Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Откр. проц. б-ва с-та х-я. Защ. пер. в пр-ве по делу об эк.нес. (б-ве). Досуд. озд.. Предн. и ложное б-во




Под з а щ. п е р. понимается проц. банкротства, применяемая к должнику с момента принятия эк. судом заяв-я о б-ве до оконч. срока, опред. в соотв. с Законом о банкротстве, в целях проверки наличия оснований для возб-я конк. пр-ва и обесп-я сохр-ти им-ва должника.

След., основной целью защ. периода является принятие комплекса мер, направл. на сохр-е им-ва должника, проведение анализа фин. сост-я и платежеспособности должника, устан-е размера зад-ти перед кредиторами. Кроме этого, в процессе защ. периода устан. наличие признаков ложного банк-ва, преднамер. банк-ва, сокрытия бан-ва или срыва возмещения убытков кредитору.

Защ. период является обязат. процедурой для опред. категории дел. Но сущ. и исключ., когда назв. процедура не прим. (при рассм. дел о банкротстве должника — ИП, банков и неб. кр.–фин. учр-й, отсутст. должника, ликвидируемого ЮЛ и других орг-й.

Продолж-ть защ. периода не может превышать 3 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных зак-вом о банкротстве.

С момента вынесения хоз. судом определения о возбуждении производства по делу о банкротстве должника:

– приост. в общем или хоз. суде либо ином гос. органе пр-во по делу, связанному с взысканием с должника ден. ср-в и (или) иного им-ва должника. Данное пр-во приост-ся по ходат-ву рук-ля должника, врем. упр-щего или иных лиц;

– приост-ся исп-е исполнит. документов, выданных на основ. суд. решений, вступивших в зак. силу до момента вынесения хоз. судом опред-я о возб-ии пр-ва по делу о б-ве должника, по имущ. взысканиям.

– запрещ-ся удовл-е треб-й учр-ля - должника — ЮЛ о выделении доли (пая) в им-ве должника в связи с выходом его из состава учр-лей.

При введении защ. периода указ. о назнач. врем. упр-щего, а также дата рассм-я хоз. судом заявления для решения вопроса о возбуждении в отношении должника конкурсного производства и подготовке дела к судебному разбирательству. В определении могут быть также указаны меры по обеспечению требований кредиторов.

В р е м. у п р -щ и м явл. физ. или ЮЛ, назнач. хоз. судом в целях проверки наличия оснований для возб-я конк. пр-ва, а также осущ-я мер по обесп-ю сохр-ти им-ва должника и иных полномочий вр. упр-щего.

Прежде всего, временный упр-щий д. соотв-ть тем треб-ям, кот. предъявляются в соот. с зак-вом о б-ве. Так, в соотв. со ст. 62 Закона о б-ве упр-щим в пр-ве по делу о банкротстве может быть физическое лицо, имеющее высшее образование, преимущественно экономическое или юридическое, а также необходимый опыт хоз. (предпр.) деят-ти и не имеющее судимости. Кроме того, управляющим может быть также ЮЛ. К руководителю такого управляющего — ЮЛ как к лицу, обладающему персональной ответственностью, применяются требования, установленные к управляющему — физическому лицу. Свои полномочия управляющий осуществляет на основании специальной лицензии управляющего, выданной органом гос. управления по делам о банкротстве [86].

По общему правилу врем. управляющий назначается хозяйственным судом из числа лиц, предложенных кредиторами, а когда заявление о банкротстве должника подано самим должником, — из числа лиц, предложенных должником. В случаях отсутствия предложений о кандидатурах временного управляющего или если предложенные кандидатуры не отвечают установленным Законом о банкротстве требованиям, а также если должник — ЮЛ является градообразующей организацией, гос. организацией, организацией, имеющей долю гос. соб-ти в УФ, или организацией, имеющей наиболее существенное значение для экономики страны или социальной сферы, временный управляющий назначается хозяйственным судом по представлению органа гос. управления по делам о банкротстве.

Управление должником после введения защитного периода значительно отличается от управления в процедуре конкурсного производства, в которой за отстраненным руководителем сохраняются лишь контрольные функции. Введение защитного периода не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника от исполнения их функций. Органы управления должника в процессе защ. периода м. совершать сделки и исполнять платежные обяз-ва только с письм. согласия временного управляющего.

Должник — ЮЛ в процессе защ. периода не вправе прин. решения о:

– реорганизации или ликвидации должника;

– создании орг-й, вхождении в организации, выходе из орг-й, приостановлении своего членства в организациях, принятии (непринятии) в связи с участием в организациях мер, которые могут ухудшить фин. состояние должника;

– создании филиалов и представительств;

– выплате дивидендов;

– выпуске (выдаче, размещении) ценных бумаг;

– выходе из состава участников должника — ЮЛ;

– приобретении у акционеров ранее выпущенных акций.

С целью защиты интересов кредиторов, а также сохранности имущества должника хоз. суд по заявлению лица, участвующего в деле о банкротстве, вправе принять меры по обеспечению требований кредиторов. Кроме того, хоз. суд вправе:

– обязать должника передать ценные бумаги, валютные ценности и иное имущество должника на хранение третьим лицам;

– принять иные меры, направленные на обеспечение сохранности имущества должника.

Меры по обеспечению требований кредиторов в процессе защ. периода прим. соотв. до момента возн-я одного из оснований:

– возбуждения конкур. производства и назначения управляющего;

– утверждения хозяйственным судом мирового соглашения;

– принятия хоз. судом опред-я о прекращении пр-ва по делу о б-ве.

Такие меры могут быть отменены хоз. судом и до наст-я указ. обст-в.

В целях определения наличия оснований для возбуждения конкурсного пр-ва в процессе защ. периода проводится ан-з фин.состояния и платежеспособности должника.

В основу анализа должны быть положены три цели:

1) определение признаков, при наличии которых производство по делу о банкротстве может быть возбуждено;

2) определение оснований для признания должника банкротом;

3) определение признаков или обстоятельств, при наличии которых платежеспособность должника считается восстановленной.

По окончании защ. периода хоз. суд рассматривает заявление о банкротстве должника, а также отчет временного управляющего.

При наличии у должника возражений по требованиям кредиторов, налоговых и иных уполномоченных органов хоз. суд проверяет обоснованность возражений должника.

По результатам рассмотрения заявления о б-ве должника хоз. суд выносит определение о возбуждении в отношении должника конкурсного производства и подготовке дела к судебному разбирательству при наличии следующих оснований:

– неплатежеспособность должника имеет устойчивый характер;

– имеются обстоятельства, очевидно свидетельствующие о том, что должник будет не в состоянии исполнить платежные обязательства или произвести выплаты по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, в установленный срок ввиду своей неплатежеспособности, приобретающей устойчивый характер.

Если же отсутствуют осн-я для возб-я в отношении должника конкурсного пр-ва, хозя. суд прекращает пр-во по делу о б-ве должника.

Также основанием для прекращения пр-ва по делу о банкротстве, как в процессе защитного периода, так и конкурсного производства, является утверждение хозяйственным судом мирового соглашения.

До с у д. о з д - е — это меры по обеспечению стабильной и эф. хоз. деят-ти ЮЛи ИП, а также по восст-ю их пл/способности, принимаемые рук-ми орг-й, собс-ком им-ва УП, учр-ми (уч-ми) ЮЛ, ИП, гос.и органами и орг-ми, местными исп. и распорядительными органами.

В этих целях указанные лица могут в соот. с зак-вом:

– изменять структуру и состав органов управления ЮЛи иных орг-й;

– взыскивать дебиторскую задолженность;

– принимать меры по выделению ЮЛ и ИП бюджетных средств для погашения зад-ти перед кредиторами, заключению договоров займа (кредитных договоров), погашению кредит. зад-ти за счет иных ист-ков;

– привлекать инвестиции, в том числе ин.;

– содейст. достиж-ю согл-й ЮЛи ИП с кредиторами о реструкт. их кредит. зад-ти, в том числе путем пред-я необх. гарантий;

– принимать меры по:

– погашению задолженности по гос. заказу, реструктуризации задолженности по обязательным платежам и платежам за потребленные энергоресурсы, а также по реструктуризации иной кредиторской задолженности ЮЛи ИП;

– изменению сроков уплаты налогов, сборов (пошлин), штрафов (пени) и иных обязательных платежей путем отсрочки;

– предоставлению кредитов, бюджетных ссуд, субсидий, иных видов финансовой помощи в установленном зак-вом порядке;

– по реорганизации ЮЛи т. д.

Правительство РБ вправе устанавливать отсрочку исполнения гражданско-правовых обязательств (мораторий) ЮЛ и ИП в целях обесп-я условий для их стабильной и эф. хоз. (экономической) деят-ти.

Согласно пост. СМ РБ «Об утв-ии тип. Пол-я о комиссии по предупр эк. несост-ти (б-ва)» при респ. органах гос. упр-я, местных исп. и расп. органах созд. и действуют ком-сии по предупр-ю эк. несост-ти (б-ва).

Числ-ть комиссии, как правило, не должна быть менее 7 человек.

Целями деят-ти комиссии являются:

– разработка и внесение в респ. орган гос. упр-я, местный исп. и расп. орган предложений о принятии мер по досудебному оздоровлению;

– подбор, орг-я подготовки наряду с органом гос. упр-я по делам о б-ве, а также аккредитация лиц на осущ-е деят-ти временного упр-го;

– подготовка предложений по проектам мир. согл-й, планов завер-я досудеб. озд-я в защ. периоде или планов ликв. ЮЛ, прекр. деят-ти ИП.

В соотв. с пост. СМ РБ «О созд. Совета по координации деят-ти комиссий по предупр-ю эк. несост-ти (б-ва)» создан на пост. основе Совет по коорд. деят-ти комис. по предупр-ю эк. нес-ти (б-ва) при СМ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.