Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сделки. 2 страница




3) возрастной ценз. (35 лет) 2) Правовые нормы, устанавливающие компетенцию Президента РФ. А) Полномочия в сфере обороны и безопасности: - является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ. - утверждает военную доктрину РФ. - формирует и возглавляет Совет Безопасности. - назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил. - вводит на территории РФ или отдельных ее местностях военное положение в случае агрессии против государства с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. - вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом палатам парламента (указы Президента РФ по вводу военного или чрезвычайного положений подлежат утверждению Советом Федерации).   Б) Полномочия по формированию государственных органов (в отношении исполнительных органов): - назначает с согласия Государственной Думе Председателя Правительства РФ. - утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру федеральных органов исполнительной власти. - принимает решение об отставке Правительства РФ. - формирует Администрацию Президента. - назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ. - назначает и отзывает (после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат парламента) дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях.   В) Полномочия в сфере внешней политики:- осуществляет руководство внешней политикой РФ. - ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ. - подписывает верительные и отзывные грамоты. - подписывает ратификационные грамоты.   Г) Полномочия в области взаимодействия с законодательной властью: - гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. - назначает выборы в Государственную Думу. - распускает Государственную Думу в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. - вносит законопроекты в Государственную Думу. - обладает право вето. - подписывает и обнародует федеральные законы. - обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. - назначает референдум РФ.   Д) Полномочия в области взаимодействия с судебной властью и прокуратурой: - представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ. - вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ. - осуществляет помилование. - назначает судей других федеральных судов.   Е) Иные полномочия Президента РФ: - решает вопросы гражданства (прием, отмена решения, предоставление двойного гражданства). - предоставляет политическое убежище. - награждает государственными наградами, присваивает почетные звания, высшие воинские и специальные звания. Президент РФ, осуществляя свои полномочия, издает указы и распоряжения. Данные правовые акты обязательны для исполнения на всей территории РФ. Они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.   3) Правовые нормы, регулирующие порядок прекращения полномочий Президента РФ.Полномочия президента РФ могут быть досрочно прекращены по следующим основаниям: - отставка (добровольное сложение полномочий). - стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять эти полномочия. - отрешение от должности.

20. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации (понятие, состав, полномочия).
Правительство РФ – это высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти общей компетенции, осуществляющий исполнительную власть на всей территории РФ. Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в РФ. Деятельность осуществляется на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ. Состав:Правительство России состоит из Председателя Правительства России, заместителей Председателя Правительства России и федеральных министров. Полномочия: - разрабатывает и предоставляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. - обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики. - обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения, экологии. - осуществляет управление федеральной собственностью. - осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики. - осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. - принимает участие в законодательном процессе. - вносит предложения о поправках и пересмотре Конституции. - осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством РФ. - руководство работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролю за их деятельностью.
21. Судебная власть Российской Федерации (понятие, система)
Судебная власть – это один из видов государственной власти, призванный осуществлять правосудие. Назначение судебной власти – защита прав и свобод граждан, организаций, конституционного строя РФ, обеспечение соответствия актов законодательной и исполнительной власти Конституции РФ и федеральным законов и иных нормативно-правовых актов. Судебная система – это совокупность всех действующих в РФ судов, объединенных единством задач судебной власти, принципов ее организации и деятельности. Судебная система построена с учетом федеративного государственного устройства РФ. 1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подведомственным судам общей юрисдикции. 2. Высший Арбитражный Суд Российской Федерацииявляется высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. 3. Конституционный Суд РФ -судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Вопрос № 22. Суды общей юрисдикции и арбитражные суды РФ (понятие, система) Значительную роль в реализации судебной власти играют суды общей юрисдикции. Это наиболее многочисленные и наиболее разнообразные по характеру компетенции суды. К ним относятся: Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суд автономной области и суды ав- тономных округов, городские суды г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, фе- деральные межмуниципальные суды в крупных городах, районные (город- ские) суды. Разновидностью судов общей юрисдикции являются военные суды. Особое положение в системе судов общей юрисдикции занимают мировые судьи. По общему, конституционно установленному правилу судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие выс- шее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. В Конституции РФ содержится оговорка о том, что кро- ме названных требований кандидатам на судейскую должность федераль- ным законом могут быть предъявлены также дополнительные требования. Судьи Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации по пред- ставлению Президента РФ, а судьи других федеральных судов назначают- ся Президентом в порядке, установленном федеральным законом. По- рядок занятия должности и деятельности мировых судей определяется Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. о мировых судьях и соответст- вующими законами субъектов Федерации. В соответствии с последними они могут назначаться или избираться. Суды общей юрисдикции, в отличие от других судов, рассматривают уголовные и гражданские дела, а также дела, возникающие в сфере трудо- вых и административных отношений. Во главе всех судов общей юрисдикции находится Верховный Суд РФ. По своему статусу он является высшим судебным органом по граж- данским, уголовным, административным и иным делам, которые подсуд- ны судам общей юрисдикции. В качестве такового Верховный Суд РФ осу- ществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных фор- мах судебный надзор за деятельностью всех судов общей юрисдикции и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Верховный Суд РФ осуществляет свои полномочия в различных фор- мах. В частности, в форме заседаний Пленума Верховного Суда РФ, в ко- торых участвует весь состав Верховного Суда РФ; в форме обсуждения и решения вопросов на Президиуме Верховного Суда РФ, в состав которо- го входят председатель, его заместители и ряд судей, утверждаемых Сове- том Федерации по представлению Президента РФ, и в форме работы су- дебных коллегий по уголовным делам, гражданским делам и военной кол- легии. Состав коллегий утверждается Пленумом Верховного Суда РФ. В системе судов общей юрисдикции особое внимание в настоящее время уделяется деятельности судов с участием присяжных заседателей. Суды присяжных заседателей рассматривают только уголовные дела о наиболее тяжких преступлениях: терроризм, бандитизм,умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах, государственная измена и др. Присяжные заседатели при рассмотрении уголовного дела решают вопрос о виновности или невиновности подсудимого, а также о том, заслуживает ли он снисхождения или не заслуживает. Мера наказания осужденному определяется единолично судьей. Им же решается без участия присяжных заседателей и ряд других возникающих в ходе рассмотрения уголовного дела вопросов, требующих для своего разрешения профессиональной под- готовки. Сравнительно новым для современной российской судебной системы является наряду с судом присяжных заседателей также институт мировых су- дей. Участки, в пределах которых действует мировой судья, определяются законодательством субъектов Федерации. Численность населения на каж- дом из них не должна превышать 30 тыс. человек. Минимальная числен- ность населения в них составляет 15 тыс. человек. Процедуры и порядок назначения или избрания на должность мировых судей определяется зако- нодательством субъекта Федерации. Круг вопросов, рассматриваемых мировыми судьями, довольно огра- ничен по сравнению с другими судами общей юрисдикции. Это, в частно- сти, ограниченная категория уголовных дел, за которые предусматривается наказание до двух лет лишения свободы; трудовые и имущественные спо- ры, цена иска которых составляет не более 500 минимальных размеров оп- латы труда; бракоразводные дела при отсутствии спора о детях и др. Все решения по рассматриваемым вопросам принимаются мировыми судьями единолично. Наряду с Конституционным Судом РФ и судами общей юрисдикции значительную роль в осуществлении судебной власти играют арбитражные суды. В механизме реализации судебной власти они образуют самостоя- тельную систему судебных органов, тесно связанную с национально-госу- дарственным и административно-территориальным устройством современ- ной России. В эту систему входят: Высший Арбитражный Суд РФ; высшие арбит- ражные суды республик; арбитражные суды округов; краевые, областные и городские арбитражные суды; арбитражный суд автономной области; ар- битражные суды автономных округов. На районном уровне законодатель- ством не предусматривается создание арбитражных судов. Возглавляет систему арбитражных судов Высший Арбитражный Суд РФ. По отношению к ним Высший Арбитражный Суд РФ выступает как высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых этими судами. Он также осуществляет в предусмот- ренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. В состав Высшего Арбитражного Суда РФ входят председатель, его за- местители, председатели коллегий и члены Высшего Арбитражного Суда РФ. Судьями Высшего Арбитражного Суда РФ могут стать граждане РФ, достигшие 35-летнего возраста, которые имеют высшее юридическое обра- зование и стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет. Для судей других арбитражных судов минимальный стаж работы по юри- дической специальности устанавливается в пять лет. Судьи Высшего Арбитражного Суда РФ согласно Конституции РФ на- значаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи арбитражных судов округов в различных субъектах Федерации назначают- ся Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбитраж- ного Суда РФ с учетом мнения субъектов Федерации. В соответствии с действующим законодательством арбитражные суды участвуют в осуществлении судебной власти путем рассмотрения дел по экономическим спорам между организациями, гражданами-предприни- мателями, работающими на территории России, которые возникают в свя- зи с признанием права собственности, с изменением условий при растор- жении договоров, с истребованием собственником или законным владель- цем имущества из чужого незаконного владения, и иными основаниями. Кроме того, судебная власть осуществляется арбитражными судами также путем рассмотрения дел по спорам, возникающим из правоотноше- ний в сфере управления. Это, в частности, дела по спорам о взыскании с организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятель- ностью, штрафов и других финансовых средств государственными органа- ми; о признании недействительными актов государственных органов, ко- торые противоречат законодательству и ущемляют законные права и инте- ресы граждан и организаций; и др. Наряду с этим арбитражные суды рассматривают споры, возникающие из экономических соглашений между органами исполнительной власти субъектов Федерации; аналогичные споры между государственными орга- нами России и других государств, если это предусматривается их соглаше- нием; и др. Вступившие в законную силу решения, определения и постановления арбитражных судов подлежат исполнению на всей территории России. Они обязательны для всех государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления и граждан.
23. Правоохранительные органы (понятие, виды, полномочия).
29. Ответ: Правоохранительные органы – это специальные органы, созданные государством в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применения мер принуждения, а в ряде случаев правом применения уголовного закона и обязанностью соблюдения определенной процессуальной формы. Систему правоохранительных органов можно подразделить на судебные органы (суды) и иные правоохранительные органы. 1.Судебная система, в свою очередь, включает в себя Конституционный Суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции, систему арбитражных судов и суды (мировые судьи и конституционные (уставные) суды) субъектов РФ. 2. Иные правоохранительные органы также образуют систему, состоящую из: – органов прокуратуры; – органов внутренних дел; – федеральной службы безопасности; – органов государственной охраны; – органов государственной налоговой службы; – таможенных органов; – органов борьбы с незаконным оборотом наркотиков; – органов предварительного расследования; – органов юстиции. Система правоохранительных органов призвана реализовать такие важнейшие функции, как: – конституционный контроль; – отправление правосудия; – прокурорский надзор; – расследование преступлений; – оперативно-розыскная функция; – исполнение судебных решений; – оказание юридической помощи и защиты по уголовным делам; – предупреждение преступлений и иных правонарушений. Все эти функции взаимосвязаны и дополняют друг друга. Правоохранительные органы в России В целом, в России к правоохранительным органам относят военизированные органы, осуществляющие оперативную или следственную деятельность на основании специальных законов
  • Прокуратура Российской Федерации
  • Следственный комитет Российской Федерации
  • Федеральная служба безопасности
  • Министерство внутренних дел
    • Федеральная миграционная служба
  • Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков
  • Федеральная таможенная служба
  • Министерство юстиции Российской Федерации
    • Федеральная служба исполнения наказаний
24. Конституционный Суд Российской Федерации (понятия, полномочия).
30. Ответ: Конституционный суд Российской Федерации, который согласно Конституции РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Целью деятельности Конституционного суда является защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства Конституции РФ на всей территории России. Являясь одним из высших федеральных органов судебной власти, Конституционный суд РФ подкрепляет и стабилизирует систему разделения властей, имея одной из сторон своей деятельности рассмотрение споров о компетенции как между федеральными ветвями власти, так и между органами власти Федерации и ее субъектов, и между государственными органами отдельных субъектов Федерации. Кроме этих важных задач, одной из сторон деятельности Конституционного суда является толкование норм Конституции, что помогает государству, его органам, общественным организациям, гражданам наиболее точно реализовать конституционные требования. Право Конституционного суда РФ объявлять законы недействительными подчеркивает особое правовое положение этого органа в системе государственных органов.   Судебную систему РФ составляют суды трех категорий: 1) обычные суды (общей компетенции и специализированные, в частности военные), 2) арбитражные, 3) конституционные. К федеральным судам общей юрисдикции относятся районный суд, верховный суд республики, краевой (областной суд), суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, Верховный Суд РФ, а также военные и специализированные суды. Городской, краевой, областной суды, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, дела в кассационной (второй) инстанции, а также в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции: 1) дела о выдаче судебного приказа; 2) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; 3) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества независимо от цены иска; 4) иные возникающие из семейно—правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка; 5) дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления; 6) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров. Арбитражные суды. Они осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров. Систему арбитражных судов в РФ составляют: 1) Высший Арбитражный Суд РФ; 2) федеральные арбитражные суды округов (их 10); 3) арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. 25. Конституционно-правовой статус Государственной Думы РФ (понятие, полномочия). Госуда рственная дума — нижняя палата Федерального собрании — парламента Российской Федерации. Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Государственная дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации) Депутатом Государственной думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции Российской Федерации). Срок полномочий 2 — 5 созывов Государственной думы — четыре года. Начиная с 6 созыва, депутатов избирают сроком на пять лет. Работу Думы возглавляет Председатель Думы и его заместители. Статья 103 1. К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; е) объявление амнистии; ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. 2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. 3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. 26. Конституционно-правовой статус Совета Федерации РФ (понятие, формирование, полномочия). Статья 95 1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. 2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Статья 98 1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. 2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Статья 102 1. К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; д) назначение выборов Президента Российской Федерации; е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя u1057 Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. 2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. 3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е) войны и мира.   27.Уголовная ответственность (понятие, признаки, виды уголовный наказаний). Уголовная ответственность — один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Уголовная ответственность является формой негативной реакции общества на противоправное поведение и заключается в применении к лицу, совершившему преступление, физических, имущественных и моральных лишений, призванных предотвратить совершение новых преступлений Уголовная ответственность обладает рядом признаков присущих только ей: · Основанием уголовной ответственности является только совершение лицом деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом (ст. 8 УК). · Уголовная ответственность предусматривает прямо выраженное порицание лица, совершившего преступное деяние, и самого этого деяния, поскольку приговор выносится от имени государства. · Уголовная ответственность предполагает применение и самого сурового вида наказания — смертную казнь. · Уголовная ответственность возлагается только судом и только обвинительным приговором, вступившим в законную силу. · Уголовная ответственность носит сугубо личный характер, т.е. возлагается на конкретное физическое лицо, совершившее преступление. · Порядок возложения уголовной ответственности отрегулирован нормами уголовно- процессуального права. Уголовный кодекс РФ насчитывает 13 видов наказания, которые подразделяется на две группы: основные (применяемые самостоятельно) и дополнительные (применяемые только в сочетании с основными), а также и меры, применяемые в качестве как основных, так и дополнительных. Обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы, смертная казнь применяются только в качестве основных видов наказаний. Штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью применяются в качестве как основных, так и дополнительных видов наказаний. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград применяются только в качестве дополнительных видов наказаний. Конфискация имущества исключена из перечня видов наказания и на сегодняшний день применяется как иная мера уголовно-правового характера. 28. Уголовные преступления (понятие, категории, виды преступлений). Преступле ние (уголо вное преступле ние) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка) Преступление характеризуется следующими обязательными существенными признаками: общественной опасностью, уголовной противоправностью, виновностью и уголовной наказуемостью. При отсутствии хотя бы одного из этих признаков то или иное общественно не одобряемое поведение человека не может расцениваться в качестве преступления, а к лицу, его совершившему, не могут применяться меры уголовно-правового характера. Категории преступлений: -Классификация по характеру и степени общественной опасности · Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет лишения свободы. · Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает пяти лет лишения свободы, либо неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание превышает два года лишения свободы. · Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы. · Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание. -Классификация по родовому объекту посягательства (Например, различные родовые объекты имеют убийство (жизнь), кража (собственность) и геноцид (мир и безопасность человечества)) -Простые и сложные преступления (Выделяется ______три вида сложных преступлений: составные, продолжаемые и длящиеся Составным преступлением является деяние, которое фактически представляет собой совокупность нескольких элементарных деяний, каждое из которых в отдельности является преступным[40]. Например, в УК РФ составным преступлением является изнасилование, повлекшее заражение венерическим заболеванием (п. «г» ч. 2 ст. 131 УК РФ), которое может быть представлено как совокупность заражения венерическим заболеванием (ст. 121 УК РФ) и основного состава изнасилования (ч. 1 ст. 131).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.