Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходы бюджетов как финансово-правовая категория




Органы власти субъектов РФ обеспечивают развитие социальной и экономической

инфраструктуры, социальную защиту населения и развитие местной

промышленности. Социально-производственная инфраструктура включает такие

отрасли, как транспорт, строительство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство,

отрасли бытового обслуживания населения. Местная промышленность обычно

состоит из предприятий, где производство связанно со специфическими местными

условиями, т.е. это редкие промыслы и предприятия узко-профильного

назначения.

В соответствии с приведёнными функциями расходы бюджетной системы

распределяются следующим образом:

Из федерального бюджета финансируются расходы:

1. На оборону, в т.ч. финансовое обеспечение программы конверсии;

2. На государственную поддержку отдельным отраслям;

3. На финансирование внешнеэкономической деятельности;

4. На социально-культурные мероприятия;

5. На обслуживание государственного долга;

6. Расходы, связанные с содержанием органов исполнительной и представительной

власти (федеральных органов).

Важным моментом в реализации бюджетной реформы является обоснование концепции

разграничения расходов между бюджетами. Основа концепции – адекватность

бюджетных расходов полномочиям, закреплённым за соответствующим уровнем

управления. До принятия бюджетного кодекса этот принцип не может быть

реализован в полной мере, так как существуют полномочия, относящиеся к

предметам совместного ведения, расходы по которым могут финансироваться из

бюджетов разных уровней. Кроме того, в условиях дефицита бюджета часть

полномочий из вышестоящих бюджетов передаётся на нижестоящие, н.п. из

федерального на бюджеты субъектов федерации причём в ряде случаев без

законодательного оформления. Бюджетные расходы – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Планирование и учет бюджетных расходов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом о бюджетной классификации.

Основные признаки бюджетной классификации расходов:

Функциональный:

1. Позволяет четко выделить целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

Экономический:

1. Расходы сведены в единые экономические категории, отражающие разграничение средств, направляемых на текущие или капитальные расходы.

2.Для более детального распределения расходов по их предметному признаку (заработная плата, начисления, выплаты населению и т.п.).

Ведомственный:

Адресное выделение финансовых ресурсов, отражающее распределение средств по их конкретным распорядителям – федеральным министерствам и ведомствам, другим органам.

В соответствии с функциональной (предметной) классификацией расходы распределяются по отраслям деятельности и звеньям управления. Функциональная классификация характеризует основную цель финансируемого мероприятия, относящегося к числу приоритетных, постоянно существующих национальных проблем. Являясь важным инструментом принятия государственных решений, бюджетная классификация позволяет выделять направления государственных приоритетов через функциональную структуру бюджета РФ, обоснованно определять объемы их функционирования, что, в конечном счете, должно способствовать эффективному государственному управлению.

Структура новой бюджетной классификации предусматривает подразделение бюджетных расходов на 28 функциональных разделов.

3. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджета РФ.

Важной особенностью новой бюджетной классификации является то, что вводится еще два дополнительных блока – классификаторы источников финансирования дефицита бюджета и видов государственного долга.

Рассмотрим только блок «источники финансирования дефицита бюджета», говоря о котором необходимо ввести понятие «сбалансированности бюджета».

В бюджетах различных уровней всегда действует принцип сбалансированности, который означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Однако достичь равенства доходов и расходов крайне трудно. Обычно доходы бюджета превышают его расходы и наоборот.

Превышение доходов над расходами называется профицитом бюджета, а превышение расходов над доходами – дефицитом бюджета.

Что касается бюджетного дефицита, то всегда надо помнить о том, что это финансовое явление, не обязательно относящееся к разряду чрезвычайных, исключительных событий. В современном мире нет государств, которые в те или иные периоды своей истории не сталкивались бы с бюджетным дефицитом. Для его покрытия государство использует в основном два способа: денежную эмиссию, а также внутренние и внешние займы. Первый способ приводит к существенному развитию инфляционных процессов. Например, применение российским правительством в начале 90-х гг. эмиссии привело к тому, что только за 3 квартала 1991 г. Рублевая масса возросла с 989 млрд. руб. до 1700 млрд. руб.

По этой причине государство для разрешения проблемы финансового дефицита использует второй способ, т.е. прибегает к внутренним и внешним заимствованиям.

4. Классификация операций публично-правовых образований.

Министерству финансов Российской Федерации получило право утверждать единые позиции классификации доходов и классификации операций сектора государственного управления на более низких уровнях. Тем самым гарантированно будет обеспечено единство бюджетного учета и отчетности в сферах, не имеющих существенной специфики с точки зрения уровня бюджетной системы Российской Федерации. Основанием для установления указанной нормы послужило то, что в случае с доходами состав доходных источников бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предопределен соответствующими законами, а в случае с классификацией операций сектора государственного управления – экономическим содержанием осуществляемых операций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.