Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность за нарушение антимонопольного з-ва




Государственное регулирование антимонопольной деятельности.

Гос-во в лице уполномоченных органов осуществляет меры по предупреждению, ограничению и пресечению м/пол-кой деят-ти хозяйствующих субъектов, гос. органов, а также по финансовому, информационному и иному обеспечению условий для развития конкуренции и товарных рынков посредством:

– осуществления гос. контроля за деят-тью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке;

– принятия в установленном порядке мер по реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке;

– осуществления гос. контроля за реорганизацией и ликвидацией хозяйствующих субъектов;

– осуществления гос. контроля за сделками с акциями, имущественными паевыми взносами в имущество кооперативов (паями), долями уставных фондов хозяйствующих субъектов;

– оказания содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением антимонопольного зак-ва;

– принятия иных мер.

1. гос. контроль за деят-тью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке.

Формируется и ведется Гос. реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.

Хозяйствующие субъекты, относимые в соот. с зак-вом к субъектам естественных монополий, в Реестр не включаются.

Антимон. орган осуществляет гос. контроль за деят-тью хозяйствующих субъектов, включенных в Гос. реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, в том числе посредством проведения проверок.

Сотрудники антимонопольных органов вправе пригласить для совместной проверки представителя налоговой службы, органа ценообразования и других заинтересованных.

2. Принятие мер для осуществления реорганизации хоз-щих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке.

Принятие мер для осуществления реорганизации хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, в том числе в процессе приватизации, осуществляется с учетом одного или нескольких следующих условий:

– возможности организационного и (или) территориального обособления предприятий, структурных подразделений или структурных единиц;

– отсутствия тесной технологической взаимосвязи предприятий, структурных подразделений или структурных единиц;

– разграничения сфер деят-ти предприятий, структурных подразделений или структурных единиц в рамках узкой предметной специализации;

– невозможности в силу причин экономического или политического характера привлечения других контрагентов на соответствующие товарные рынки.

Антимонопольный орган вправе в целях развития конкуренции принять в установленном зак-вом порядке решение о принудительной реорганизации хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке.

Реорганизация хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется путем разделения, выделения структурных подразделений, единиц субъекта хозяйствования [78].

Целью разукрупнения является формирование на базе действующих монопольных хоз. структур развитой конкурентной среды на существующих товарных рынках, создание новых товарных рынков по промежуточным продуктам, улучшение доступа на эти рынки вновь создаваемых хозяйствующих субъектов и, в конечном итоге, повышение уровня насыщения рынков товарами высокого качества в интересах потребителей.

Разукрупнение доминирующих хозяйствующих субъектов может осуществляться в двух формах:

– инициативное разукрупнение, осуществляемое по решению собственника имущества хозяйствующего субъекта или уполномоченного им органа;

– принудительное разукрупнение, осуществляемое по решению антимонопольного органа.

3. Гос. контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией хозяйствующих субъектов.

В целях предупреждения возникновения и предотвращения усиления доминирующего положения на товарных рынках в РБ антимонопольным органом и другими гос.и органами в пределах их компетенции осуществляется гос. контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией хозяйствующих субъектов, в том числе дочерних, зависимых обществ, холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих субъектов, за преобразованием гос. органов и хозяйствующих субъектов в объединения, если это может привести к возникновению или усилению доминирующего положения на товарных рынках [89].

Государственная рег-я холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих субъектов осуществляется регистрирующим органом только после получения надлежащим образом оформленного согласия антимонопольного органа.

Для получения согласия на создание, реорганизацию холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих субъектов учредители представляют в антимонопольный орган ходатайство о даче соответствующего согласия, а также сведения об основных видах деят-ти каждого из объединяющихся хозяйствующих субъектов, их доле на соответствующем товарном рынке и документы, подтверждающие согласие учредителей на вхождение в объединение, и иные документы, перечень которых устанавливается антимонопольным органом.

Учредители (участники) хоз-щих субъектов или уполномоченные ими органы, принимающие решение о реорганизации хозяйствующих субъектов, создании холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих субъектов, должны получить на это согласие или мотивированный отказ антимонопольного органа в течение 30 дней со дня получения им соответствующего ходатайства.

4. Гос. контроль за сделками с акциями, имущественными паевыми взносами в имущество кооперативов (паями), долями уставных фондов хозяйствующих субъектов

5. Содействие развитию товарных рынков и конкуренции

Наряду с гос. контролем за исполнением антимонопольного контроля, существует общественный.

За нарушение антимонопольного зак-ва предусматривается применение гр.-правовой, адм. и уголовной ответственности.

Гражданско-правовая ответственность в рассматриваемой сфере обычно наступает в форме возмещения убытков. Возмещению подлежат убытки, причиненные хозяйствующему субъекту, потребителям или гражданам в результате злоупотребления хозяйствующим субъектом, доминирующим положением.

Меры адм. ответственности применяются в соот. с КОАП за:

– нарушение зак-ва о рекламной деят-ти (ст. 12.15);

– нарушение требований зак-ва о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками (ст. 12.35);

– неисполнение выраженного в установленной зак-вом форме требования должностного лица, осуществляющего гос. контроль и надзор, предписания органа гос. безопасности, представления органа гос. охраны (ст.23.1) и т.д. [27].

Уголовная отв-ть наступает в соот. с Уголовным кодексом РБ за:

– нарушение антимонопольного зак-ва (ст. 244) – уклонение должностного лица гос. или иного органа управления или ЮЛ от исполнения предписаний антимонопольных органов, либо ненадлежащее или несвоевременное их исполнение, либо непредставление этим органам информации (документов, объяснений), необходимой для осуществления антимонопольными органами своих функций, либо представление заведомо ложной информации (нарушение антимонопольного зак-ва), совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.

– установление или поддержание монопольных цен (ст. 245). Данная статья предусматривает ответственность за установление или поддержание монопольных цен путем сговора ИП или должностных лиц ЮЛо деят-ти на совместном рынке;

– незаконное использование деловой репутации конкурента(ст. 248) — умышленное использование индивидуальным предпринимателем или должностным лицом ЮЛ товарного знака (знака обслуживания), фирменного наименования, наименования места происхождения товара конкурента, либо продажа или предложение к продаже товара (услуги) с применением предупредительной маркировки о товарном знаке (знаке обслуживания), не зарегистрированном в РБ, либо копирование промышленных образцов конкурента, влекущие смешение продукции (товаров, работ, услуг) или деят-ти с продукцией или деят-тью конкурента, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же действия;

– дискредитация деловой репутации конкурента (ст. 249) означает распространение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом ЮЛ в рекламе, средствах массовой информации и иным способом заведомо ложных сведений, наносящих вред деловой репутации конкурента;

– распространение ложной информации о товарах (ст. 250).Данное преступление выражается в распространении заведомо ложной информации либо применении рекламы, вводящих в заблуждение потребителей относительно качества, количества, состава, способа изготовления и характеристик продукции (товаров, работ, услуг) и т.д.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.