурно-оздоровительных услугах, внедряет новые виды физкультурно-оздоровительных услуг;

12. разрабатывает с привлечением заинтересованных комитетов, управлений и отделов Мингорисполкома, администраций районов, организаций коммунальной собственности г.Минска и других организаций планы мероприятий по развитию физической культуры и спорта;

13. разрабатывает и утверждает календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, осуществляет контроль за их проведением;

14. самостоятельно или совместно с организациями физической культуры и спорта, иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта, проводит физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с гражданами по месту жительства;

15. содержит физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности г.Минска, и осуществляет их ремонт, поддерживает достаточный уровень обеспеченности г.Минска физкультурно-спортивными сооружениями;

16. организует работу кружков, групп, секций по видам спорта.

Управлению предоставлено право:

1. координировать развитие сети спортивных школ и туристических клубов независимо от их подчиненности, работу по подготовке спортивного резерва, оказывать методическую помощь в проведении учебно-тренировочного процесса, разрабатывать рекомендации по оборудованию объектов физкультурно-спортивного назначения;

2. ходатайствовать перед Министерством спорта и туризма Республики Беларусь о присвоении спортивных званий, награждать спортсменов - победителей городских соревнований кубками, медалями, вымпелами, ценными призами, грамотами и дипломами, регистрировать городские рекорды и достижения по видам спорта;

3. принимать меры по укреплению материально-технической базы для занятий физической культурой, спортом и туризмом;

4. участвовать в рассмотрении планов размещения спортивных сооружений, объектов туристического назначения независимо от ведомственной принадлежности;

5. запрашивать у отделов физической культуры, спорта и туризма администраций районов г.Минска, комитетов и управлений Мингорисполкома и организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию управления, и необходимую для выполнения возложенных на него задач;

6. осуществлять другие полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь;

В районах г.Минска действуют управления образования, спорта и туризма, являющиеся структурными подразделениями администраций и в своей деятельности подчиняющиеся администрации и в области спорта управлению по физической культуре, спорту и туризму.

Так, например, основными задачами Управления образования, спорта и туризма Центрального района г. Минска являются:

· внедрение в практику научно обоснованной системы физического воспитания населения, а также подготовки спортсменов;

· обеспечение массовости физкультуры, спорта и туризма, координация деятельности организаций района, учреждений, общественных объединений, детско-юношеских клубов по месту жительства, детско-юношеских спортивных центров Центрального района по дальнейшему развитию физкультуры, спорта и туризма;

· проведение городских (районных) спортивных мероприятий;

· координация планов спортивных мероприятий, кооперирование средств на их проведение;

· обеспечение развития и эффективного использования материально-технической базы для занятия физкультурой, спортом и туризмом;

· безусловное внедрение государственных социальных стандартов по физической культуре и спорту на территории района;

· распространение передовых знаний по физкультуре, спорту и туризму;

а его основными функциями:

· организация и участие в аттестации учреждений образования, руководящих и педагогических кадров в пределах своих полномочий и компетенции;

· методическое руководство работой физкультурных, спортивных и туристических организаций Центрального района по развитию массовой физкультуры, спорта и туризма;

· разработка календарного плана районных соревнований и туристических мероприятий, организация их проведения;

· осуществление контроля за проведением массовых мероприятий по физкультуре, спорту и туризму на территории Центрального района;

· оказание помощи общеобразовательным школам, детским дошкольным учреждениям, учебным заведениям в организации физического воспитания учащихся, детей дошкольного возраста, студентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.272 сек.