КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональные компетенции. Требования к результатам освоения дисциплины
Требования к результатам освоения дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы – 108 часов. Место дисциплины в структуре ООП (основной образовательной программы) Сравнительное правоведение относится к числу дисциплин базовой части профессионального цикла образовательной компоненты ООП (в соответствии с Федеральными государственными требованиями) обеспечивающих профессиональную подготовку квалифицированных магистров для работы в нормотворческой, экспертно-консультационной и педагогической сфере. В рамках учебной дисциплины Сравнительного правоведения происходит развитие и углубление знаний обучающихся о проблемах классификации и видах национальных правовых систем, включая постсоветские, отличительных чертах и особенностях современных правовых семей, содержании и значении процессов их сближения для международного и внутригосударственного права в контексте его текущей конституционализации. Учебная дисциплина «Сравнительное правоведение» непосредственно связана с такими дисциплинами магистратуры как «Философия права», «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки». В рамках данной дисциплины углубляются (формируются, развиваются) следующие компетенции (Код по ФГОС ВПО): 1) Общекультурные компетенции: · Осознает социальную значимость своей будущей профессии, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) · Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста. Способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2) · Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3). · Компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). · в правотворческой деятельности: способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); · в правоприменительной деятельности: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); · в правоохранительной деятельности: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); · способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); · способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); · способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); · в экспертно-консультационной деятельности: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); · способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); · в организационно-управленческой деятельности: способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); · способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); · в научно-исследовательской деятельности: способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); · в педагогической деятельности: способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); · способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); · способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); · способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). 5. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: методологию сравнительного правоведения; процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения; объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения; место и роль сравнительного правоведения в современном обществе, в том числе в системе российского юридического образования; взаимосвязь и формы взаимодействия международного и внутригосударственного права; актуальные научные классификации правовых систем и семей; специфику системы права, судебных систем, структуру юридической профессии ведущих зарубежных государств, основные тенденции развития права в современном мире. • Уметь: выявлять взаимосвязь международного и внутригосударственного права и применять полученные таким образом знания в правотворческой деятельности в контексте развития российской правовой системы; осуществлять самостоятельные исследования в области юридической компаративистики; обосновывать целесообразность использования иностранного опыта усовершенствования правовых систем и отдельных правовых институтов, целесообразность и допустимость их рецепции; разрабатывать проекты нормативных правовых актов с позиций прогрессивного значения правовой аккультурации, перспективной глобальной гармонизации права. • Владеть: навыками самостоятельного изучения и анализа отдельных национальных правовых систем, выявлениях их глубинных взаимосвязей и оценки своеобразия; приемами моделирования и прогнозирования последствий имплементации иностранных правовых институтов и процедур в национальную правовую систему России. 6. Образовательные технологии: семинары в диалоговом режиме; дискуссии; составление тестов; подготовка и написание письменных аналитических работ. 7. Формы контроля – экзамен.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |