Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности договорных отношений по поставке товаров для государственных нужд




Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законодательством порядке потребности Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц, обеспечиваемые, как правило, за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования (п. 1 ст. 495 ГК).

Существование поставок для государственных нужд и их правовое регулирование – объективная необходимость, обусловленная публичными интересами всего общества (создание государственных материальных резервов, поддержание обороноспособности и государственной безопасности, обеспечение выполнения целевых программ и межгосударственных соглашений, поддержка функционирования отраслей социальной сферы, удовлетворение потребностей государственного управления и т.д.).

На каждый очередной год правительство определяет в своих актах состав республиканских государственных заказчиков по ним. Приказом Министерства экономики Республики Беларусь от 17 марта 1995 года утвержден Типовой государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд.

В случае осуществления поставок товаров в государства-участники Содружества Независимых Государств в соответствии с заключенными Республикой Беларусь договорами (соглашениями) действует Соглашение Независимых Государств (подписано 20 марта 1992 года, ратифицировано Верховным Советом Республики Беларусь 24 ноября 1992 года).

К отношениям по поставке товаров для государственных нужд подлежат применению и правила о договоре поставки (ст. 476-493 ГК), если иное не предусмотрено самим ГК и иными актами законодательства.

Кроме того, в силу п. 5 ст. 424 ГК к поставке товаров для государственных нужд применяются общие положения о купле-продаже, если иное не установлено ГК и другим законодательством об этих договорах.

Согласно п. 1 ст. 495 ГК поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд. По своей сути данные договорные не что иное, как разновидность поставки. И хотя государственный контракт в определенной мере отличает от договора поставки товаров для государственных нужд, заключаемого поставщиком с конкретным покупателем (главным образом по субъектному составу, основаниям и порядку заключения), в целом их правовая природа одинакова. Каковы же особенности договорных отношений по поставке товаров для государственных нужд, позволяющие отличать их от договоров поставки?

Во-первых, особые, нормативно закрепленные цели использования товаров (ст. 2 Закона о поставках товаров для государственных нужд от 24 ноября 1993 года).

Во-вторых, особенности субъективного состава и структуры договорных связей.

В-третьих, для государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд установлены определенные основания их заключения.

В-четвертых, порядок их заключения (сочетание свободного волеизъявления сторон договорных отношений по поставке товаров для государственных нужд и элементов обязательности, наличие конкурсных начал).

В-пятых, особенности, связанные с исполнением обязательств, изменением и прекращением договорных отношений.

В-шестых, государственные контракты и договоры поставки товаров для государственных нужд отличаются особенностями обеспечения выполнения обязательств по реализации товаров для государственных нужд, а также особенностями ответственности за их нарушение.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.