КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мир. согл-е в пр-ве по делу об эк. несост-ти (банкр-ве)
Ликв. период в пр-ве по делу об эк. несост-ти (банкр-ве). Л и к в и д а ц и о н н о е п р - в о — процедура конкурсного пр-ва, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях ликвидации должника — ЮЛ или прекращения деят-ти должника — ИП и освобождения его от долгов, продажи им-ва должника и соразмерного удовл-я требований кредиторов. Срок ликв. пр-ва не может превышать одного года. Хоз. суд вправе продлить срок ликв. пр-ва на 6 месяцев. После открытия ликв. пр-ва упр-щий осущ-ет продажу им-ва должника на торгах, если хоз. судом, собранием кредиторов или комитетом кредиторов в соот. с зак-вом не установлен иной порядок продажи имущества должника. Треб-я кредиторов удовл-ся в след. очередности: – вне очереди покрываются судебные расходы и расходы, связанные с выплатой вознаграждения управляющему, производятся текущие платежи должника в процессе конкурсного производства за коммунальные, эксплуатационные и иные услуги, а также удовлетворяются требования кредиторов по денежным обяз-вам должника, возникшим в процессе конкурсного производства; – в 1 очередь удовл-ся треб-я физ. лиц, перед кот. должник несет отв-ть за причинение вреда их жизни или здоровью, путем капитализации соотв. повременных платежей; – во 2 очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих у должника по тр. договору (контракту), и по выплате вознаг. по авт. договорам; – в 3 оч. удовл-ся требования по обязательным платежам; – в 4 очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника; – в 5 очередь производятся расчеты с другими кредиторами. Завершается ликв. производство вынесением опред-я хоз. судом после рассм-я им отчета упр-щего. Указанное опр-е, представленное упр-щим в орган, осущ-щий гос. рег-ю ЮЛи ИП, является осн-ем для внесения записи о ликв. должника в ЕГР. С момента внесения этой записи полномочия упр-щего прекращ, ликв. пр-во считается завершенным, должник - ЮЛ — ликв-ванным, а должник - ИП — свободным от долгов. М и р. с о г л - е в п р - в е п о д е л у о б а н к р - в е — процедура банкр-ва в виде согл-я между должником и конкурс. кредиторами об уплате долгов, в котором предусм. освоб-е должника от долгов, или уменьш. долгов, или рассрочка их упл, а также срок уплаты долгов и т.п. В связи с закреплением на законодат. уровне возм-ти исп-ния мир. соглашения в процессе банкротства возникает необходимость в определении пр. сущности и значения данной правовой категории. Мировое соглашение следует рассматривать: 1) как процедуру банкротства, что вытекает из ст. 1 Зак. о банкр-ве; 2) согласно ст. 158Закона о банкротствеутверждение хоз. судом мир. согл-я в процессе защитного периода либо конкурсного пр-ва является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве. В случае, когда хоз. суд в процессе ликвидац. пр-ва утвердил мир. согл-е, реш-е хоз. суда об открытии ликвидац. пр-ва не подлежит исполнению. Полномочия управляющего прекращ. со дня утверждения хоз. судом мир. согл-я. Данный факт дает возм-ть сделать вывод о том, что мир. согл-е является способом прекр-я пр-ва по делу о банкр-ве; 3) совр. авторы вполне единодушны в понимании мир. согл-я как гр.-пр. сделки. Эта сделка не односторонняя. М ир. соглашение — это дог-р, заключ-й между должником, его кредиторами, а также третьими лицами. На собрании кредиторов реш-е о заключ. мир. согл-я прин-ся больш-вом голосов от общ числа голосов конкурсных кр-ров, т.е. позв. проигн. волю меньш-ва, включив их в число уч-ков этого гр-пр. согл-я. Соц. аспект банкр-ва (сокращение рабочих мест, массовые увольнения и иные отриц. соц-эк. последствия объявления субъекта несостоятельным) достаточно убедительно доказывает, насколько общественно важным м. б. закл-е мир. соглашения и как велико значение гос. вмешательства в эту часть отн-ний, связ-х с несостоятельностью. Поскольку мир. соглашение признается договором, есть все основания для того, чтобы рассмотреть вопросы, обсуждение которых типично при характеристике любого договора в юр. литературе, а именно: кто выступает сторонами мир. соглашения и каковы требования к его форме. Мир. соглашение может быть заключено с момента возбуждения хоз. судом производства по делу о банкротстве на любой его стадии после погашения зад-ти по требованиям кредиторов первой и второй очереди. Мир. соглашение подлежит утверждению хоз. судом. В случае его утверждения хоз. суд выносит опред-е о прекр-ии пр-ва по делу о банкр-ве, в котором указывает об утверждении им мирового соглашения. Односторонний отказ от выполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается. Мир. соглашение закл. в письменной форме на следующих условиях: – отсрочки и (или) рассрочки исполнения обязательств должника; – уступки требования должника; – исполнения обязательств должника третьими лицами; – перевода долга; – обмена требований кредиторов на акции; – удовлетворения требований кредиторов иными способами, не противоречащими законодательству. Мир. соглашение должно содержать сведения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и (или) о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, новацией обязательств, прощением долга либо иными способами, предусмотренными гражданским зак-вом. Управляющий в течение пяти дней со дня принятия решения о заключении мирового соглашения должен подать в хозяйственный суд заявление об утверждении мирового соглашения. К заявлению об утверждении мирового соглашения прилагаются: 1) текст мирового соглашения; 2) протокол собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения; 3) список всех конкурсных кредиторов, содержащий имя (наименование) каждого кредитора, его почтовый адрес и банковские реквизиты, а также сумму задолженности; 4) документы, подтверждающие погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди; 5) письменные возражения конкурсных кредиторов, не принимавших участия в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения или голосовавших против его заключения. Полномочия управляющего прекращаются со дня утверждения хозяйственным судом мирового соглашения. Основания отказа в утверждении мирового соглашения: – в случае непогашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди; – нарушения порядка заключения мирового соглашения; – несоблюдения формы мирового соглашения; – нарушения прав и законных интересов других лиц; – противоречия условий мирового соглашения законодательству. Об отказе в утвержд. мир. соглаш-я хоз. суд выносит определение. 20.Понятие и значение приватизации гос. соб-ти. Зак-во о приватизации. Принципы приватизации. Определения понятий разгосударствления и приватизации содержатся в ст. 1 Закона РБ "О разгосударствлении и приватизации гос. собственности в Республике Беларусь". Приватизация гос. имущества - продажа объектов приватизации субъектам прив-ции в порядке и на условиях, уст-х З-ном о прив-ии. В результате приватизации гос-во полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения гос. соб-тью, а гос. органы утрачивают права непосредственного упр. ею. Значение приватизации состоит в том, что: - реализуется конст. принцип многообразия форм собственности; - создаются условия для конкуренции; - увеличиваются инвестиции, в том числе ин., в нац.экономику; - появляются новые технологии и т.п. благоприятные факторы. Основными принципами приватизации и преобразования гос. унитарных предприятий в ОАО являются: законность; плановость и системность; гласность, открытость и широкое информирование общественности по вопросам приватизации и преобразования гос. унитарных предприятий в ОАО; равенство субъектов приватизации; возмездность отч-я объектов приватизации субъектам приватизации; соблюдение и защита прав собственников; содействие развитию эфф. соц. ориент. рыночной экономики. Согласно ст. 218 ГК прив-я им-ва, находящегося в гос. соб-ти, осущ. в порядке, предусмотренном зак-вом о приватизации. При приватизации имущества, находящегося в республиканской и коммунальной собственности, предусмотренные ГК положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законодательством о приватизации не предусмотрено иное. Основными законодательными актами по приватизации являются: Декрет N 3; Закон РБ "Об именных приватизационных чеках РБ" Закон РБ "О приватизации жилищного фонда в Рб". Особенности приобр-я гос. собственности ин. физ. и ЮЛ, а также ЮЛ с участием ин. инвесторов определяются за-вом РБ об ин. инвестициях. Особенности прив-ии земли определяются зак-вом РБ о земле. Особенности приватизации гос. и общественного жилья определяются Законом "О приватизации жилищного фонда в РБ" и др. зак-твом РБ. Приватизация объектов гос. соб-ти осущ. в соответствии с планами, утверждаемыми сроком на три года. При реформировании крупных организаций будут создаваться акционерные общества, акции которых в перспективе могут выйти на мировой уровень с высокой капитализацией. Контрольные пакеты акций в стратегически значимых отраслях будут сохраняться в собственности государства. Применительно к крупным имущ. комплексам предполагается использовать концепцию длительного приватизационного цикла при тщательном подборе стратегических инвесторов. Основным механизмом должно стать акционирование при конкурсном отборе инвестиционных проектов с последующей продажей акций, находящихся в гос. собственности. При реформировании должна рассматриваться целесообразность реструктуризации и проведения аукционов и конкурсов по продаже выделяемых структурных подразделений. В некоторых случаях последние могут быть переданы в коммун. собственность. Порядок формирования планов приватизации объектов, находящихся в ком. соб-ти, а также продажи акций ОАО, созданных в процессе разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в ком. соб-ти, разрабатывается и утверждается местными Советами депутатов (план приватизации может быть утвержден местным Советом депутатов либо по его поручению - соотв. исполнительным комитетом).
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |